Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Бесконечный проект советского четырёхосника – НАМИ-058С

В автомобильном мире СССР часто происходила ситуация, когда один и тот же экспериментальный проект мог разрабатываться в течение нескольких лет, а иногда и десятилетий. В течение этого времени, инженеры проводили большое количество модернизаций, основываясь на результатах многочисленных испытаний и приводили автомобиль к состоянию, когда он начинал отвечать заявленным требованиям.

Иногда, благодаря результатам этих трудов, появлялась совершенно новая машина, которая радикально отличалась от первых ходовых образцов. Такая судьба постигла и проект под индексом НАМИ-058, претерпевший модификацию из бескапотного грузовика с необычной двухсекционной кабиной, в нечто напоминающее классический серийный Урал, но как говорится «на стероидах». Напомним, что НАМИ-058 это экспериментальный образец четырёхосного грузового автомобиля повышенной проходимости, разработанного еще во второй половине 50-х годов. Но сегодня речь пойдёт о его капотной версии под индексом 058С, появившейся в 1966 году.

-2

Первым, что хотели исправить инженеры было позиционирование двигателя относительно кабины. Для этого передний свес рамы немного удлинили, и он смог свободно разместился под новым капотом. Выбор пал на 15-литровый ярославский дизель ЯМЗ-238Н мощностью 300 лошадиных сил и почти 1100 Нм крутящего момента. Кабину серийного Урал-375Д пришлось доработать, чтобы освободить место для турбокомпрессора. Нарастили и радиаторную решётку, под которой теперь скрывался радиатор от могучего КрАЗ-255. Модернизации подверглось и рулевое управление, получившее дополнительную точку опоры в виде двухплечевой сошки, позволившей усилить крепление всего механизма.

-3

Спустя год НАМИ-058С уже активно проходил испытания как в виде бортового грузовика, так и седельного тягача, в составе автопоезда с активным полуприцепом Урал-862. Все необходимое дополнительное оборудование было позаимствовано с Урал-380С. Из полученных исследований быстро стало понятно, что шестиосная машина значительно превосходит, своего трёхосного собрата по всем показателям и основной упор испытаний стали делать именно на проверку возможностей автопоезда. Но на этом изыскания советских инженеров не закончились и НАМИ-058 отправился на проведение дальнейших модернизаций.

Авто
5,66 млн интересуются