Найти тему

Автопутешествие вокруг света. Часть 15. Как отправить машину в Бразилию и не попасть в психиатрию.

Есть
За границей
Контора
Кука.
Если
Вас
Одолеет
Скука
И вы захотите
Увидеть мир —
Остров Таити,
Париж и Памир,—

Кук
Для вас
В одну минуту
На корабле
Приготовит каюту,
Или прикажет
Подать самолет,
Или верблюда
За вами
Пришлет… (С. Маршак «Мистер Твистер»)

Построили бы мост с Чукотки до Аляски или тоннель. Ведь были интересные идеи у наших чиновников, например, у одной головы российских железных дорог. Ну, украли бы не один миллиард денежек, зато ездили бы путешественники с одного континента на другой на своих машинах без проблем, а так приходится ломать голову, как ее, родимую, отправить на другой континент.
Где найти европейского перевозчика способного быстро, качественно и недорого осуществить перевозку автомашины.

Наиболее дешевый способ — RO-RO, означающий перевозку автомобиля на палубе или в трюме судна - не подходит в виду обязательного требования – отсутствия личных вещей в салоне.


Финская компания опасается проблем с русской машиной, немецкая может перевезти с вещами, но выдвигает странное требование – на багажнике должен быть установлен бокс – палатка. Купить бокс? Но и он имеет свою цену.


Есть еще одна возможность. Отправить машину в контейнере, как помидоры или бананы, более дорогая, но реальная.


Компания найдена. «SCL Rotterdam» обещает перевезти нашего красавца в Америку за деньги, если получим разрешение на ввоз автомобиля в агентстве по охране окружающей среды EPA.


Переписка с агентством, компанией, не меняли наши планы по доставке машины в США, пока не сорвался в Арагви.
См
Лечение сдвинуло предполагаемое время прибытия в Северную Америку на зиму.
Прокатиться по Америке зимой и не увидеть Йеллоустонский национальный парк, не поздороваться со «Старым служакой», не увидеть многое – многое из запланированного… ? А не направиться ли в Бразилию? Там как раз лето намечается. Задумано – сделано.

Запрос в Роттердам. Ответ тут же. Пожалуйста. За ваши деньги — ……. Любой каприз!


Согласовываем сроки доставки автомашины в Роттердам, сроки отправки и доставки на север Бразилии, в порт Белем. Вырисовывается логичный маршрут по часовой стрелке от Бразилии до Колумбии.
Почти ежедневное общение на английском по e:mail с представителями SCL – уточнение деталей и т.п., в том числе, поиск агента в порту прибытия. Предлагается некий Патрик. Пишем ему письмо, получаем автоматический ответ, что он на совещании в Сан – Диего, но можно написать некой N. Пишем N, получаем автоматический ответ, что ее нет, но можно написать NN. Пишем. Ответа нет.


Спустя некоторое время затеваем очередную переписку с Патриком с предложением выступить нашим агентом. Получаем ответ, что он не берется за эту работу, т.к. машину в Бразилию ввезти сложно, разве, что новую либо очень старую, или на месяц, как гоночную. Сафарь зрелого возраста и не спринтер.


Самостоятельно изучаем тему. Гражданам Бразилии разрешен импорт автомобилей новых и старых, чей возраст превышает 30 лет. Последнее обстоятельство свидетельствует о пристрастии к автостарине, что нам импонирует. А как же быть с иностранными автотуристами? Для этого предусмотрен таможенный режим временного ввоза, ограниченный временем пребывания владельца транспортного средства на территории страны.


Каждое государство охраняет свои экономические интересы по своему. Бразилия, в том числе. Путешествие иностранного туриста на своей автомашине по стране не наносит ущерба экономике. Исходим из этого постулата, распечатываем копии необходимых таможне документов и успокаиваемся.


За время общения с SCL узнаем, что там работает небольшой коллектив, нами занимается представитель по имени Мишель (Michel), (по прибытии в Роттердам, им оказалась миловидная девушка). Согласовываем дату, когда надо будет представить автомобиль – 1 ноября и дату отправки из порта – 9 ноября. Прибытие в Белем – 1 декабря. Времени достаточно для оформления документов, погрузки в контейнер и погрузки на борт судна.


Отправляем в адрес SCL запрошенные копии: загранпаспорта, свидетельство о собственности на автомобиль, заявление, домашний адрес, заполненный и подписанный бланк договора, где указан отправителем и получателем груза.


Вопросы с машиной решены. Беремся за нас. Поиски дешевых авиабилетов на различных сайтах. Чем дольше сидим в паутине, тем сильнее разочарование. Кажется, находим подходящий вариант, но в момент заказа стоимость билетов возрастает либо билеты пропадают вовсе, могут и кинуть, судя по отзывам. Обращаемся на официальные сайты авиакомпаний, недолгий поиск. Выбираем «Королевские марокканские авиалинии». Рейс Москва – Мюнхен – Касабаланка – Сан – Пауло с пересадкой в Касабланке. Вылет 30 ноября – прибытие 1 декабря. Бразильская авиакомпания «ТАМ» тут же подхватывает нас и доставляет в Белем вечером того же дня. Судно приходит в порт 1 декабря, 2 или 3 числа мы должны получить машину. Теоретически все складывается.
Билеты куплены, осталось доставить машину.

Перегоняю ее из Москвы в пригород Роттердама см.

Возвращается в столицу и с нетерпением ждет сообщения из SCL, ребята там все вежливые, обязательные.

Проходит 9 ноября, 10 ноября… через неделю решаюсь напомнить о себе. Ответ огорошивает: «поскольку отходящее судно было уже полным, то отправка машины откладывается».

Рисуется картинка: пароход у причала, а к нему со всех сторон ломятся мужики – коммерсанты, тащат контейнера, кто наглее, сильнее, тот и запихивает контейнер, а девчушка с SCL не может пробиться, всхлипывает и утирает сопли, куда ей до этих ухарей! Отправка переносится на 25 ноября, прибытие в Белем 21 декабря.


Сдавать билеты? Покупать на другую дату? Беглая пробежка по сайтам. Очень дорого. Но жить 3 недели в незнакомом городе?! Что же делать? После некоторого раздумья решаем все же лететь. Будем ждать.
30 ноября вылет из Шереметьево. Пересадка в Касабланке. Перекресток миров. Невероятное смешение красок и лиц.

При очередном объявлении на посадку, начинается движение, мамы в ярчайших одеяниях, закидывают на спину детишек, искусно пеленают их в простыню, завязывая узлы на груди, мужчины, женщины, дети, все устремляются на посадку в Уагадугу.


Ожидания в аэропорту Касабланки достаточно, чтобы нарисовать следующее путешествие в Африку.


1 декабря. Сан – Пауло. Проверка документов. Штампы в паспорт и заполнение миграционных карточек. Пребывание в Бразилии безвизовое, ограниченное 3 месяцами.
Пересадка на рейс до столицы страны и еще одна до конечного пункта.
Белем – столица штата Пара’. Влажно и жарко. Такси в центр города к заказанному отелю.


Устраиваемся в номере. Здесь есть wifi, кондиционер и душ. Отправляем письмо Мишель, что мы уже в Бразилии.


2 декабря. Проверяем почту. С этого дня компания SCL Rotterdam, в лице Мишель затевает оживленный диалог, который перевожу со своего английского на наш русский, примерно так:


Мишель (далее М): «
морской компании – перевозчику «СМА-CGM» (3-я в мире!) для оформления «bill of loading», далее BL (перевозочный документ) требуется CNPJ (Cadastro Nacional da Pessoa Juridica) (Национальный реестр юридических лиц) — номер бразильского юридического лица, получающего автомобиль. (Без BL получить автомобиль невозможно).

Я: «Получатель туристическое лицо, не имеющее бразильского номера по определению».
4 декабря.
М: «
автомобиль следует в Белем на судне «Марфрет Маражо», но будет возвращен в Роттердам. Бразилия не примет его. Об этом говорит ваш агент, вам не дадут «зеленый свет». О стоимости возврата сообщим дополнительно».
Я: ????????!!!!!!!! «
Что за хрень?! Какой свет, какой агент? ПОЧЕМУ???!!!! Еще и платить за возврат».


Я: «
Требуем прислать BL!»


М: с угрозой: «
закроем заказ на возврат»


Я: «
срочно вышлите BL!!
М присылает BL.

Ищу и нахожу таможенное управление.

Встречаюсь с должностным лицом по имени Рафаэль, знающим английский язык, повествую на английском о сложившейся ситуации. Рафаэль внимательно выслушивает. Объясняет, что мы, как туристы, имеем право получить разрешение на временный ввоз автомобиля на срок пребывания, то есть на 3 месяца, после прохождения таможенного досмотра и предоставления оригиналов документов: паспорта, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства и BL.

Выводит за ворота здания и указывает направление – в портовую таможню (альфандэга), к фискалям (инспекторам) Плинио и Леонардо.


Бегу в альфандэгу, нахожу фискалей, на мое счастье, знающих английский, и понимающих объяснение. Изучают документы, снимают копии, рассматривают BL и объясняют, что это не перевозочный документ. Требуется оригинал.

Переписка:
Срочно вышлите оригинал BL!!!».
М: «
Вы должны оплатить возврат!».
- «н
емедленно пришлите оригинал BL!!!!!!»
M: «
местная таможня уже отказала во ввозе автомобиля!».
- «
объясните отказ со ссылками на таможенное законодательство»
М: «
спросите у агента Патрика».
- «
причем здесь Патрик?»


В это время из Москвы приходит встревоженное письмо от незнакомой гражданки, которая сообщает, что представляет интересы Патрика, сразу же оговаривает, что не собирается помогать, но ее интересует, в каких отношениях нахожусь с Патриком.

Отвечаю, что ни в каких и прилагаю копию бумажки, присланной М. под видом BL., из которой следует, что машина из Роттердама отправлена мной самому себе в Бразилию. Незнакомка отправляет Патрику успокоительное письмо с приложением бумажки.


7 декабря.

М: « к сожалению, автомобиль не может быть выгружен в Белеме, он будет возвращен в Роттердам за ваш счет».


Все письма вежливые такие, вроде как бы сочувствуют, но интуиция подсказывает, что им на нас наплевать, лишь бы не платить из своего кармана, лучше, если эти олухи (Бродяги), сами оплатят возврат.
М продолжает убеждать, что Патрик наш агент. Это уже надоедает.


Требую требует оригинал BL — M присылает проект.
Предъявляю проект в таможне. Не годится. Требуется оригинал.

Желая помочь, находят адрес и телефон представительства CMA CGM в Белеме. Связываются и долго что-то объясняют на португальском языке.
Офис компании находится далековато. Знакомимся с его представителями. Начальник Рафаэль, агенты: Карен, Силванна и Эрик. Вежливость и знание английского.

Объясняют, что автомобиль не может быть выгружен в Белеме. Почему? Объяснить не могут.

Чего – то боитесь? — Расследования. А заверения таможенников?

– пообещают и не сдержат слово.

Все это знакомо до боли! Как часто встречались те, кто обязан знать закон, но в силу лености не утруждал свой разум тренировкой, предпочитая сделать звонок или пройтись — поспрашивать по кабинетам. Выходит это явление всемирного масштаба!

Нам предлагают вернуться в прошлое. Никогда. Только вперед.


А из Роттердама письмо за письмом, давящее угрозами, что машина будет арестована, мы будем оштрафованы.

Почему? Так говорит знающий Патрик, живущий в Майами, видимо, авторитет.


Смысл один – сломать, добившись согласия на возврат автомобиля.

Понимаем, за согласием последует счет за прогулку автомобиля до берегов Бразилии и обратно.


Каждый день по утру иду в офис компании СМА CGM, как на работу. По пути захожу в базилику Назаре, присаживаюсь на лавочку, посидеть немного.

-2
-3
-4

Продолжаю свой путь на улицу Мурдурукуса. В офис захожу мокрый до трусов. На улице декабрь, +33-35, тропическая влажность.


Есть ли документы, подтверждающие невозможность получения машины в Бразилии?

Обещают. Предоставляют.


Изучение копий, выписок, статей приводят к однозначному выводу – все документы, касаются импортеров транспортных средств, имеющих соответствующую лицензию.

Мы русос – туристос!


Предлагают заняться получением лицензии, чтобы ввезти машину. Рисуют схему, связанную с хождением по инстанциям.

Отклоняем. Необходимо иметь рабочую визу. Для этого надо вернуться в Москву.


Задумались. Ушли совещаться. Новое предложение. Получить гарантийное письмо от местной таможни. Если не будет письма в течение двух дней, машину вернут в Европу.


Поход в таможню. Могут ли написать подобное письмо?

Нет. Разве что придет запрос от компании. Созваниваются. Компания обещает отправить письмо, а таможня ответить.


В крайний срок письмо получено. В офисе не скрывают радости за нас.

Выставляют счет за "работу" — 1500 риалов, в том числе 300 за распечатку 3-экземпляров оригинала BL.

Почему так дорого? Такие правила компании.


Машина во Французской Гвиане.

В офисе. «Плохая новость, Владимир. Судно сломалось и не может придти в Белем». Очень сожалеют. Контейнер выгрузят в Деград де Каннес (Фр. Гвиана), перегрузят на пароход «Святой Лаврентий» и доставят в Белем 28 декабря.


…. «то в огороде недород, то скот падет, то печь чадит от нехорошей тяги…»


Таможня – банк – офис – таможня – банк – офис – таможня…. Главное, не попасть под спелый плод высоких манговых деревьев растущих на улицах города. Эта штука величиной в кулак. Вырубит в момент. Забудешь, кто ты и куда шел.


27 декабря. 22-00. «Святой Лаврентий» швартуется в порту Белема.
28 декабря. «Святой Лаврентий» разгружается. Сотрудники таможенного управления помогают составить письмо на португальском языке с просьбой выдать разрешение на временный ввоз автомобиля.
29 декабря. Офис компании – таможня порта. Согласовываю время и дату досмотра – 30 декабря.


Вечером отмечаем завтрашнюю встречу с другом. Встретим Новый год в дороге!


22-50. E:mail от компании.

  • «Дорогой Владимир, мы не имеем хороших новостей. Оператор не обнаружил ваш контейнер в порту Белема. Мы очень, очень извиняемся. В результате операционной ошибки контейнер не был выгружен в порту Деград де Каннес (Фр. Гвиана) с судна «Марфрет Маражо», и сейчас он следует в порт Роттердам. Наша система показала, что контейнер выгружен в порту Белема, но этого не случилось и он (контейнер) остался на борту «М.М.», который следует в порт Роттердам. Наши извинения и мы ждем ваши комментарии по этому поводу…»

… «а у меня цепные псы взбесились, средь ночи перешли на вой..»

Ребята, и какие комментарии хотите услышать?..


31 декабря.

Получаем новогоднее поздравление и от логистической компании «SCL Rotterdam»: «Вашу машину забыли на судне. Сейчас она плывет в Роттердам. Мы все сделали для вас, с умом отгрузили… Теперь ваш груз в ведении СМА CGM.»

Извинения за неудобства, пожелания хороших праздников. Последней фразой SCL дает понять, что умывает руки.


На фейсбуке находим раскрученный сайт CMA CGM и поздравляем их дружный коллектив с Новым годом.


Следующий заход в Бразилию «Марфрет Маражо» с нашей машиной ожидается 1 февраля 2016 года.


Новый год встречаем в гостиничном номере хорошим бразильским вином, с наряженной елочкой из Владивостока, светящейся с экрана сотового телефона, с надеждой на скорую встречу с Сафарем.


Праздничные дни посвящаются изучению текста BL.

Меленьким — меленьким, сереньким- сереньким едва видимым шрифтом на обороте сроки и условия доставки груза. Перевозчик ни за что не отвечает!!!


На сайте www.vesselfinder.com следим, как наша машинка плывет по Атлантическому океану, заходит в Гибралтар, Гавр и наконец-то в Роттердам. Отсюда отправляется в долгий путь из Роттердама в небольшой городок Вила ду Конде в 100 км от Белема.


Курс на американский континент, а логистики из SCL сообщают, что машина вскоре придет в Роттердам. Не отвечаем. Продолжать переписку не интересно.


Меж тем жизнь в Белеме продолжается 400 лет, независимо от того, что наша машина не пришла.
Город расположен на берегу залива Гуахара.

-5
-6

Старые особняки с черепичными крышами соседствуют с небоскребами. Позеленевшие статуи, широкие площади и узкие улочки.

-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15

Бешеные автобусы и новые автомобили, пренебрегающие ПДД, толпы людей в шортах, футболках и шлепанцах, полиция в хаки и бронежилетах, спящие днем на центральных улицах бездомные (вагоны по ночам разгружают, что ли?).

-16
-17

Рынок Вер–о Песо — туристическая достопримечательность.

-18
-19

Можно спокойно пройтись по рядам, посмотреть на прилавки с фруктами, попить пивка с креветками, томящимися на жаре, а где-то ускорить шаг от смрада гнилой рыбы.
Захаживаем в старейший в стране зооботанический сад Родригес Альвес – часть амазонских лесов, сохранившаяся в центре Белема. Огромные деревья, тропические заросли, лотосы, рыбы, крокодилы, черепахи, ягуары…

-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28

Разгуливающий по аллее попугай – хозяин сада, кричащий «арара» и нападающий на людей, пытающихся привлечь его внимание какой – нибудь несъедобной глупостью.

-29
-30
-31

Заглядываю на военный корабль (все как у нас).

-32

По субботам погружаемся в магию бразильских танцев на набережной…

-33
-34
-35
-36
-37

…по воскресеньям прогуливаемся по площади Дона Фрей Каэтано Брандао.

-38

Посидим на воскресной службе в Кафедральном соборе Сэ, построенном в 1748 году, послушаем звуки органа и выйдем на солнышко. Пройдемся к старинному желтому особняку, известному как «дом одиннадцати окон», почему – то навевающему грусть.

-39
-40

Взбираемся на стены крепости Пресепио.

-41
-42
-43

Присоединяемся к веселому собранию владельцев ретроавтомобилей.

-44
-45

Один из дней дарит знакомство с Марио – кругосветчиком из Уругвая, проехавшим мир на 2-х цилиндровом «Рено». Сейчас машинка буксируется автобусом, купленным в Венесуэле для продолжения путешествия по Южной Америке. Неужели судьба всех кругосветчиков — обзавестись «моторхоумом» и продолжать колесить по планете?

-46
-47
-48

Нашему новогоднему поздравлению CMA CGM присвоили номер. Незнакомая Агнес переправила его Рамишке, а та (тот) в отдел заказов контейнеров, где и было выброшено в виртуальную, а может в реальную урну.


В белемском офисе компании требование компенсации за проживание в гостинице передали по инстанциям, попросив вернуть оригинал BL.

Выразив уважение к работникам офиса, заявляю, что оригиналы дороги, как память о грузоперевозчике, и с ними не расстанусь, пока не сяду за руль Сафаря.


Где-то в недрах СМА CGM решили, что Бродяги вправе рассчитывать на компенсацию и выплатили 632 евро в бразильских риалах. Кем и как был произведен расчет, остается тайной.


1 февраля. «Марфрет Маражо» заходит в порт Вила ду Конде. Контейнер снимается с борта судна.


3 февраля. Пилот и Эрик — агент СМА CGM прибывают к проходной порта Vila do Conde для прохождения таможенного досмотра. По указанию Эрика отдаю паспорт мужчине по имени Северо для оформления пропуска.

Северо исчезает на несколько часов. Возвращается с бумагой на которой штамп «отказано» и подпись представителя Федеральной полиции в порту. Обеденный перерыв на 2 часа.

Уезжаем. Возвращаемся. Эрик оформляет пропуск. Через пару часов объясняет, что полицейский не понимает, что делать туристу из России в порту, если не по делам бизнеса. К тому времени таможенный рабочий день завершился и досмотр переносится на следующий день.

Агент предлагает осуществить досмотр без участия владельца транспортного средства.

Говорю, что это невозможно хотя бы потому, что некому дать объяснение по содержимому в салоне автомобиля, это основание для прохода на территорию порта. Агент соглашается и исчезает за проходной. У Федеральной полиции закончился рабочий день.


Возвращение в Белем. Агент обещает перезвонить в гостиницу. Ночью выношу пакет с мусором на улицу. В городе отсутствуют мусорные баки. К вечеру все ненужное в пакетах выкладывается на тротуар. Ночью работники коммунальной службы вручную собирают пакеты и забрасывают их в специальный грузовик. Иногда пакеты в момент метания разрываются, вывалившееся соскребается двумя дощечками, оставшееся смывается ближайшим ливнем.

Прохожу мимо ресепшена, охранник протягивает трубку. Присев с мусором на ступеньку выслушиваю указания агента на следующий день. Агенту нужно к доктору и он предлагает самому разобраться с проблемой, тем не менее, дает подробную инструкцию, продублировав ее мейлом с картами.


4 февраля. Ранним утром иду на набережную, садится на суденышко до Сан – Франциско (не в США). В порту прибытия встречает вчерашний Северо, подвозит к воротам порта. Северо забирает паспорт, миграционную карточку, выданную в аэропорту, оригинал BL и исчезает за воротами.

Через час возвращается с письмом сотрудника таможни в Федеральную полицию о необходимости моего присутствия при досмотре. На письме разрешающая резолюция сотрудника полиции. Что удивительно, подпись полицейского не отличается от моей подписи!


Северо подвозит к контейнерному терминалу. Патриция – сотрудник терминала уже доставила контейнер на склад для досмотра. Пока они ждут таможню, угощает кофе. Заходят в склад. Сафарь!!! В огромном помещении, без багажника, кажется, уменьшился в размере от длительного морского путешествия. Обнимаю запыленного друга.

Досмотр. Возвращение в офис Патриции. Через 20 минут должно быть готово разрешение на временный ввоз автомобиля.


Патриция протягивает телефон. Эрик. Разум отказывается принимать услышанное. Прошу повторить. Таможня – это еще не все! Надо пройти инспекцию Министерства Агрокультуры на предмет наличия насекомых в машине.

В помощь агент направляет таможенного брокера — Милтона, не говорящего на английском. Пытаюсь общаться на смеси португальского и испанского. Получаем разрешение  в таможне и заходим в офис с вывеской «SEFA».

Женщина что-то объясняет Милтону, распечатывает три листа и подчеркивает в них то, что необходимо представить. С распечаткой идем в следующее здание – Министерство Агрокультуры. Остаюсь в прихожей. Изучив на плакатах вредных насекомых и запрещенные продукты, прождав пару часов в кресле, выхожу размяться во двор организации. Одноэтажное здание окружено деревьями.

Птичка в желтом оперенье окликает :- как дела, Вован? — Да, так себе. - -Держись!,- слетела с ветки к гудящему кондиционеру, попила конденсатной водички из трубочки и упорхнула.


Под ногами в траве муравьиный народ стаскивал харчи. Один муравей – листвянщик подлез под сочный зеленый лист и вырезал из него аккуратные овальные кусочки. Вырезав, падал с ними. Вновь карабкался  на лист, продолжая свою работу. Муравей из бригады носильщиков подбирал овальное лакомство, взваливал на себя и тащил к домашнему лабазу.


Вернувшиеся с проверки инспектора отрывают от наблюдения за жизнью насекомых, приглашая в кабинет. Наливают стакан ледяной воды, расспрашивают о путешествии. Либио, возрастом постарше, делится своими знаниями истории России. Обещают быстро досмотреть машину.

Агрокультура дает добро, но машина остается в порту. Необходимо обратиться в SEcretaria de ministerio da FAzenda штата Пара’(SEFA – cекретариат министерства налогообложения) с просьбой разрешить временный ввоз автомобиля без уплаты пошлины. Возвращение в Белем на двухпалубном суденышке  в сильнейшую грозу.


5 февраля. 8-00. Открываются магазины. На прилавках карнавальные маски, накладные груди и попы. Пока нет покупателей, продавщицы подкрашивают губы, брови…

Бенедикто –  брокер на сегодня тормозит такси. Останавка у правительственного здания. Проход через охрану. Светлое помещение, широкий стол и стульчик для посетителей. Принимают две женщины. Перед их глазами посетитель и плоский экран телевизора. Утренние новости. Отдельный столик с термосами. Угощают кофе. Правда, бразильский кофе вкусный? Действительно, вкусный, ароматный. Пьют маленькими пластмассовыми стаканчиками.


Бенедикто что-то объясняет, представляет документы: временное разрешение, паспорт, документы на машину, водительское удостоверение, миграционная карточка. Атмосфера спокойная, неспешная. Кто-то заходит из числа знакомых. Работа — в сторону. Объятия, оживленный разговор, прощание. Посетители не ропщут, сидят спокойненько в интернете.
Для Бенедикто освобождается место у компьютера. Печатает заявление. Читаю текст, исправляю ошибки: фамилия, год изготовления. Подписываю. Документы копируются. Подшиваются. Обсуждаются.

Не хватает копий таможенных документов формы DSI. Брокер звонит в портовую таможню.

Ожидание. Вскоре документы выползают из ксерокса. Они подшиваются в папочку. Папочка уносится.

Прощание. Челобитная этажом выше к начальству. Из разговора понимаю одно слово: «Карнавал».


Да, в Бразилию пришел КАРНАВАЛ. На 4 дня. Бродягам остается веселиться с бразильским народом.