Найти тему

Это была самая красочная и самая ужасная поездка в Индию. Часть 9

Предыдущая часть

Вспоминаем, что еще не посетили вчера Хава-Махал, перед поездом на агру еще есть время, идем к нему. Хава-Махал - пятиярусное гаремное крыло дворцового комплекса джайпурского махараджи Савай Пратап Сингха (правил в 1778—1803), построенное из розового песчаника в форме венца Кришны не позднее 1799 года. Фасад здания пронизан 953 крохотными оконными отверстиями, которые обеспечивали вентиляцию внутренних помещений в жаркую погоду. Отсюда второе название сооружения - «дворец ветров».

-2

В здании пять этажей, 953 окна и нет ни одной лестницы, зато есть уникальная система вентиляции, позволяющая сохранять прохладу в самый жаркий день. Он был построен из розового песчаника для многочисленных жён махараджи. Каждая комната дворца была очень красивой и уютной, однако совершенно непригодной для постоянного проживания из-за своих маленьких размеров. Впрочем, строение и не было для этого предназначено.

-3
-4

Основной функцией дворца являлась предоставленная всему гарему возможность наблюдать за происходящим на улице, особенно во время праздников. Фактически, дворец представлял собой подобие закрытой театральной ложи, через крохотные оконца которой можно было созерцать жизнь за стенами дворца. При этом лиц женщин никто не мог видеть, как и задумывалось правителем.

-5

Балконы-джхароки, украшающие дворец, были закрытыми для полного соблюдения традиции пурды, запрещающей женщине появляться перед посторонними людьми. Если бы махараджи не построил для них Хава-Махал, девушки из гарема, постоянно находящиеся взаперти, вообще не видели бы, что происходит вне стен дворца.

-6
-7

Быстро осмотрев все основные помещения дворца двигаемся на вокзал.

На вокзале пытаемся сориентироваться, где же наш поезд? Табло зависло намертво, сбой программы, на всех мониторах, что делать? Находим офис «Турист информатион», мы такой в Дели видели на вокзале, здесь тоже оказался. Сидят три дядьки в форме, то ли полицейские, то ли железнодорожники не поймешь, спрашиваем видимо у старшего где нашего поезда, и получаем ошарашивающий ответ, а поезд задерживается минимум на 11 часов из-за неприбытия из пункта назначения.

Приехали!

Т.е. он еще ниоткуда не выехал, и 11 часов это еще оптимистичный прогноз. Нам предлагают тут же расположиться на диванах и спокойно переварить ситуацию и подумать, что делать дальше.

В голову ничего не приходит. Спрашиваем у «полицейского» что же нам делать, у него же, наверное, больше опыта в таких вещах. Он говорит, что поезд все равно один и вариантов два, или ждать его или ехать в Агру на машине, это не дорого, около 6000 рупий, на четверых вообще пустяк. Тут начинаешь понимать, что тебя разводят, и что, наверное, можно поискать машину где-то в городе, но риск слишком большой, тем более здесь за «старшего» человек обличенный властью и риск стремиться к нулю. Делать нечего, мы, немного посовещавшись, решаемся на машину. «Полицейский» просит подождать пока он решить все детали, мы же, пока подключившись к сети вокзала отменяем билеты на поезд, благо причина уважительная, задержка более 10 часов.

Наконец «полицейский» обо все договорился, и объяснил нам, что сейчас приедет машина и отвезет нас к другой машине на которой мы поедем, потому что не всем машинам разрешено движение между штатами, только специальным с туристической лицензией. Мы говорим, что у нас нет валюты, а только доллары, не проблема, можно расплатиться долларами.

Он провожает нас, как и обещал до первой машины, дает инструкции водителю и распрощавшись, и получив очередную порцию наших благодарностей уходит по своим делам.

Продолжение следует ...

Индия
37 тыс интересуются