Найти в Дзене
ОколоТехники

Ford Mystere 1955 года

Шоу-кар Mystere 1955 года изначально предназначался для демонстрации новейших газотурбинных технологий Ford, но вскоре он стал играть более непосредственную роль в планах компании по выпуску продукции.

Как и многие автомобили эпохи "автомобилей мечты", Ford Mystere никогда не был настоящим автомобилем. Это был макет, то есть просто кузов. Какой бы прекрасной ни была Mystere снаружи, внутри ничего не было: ни двигателя, ни трансмиссии, ни подвески. Это была только красивая обертка.

На бумаге Mystere должен был оснащаться газотурбинным двигателем, но технологии автопроизводителя тогда еще не были готовы для реально работающего прототипа.

-2

Работая с оригинальными рисунками, выполненным Биллом Бойером из Ford Advanced Styling Studio, стилисты компании разработали полноразмерный сборочный комплект интерьера и экстерьера для трехметровой колесной базы. Тем не менее, фактическая сборка Mystere была передана по субподряду Creative Industries, детройтской компании, которая специализировалась на создании демонстрационных автомобилей и прототипов для всех автопроизводителей и имела специальный опыт работы со стекловолокном и формованными конструкциями из плексигласа.

-3

Футуристическая кабина Myster отличалась рядом перспективных функций. Первым внимание привлекал необычный руль (он был перекидной, управлять автомобилем можно было как с правого сидения, так и с левого) , идея, по-видимому, заимствованная у Beechcraft Bonanza, гламурного частного самолета того времени. Поскольку транспортное средство никогда не ездило, никто не знает, насколько функциональна и удобна установка такого руля.

-4

Передние сиденья поворачивались наружу, и пассажиры могли легко входить и выходить через полудвери. Воздухозаборник в верхней части лобового стекла подавал свежий воздух в кабину. Радиотелефон размещался в консоли между двумя задними ковшеобразными сиденьями. Другими современными функциями были кнопочный выключатель зажигания, мягкая приборная панель и телевизор за передним сиденьем. Накладки переднего бампера представляют собой радиаторы охладителя воздуха.

Mystere должен был дебютировать на автосалоне в Детройте в 1955 году, но этот показ не состоялся потому, что Форд решил, что две из наиболее заметных особенностей шоу-кара - V-образная боковая отделка и диагональные хвостовые плавники, будут использоваться в серийных легковых автомобилях 1957г и не захотел рассекретить их.

-5

Более того, первые фотографии машины Ford опубликовал только в сентябре, а на публике автомобиль появился лишь в следующем, 1956-ом году, в Чикаго.

Концепткару не получилось стать полноценным автомобилем, но он оставил след в автоистории, став вдохновителем и передав черты своего дизайна целой линейке популярных машин того времени.