Вы и без меня понимаете, что прибыль в туризме зависит от святой троицы показателей - лиды х конверсия х средний чек.
И первое, на чем мы должны сосредоточиться, если хотим зарабатывать больше - это на контроле и увеличении этих показателей.
Больше обращений туристов.
Больше конверсия в продажу, чтобы из десяти обратившихся покупал не один-два, а хотя бы три-четыре.
Больше средний чек по брони.
Из простейшей формулы в самом начале видно, что лучший эффект даст увеличение ВСЕХ показателей.
Эта статья предназначена только для профессиональных турагентов.
Если Вы турагент, подпишитесь, мы с Вами друг друга понимаем ;)
Кто хочет убедиться - посчитайте сами на своих цифрах, на сколько вырастет выручка, если Вы увеличите на 10% только один из показателей (спойлер - на те же 10%), и если все три (много больше!)
И поэтому я постоянно говорю, что не стоит сосредотачиваться только на потоке, или только на конверсии, оптимально действовать сразу "с трех сторон". Мы не в школе, не обязательно все делать "по очереди"
Тем более, что так легче, что мы и обсудим в статье.
Но сначала вспомним и про "четвертое измерение" - ресурсы, которые мы тратим на эти продажи и эту прибыль. И в том числе время руководителя.
То, что время = деньги, объяснять предпринимателям не надо. Каждый из Вас вполне может посчитать затраты на обработку одной заявки туриста прямо сейчас.
Я против "работы на износ" и очень часто вижу замотанных директоров, которые завалены работой 24\7 и заработанные деньги вынуждены тратить на лекарства. Не считаю, что к этому результату надо стремиться.
Я за то, чтобы достойно зарабатывать в туризме, не упахавшись до предела.
Хочется возразить, что "так не бывает?"
Это убеждения говорят в Вас, что мол "надо чем-то жертвовать" и "как потопал - так и полопал".
Но подвох в том, что топать-то надо с умом. У всех в сутках 24 часа, но не у всех одинаковые результаты, и дело часто не в опыте и знаниях, и даже не в старании и трудолюбии.
Оценки за поведение и прилежание остались в дальнем детстве.
Дело в эффективности и правильных действиях.
Давайте же наконец перейдем к ним!
Итак, разбираем сегменты нашего "колеса" по очереди. Начнем с первого - заявки.
1) ЗАЯВКИ, ОНИ ЖЕ ЛИДЫ, ОНИ ЖЕ ОБРАЩЕНИЯ ТУРИСТОВ
Давайте разберемся, откуда же сейчас к нам могут приходить заявки. Каналов, по сути, всего четыре:
- органическое продвижение
- платное продвижение
- постоянные туристы
- заявки от фрилансеров
Что такое сегодня органическое продвижение?
- Это короткие видео во всех сетях, включая ВК, Youtube, Дзен и даже одноклассниках;
-Это взаимный пиар с другими предпринимателями, ведущими блоги - Вы можете делать совместные ролики, проводить прямые эфиры, делать онлайн и оффлайн-акции по взаимному продвижению;
- Это "возродившиеся" из дотаргетной эпохи живые знакомства и личный бренд руководителя;
В платном продвижении у нас сегодня есть ВК-таргет, платная реклама у блогеров, и яндекс.директ. Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы и более или менее непредсказуем. Для турагентов наиболее простым для самостоятельной настройки и ведения я считаю ВК. Вести ее настоятельно рекомендую не только из-за возможностей ее таргета, но и потому, что многие Ваши потенциальные туристы вернулись туда в 2022 году.
Что в органическом, что в платном продвижении очень важен первый конвертор - эти страшные слова означают, что надо уделить внимание не только самому рекламному объявлению и настройке таргета/выбору партнера, но и тому, что именно увидит новый подписчик на Вашей странице. Да и количество (и качество!) заявок от "стареньких" посетителей Вашей страницы напрямую зависит от контента.
Контент - это не просто красивые картинки и видео с отелями, "чтобы слюнки текли", и не только заманчивые цены, и не столько "полезные" простыни постов с постоянно меняющейся информацией из мира туризма.
Контент помогает нам подготовить туриста к процессу продажи. Это, если хотите, нулевой этап, прегравидарная подготовка :)
В контенте можно обработать возражения и убрать препятствия, развеять сомнения, вызвать доверие, сформировать идею, побудить туриста к действиям! И все это до первого диалога.
Поэтому я рекомендую делать контент в "трех направлениях":
- офферный: сами туры и возможности, куда полететь;
- триггерный, побуждающий к действиям и прогревающий;
- личный/командный, где есть человек или люди, вызывающий доверие;
Кроме того, роль в "прогреве" Ваших подписчиков играют и мессенджеры - модный серьезный Телеграм и старый добрый Ватсап, который есть вообще у всех.
А что с базой? А с базой надо контактировать! Да,часть из них уже подписана на Ваши ресурсы и потребляет Ваш контент наравне со всеми. Но со "своими" надо контактировать еще и дополнительно, если Вы хотите получить лучший эффект. Ведь это же Ваши "проверенные" туристы, конверсия по сделкам с которыми явно будет выше, чем с новенькими. Дайте им немного привилегий, и они с удовольствием снова полетят с Вами, да еще и друзей приведут.
Что касается фрилансеров: очевидно, что этот канал заявок несколько непредсказуем и требует затрат времени и усилия на создание/привлечение этих самых фрилансеров, однако при грамотном подходе он дает отличные результаты. Курсы фрилансеров в туризме - не совсем моя тема, однако мы индивидуально запускаем ее по запросу с директорами в наставничестве.
ДАЛЬШЕ РАЗБИРАЕМ КОНВЕРСИЮ - ЧИТАЙТЕ ЧАСТЬ 2