Сегодня интерес к инфлюенс-маркетингу постоянно растёт, а вложения в рекламу у инфлюенсеров все время увеличиваются. Это связано с тем, что сотрудничество с инфлюенсерами и рекламирование у них позволяет предпринимателям увеличивать прибыль за счёт увеличения продаж, а брендам повышать узнаваемость и лояльность клиентов.
Кто такой инфлюенсер простыми словами? Это лидер мнений в определённой области. От англ. influence – «влиять». Инфлюенсером может быть блогер, знаменитость шоу-бизнеса или эксперт в конкретной сфере, пользующийся в данной сфере уважением и популярностью. Несмотря на распространённое мнение о том, что инфлюенсер – это блогер-миллионник, практика показывает, что необязательно иметь большое количество подписчиков, гораздо важнее здесь вовлечённость аудитории. Зачастую также маленькие блоги, парадоксальным образом, показывают более эффективные результаты, чем крупные, так как аудитория небольших блогов, состоящая из «всех своих», доверяет таким небольшим блогам больше, чем крупным блогерам.
На сегодняшний день инфлюенсеры представляют собой современный и эффективный канал продвижения бизнеса по нескольким причинам. Во-первых, использование рекламы у лидеров мнений позволяет бренду повысить лояльность клиентов. Ведь когда знаменитые блогеры пользуются определённым продуктом, это транслирует его ценность, повышает доверие и приверженность к продукту. Это объясняется тем, что пользователи социальных сетей больше доверяют любимым блогерам со схожими хобби и интересами, чем целым брендам. Во-вторых это позволяет увеличить продажи, так как инфлюенсеры призывают к конкретным целевым действиям, например, переходу по ссылке или покупке товара. В-третьих, благодаря блогерам повышается узнаваемость бренда более эффективным способом чем при помощи других промоканалов. Помимо того, что маркетинг влияния работает лучше других промоканалов, инфлюенсеры также позволяют бренду охватить ещё больше аудитории и поделиться с этой аудиторией информацией о продукте.
На сегодняшний день существует несколько форматов взаимодействия с инфлюенсерами, среди которых:
– призыв к действию (перейти по ссылке, нажать на кнопку, купить продукт);
– распаковки (формат видео-роликов, где блогер раскрывает упаковку и показывает продукт крупным планом);
– обзоры (описание характеристик продукта, возможно использование видео-формата);
– нативная реклама (использование блогером продукта рекламируемого бренда на фото и видео с условием демонстрации марки);
– брендирование профиля (в данном случае инфлюенсер становится лицом бренда или его конкретного продукта).
Согласно сервису Медиалогия на конец 2022 года самыми популярными инфлюенсерами в России являются: Влад Бумага, Оксана Самояйлова, Хабиб Нурмагомедов и другие.
Найти инфлюенсеров для сотрудничества можно на таких сервисах как:
– GetBlogger – сервис для блогеров и рекламодателей;
– Telega.in – сервис с популярными Telegram-страницами;
– Sociate – платформа с известными блогерами из разных социальных сетей;
– LabelUp – сервис как для заказчиков, так и для исполнителей в сфере инфлюенс-маркетинга.
К общим советам при выборе блогера для работы относятся:
– изучение его статистики, охватов;
– контроль за тем, чтобы жизненная позиция блогера и стиль ведения его страницы совпадала с ценностями рекламируемой компании, так как неудачная интеграция может наоборот испортить репутацию бренда;
– выбор площадки с инфлюэнце раме также важен, так как, например, в Одноклассниках мы имеем одну аудиторию, на YouTube другую;
– реклама у инфлюенсеров не обязательно должна быть платной. Можно договориться о работе на бартерной основе.