108K подписчиков

За околицей-5

9K прочитали

НАЧАЛО

Вернувшаяся из спортивного лагеря сестра Влада Иринка сразу позвонила ему:

– Владик, я так соскучилась, ждите я вечером приеду, хотя мама почему-то не хочет, чтобы я к вам ехала.
– Что, прямо запрещает, – решил уточнить брат.
– Нет, но очень этим недовольна.
– Мы тебя обязательно встретим, – уже радостно говорил ей Влад, предвкушая встречу, ведь сестренку четыре года не видел.
НАЧАЛО Вернувшаяся из спортивного лагеря сестра Влада Иринка сразу позвонила ему: – Владик, я так соскучилась, ждите я вечером приеду, хотя мама почему-то не хочет, чтобы я к вам ехала.

А вечером он с Верой и Ильей пошел встречать сестру на пятачок в центре села, куда и приходил автобус. По дороге он спрашивал Веру:

– Как ты думаешь, она за четыре года изменилась?

Вера засмеялась:

– Она за это время совсем другой стала, ты ее можешь и не узнать, она же еще девочкой была, когда ты уезжал, а теперь стала девушкой. А это такая разница, вспомни своих одноклассниц, они на глазах менялись, хотя ты их видел каждый день. А тут четыре года прошло.

Ну вот и автобус, Влад смотрел на выходящих пассажиров, сначала вышли двое мужчин, потом женщина с ребенком. Потом он увидел высокую незнакомую очень модную девицу в немыслимом наряде, а там, в автобусе, за ней уже никто не шел. Девица уверенно шла в его сторону.

– Ну вот, так я и знала, что ты меня не узнаешь, – проговорила Ирина обнимая брата.

А тот удивленно смотрел на нее, абсолютно не веря, что это его маленькая сестренка.

– Я так рада, так рада, наконец-то ты дома, – щебетала она, – не узна-а-ал. Я специально так нарядилась, чтобы ты меня не узнал. Папка сказал, что ты женишься. Да, правда?

Она повернулась к Вере:

– Здравствуй, ты его будущая жена, да? И тут она обратила внимание на Илью.
–А, а… сколько тебе лет?

Влад засмеялся и сказал:

– Она на два с половиной года старше тебя. А Илья – это сын Антона, помнишь его? Хотя вряд ли ты, тогда совсем маленькая была. Но это неважно, Илья теперь наш с Верой сын, так как его родители и старший брат погибли.

Ирина смешалась, не ожидая таких трагических слов, и сказала:

– Как печально, но вы молодцы, – и она, присев на корточки обняла Илью, – у меня пока ничего тебе подарить, а завтра мы с тобой все наверстаем, ладно?

Тот просто кивнул головой и стал смотреть на ее красивые темные очки.

По дороге домой она выслушала историю о том, что родители приняли в штыки решение Влада жениться.

– Мама видно ждала, что я привезу из командировки принцессу, но они в Южной Америке не проживают. Да и здесь не попадаются, – с печальной иронией сказал Влад.
– Ну да, она у нас аристократка, – сказала Ирина и объяснила Вере:
– Дед у нас с маминой стороны профессор, ему далеко за 70, но он еще пишет научные труды. А бабушка у нас деревенская была, она из наших мест родом, сейчас она директор городского краеведческого музея, они живут с младшей дочерью под Новосибирском. Мы с Владом сейчас общаемся с ними только по телефону, а видели их всего два раза, когда ездили к ним в гости.
– А… – собралась спросить Вера.
– Мама-то, а мама она у нас провизором в аптеке работает. Папка когда-то работал автомехаником, теперь у него свой бизнес в этом же направлении. А я собираюсь на юридический факультет поступать, надеюсь, что у меня все получится, – со всей серьезностью закончила Ирина.

Они уже дошли до дома, и она побежала в дом, крича:

– Я вот она, вот она, встречайте.

А через пять минут, вдоволь наобнимавшись с внучкой, бабушка уже кормила Ирину, потому что все остальные уже поужинали. А потом они взяв с собой деда, пошли в беседку и вели неспешный разговор, а когда Влад проводил Веру и Илью, он тоже присоединился к ним. Вот за такие беседы и любил приезжать сюда Влад, зная, что здесь его всегда выслушают, поймут и дадут дельный совет.

Утром Ирина напросилась в гости к Вере, познакомилась с ее мамой, а потом девушки с Ильей отправились в местный магазин, где мальчик, стесняясь, выбрал себе две маленькие машинки, а сладости для него выбрала Ирина, боясь, что он остановится на обычных расфасованных пряниках, а она хотела его удивить более дорогим угощением.

К концу дня девушки решили, что Иринка будет ночевать у Веры, так всем было удобнее. Они быстро нашли общий язык. Вера более подробно посвятила Иру в семейную трагедию, рассказала ей о Никите, упомянула и о Мише, который на радость расстроенной ее рассказом Ире, был жив и здоров. А через неделю она уехала домой.

За домашними хлопотами дни летели незаметно, вот уже послезавтра и свадьба. Пригласительные были уже давно разосланы, правда другим бабушке и дедушке Влад только сообщил дату торжества, зная, что они не приедут, уж слишком далеко они друг от друга, почти три тысячи километров. Свадьба должна была состояться в лучшем ресторане города, об этом позаботилась сестра Оксана, она взяла на себя и заказ распорядителя на свадьбе.

Да и другие родственники приняли самое активное участие в предсвадебной суете: Саша заказал машину для того, чтобы доставить в город деревенских жителей, его жена договорилась со своим парикмахером о прическе для невесты, дядя Гриша взял к себе Илью, чтобы он до свадебного обеда не томился в ожидании в женском обществе, а смотрел тихонько мультики у него дома.

В общем Влад был очень счастлив, все как-то шло по плану, никаких форс-мажорных ситуаций не возникало. Гости, в основном, были с его стороны. Вера пригласила только Мишу с женой и Анну, жену Никиты. Влада расстраивала только ситуация с его размолвкой с родителями, ведь они даже с дедом и бабушкой перестали созваниваться, чем расстроили и стариков. Бабушка приехала на свадьбу с сумочкой, куда Вера положила ее лекарства и шприц на всякий случай.

– Ну что ж, это их выбор, – вздыхал Влад, периодически вспоминая об этом.

На регистрации со стороны Влада присутствовал Алексей, а со стороны Веры была Анна. В ЗАГС приехали только Иринка, его двоюродные братья и Миша с женой. Оксана с утра была в ресторане. После регистрации он хотел спросить сестру о родителях, но она все время была в окружении двоюродных братьев, ему было стыдно при них вести об этом разговор, хотя все уже были в курсе их семейных неприятностей.

Остальные гости ждали молодоженов в ресторане. Зайдя в ресторан Влад обвел глазами гостей, родителей не было, а он до последнего надеялся, что они все же придут, хотя бы в ресторан.

– Неужели будет, как в семье Никиты, вражда на всю жизнь, это же ужасно, – думал Влад, улыбаясь гостям.

Но он постарался отогнать от себя печальные мысли и влился в группу своих друзей по университету, представляя им свою Веру. А потом свадьба уже шла строго по заранее разработанному сценарию, который утвердила Оксана, ведь это ее друзья устроили брату и его жене такой красивый и незабываемый праздник. А жених с невестой с радостью наблюдали, как веселятся гости, как дед танцует то с бабушкой, то со сватьей. И еще с большим интересом они наблюдали за своими свидетелями, те явно понравились друг другу и весь вечер провели вместе.

И вдруг Влад увидел отца. Тот стоял у входа в зал и не знал, что ему делать. Влад взял за руку Веру и вместе с ней отправился к отцу. Увидела это и Оксана, она распорядилась на кухне поставить еще один прибор и поспешила к ним, обнимая по очереди жениха, невесту и дядюшку, ведь все родственники были расстроены этой нелепой ссорой, и надеялись, что родители одумаются и придут на свадьбу.

А Влад пожал руку отцу и сказал:

– Спасибо, папа.
– Я не смог не прийти, мы с матерью очень сильно поссорились, еще с самого утра. Она до сих пор не хочет с тобой общаться, но ссора с тобой не входила в мои планы, это выше моих сил. Я сразу сказал ей, что она не права, но сначала пошел у нее на поводу, а утром не выдержал и высказал ей, что она поступила жестоко и подло. И вот пришел. Прости меня, сын.
– Ну что ты отец, все имеют право на ошибку, ты только подойди к дедушке с бабушкой, они очень переживали, Вера бабуле даже укол сделала.

Тут подбежала Иринка и передала свой телефон брату:

– Наши сибирские родственники не могут тебе дозвониться, позвонили мне.

Влад выбежал на улицу, в ресторане было слишком громко. Выслушав поздравления, поблагодарил и сказал, что завтра перезвонит и обо всем им расскажет.

И свадьба еще долго пела и плясала, но всему бывает конец. Гости постепенно разъехались, а отец вместе с молодыми, дедушкой и бабушкой отправился в Родионовку. Илья, вместе с более взрослыми детьми за день набегался так, что уснул еще за столом, сидя на стуле, а теперь удобно лежал на коленях у Веры и Влада. А Ирина поехала к Оксане в гости, ее сын хотел послушать ее рассказ о спортивном лагере, в котором она была, да и домой ей совсем не хотелось после такого чудесного дня.

Влад после долгого отпуска наконец-то вышел на работу. Они с Верой все еще не решили, где им жить, но Влад, хоть и любил Родионовку, склонялся все же к городской квартире. Анастасия Николаевна видела, что Вера не хочет бросать ее одну, и она позвонила своей давней подруге, которая жила в городе в двухкомнатной квартире вместе с семьей сына и пригласила ее к себе, сказав, что не хочет жить в одиночестве после замужества дочери, и та с радостью согласилась. Молодая пара переехала в город.

И началась у Влада с Верой счастливая и радостная семейная жизнь, пусть и не совсем безоблачная, проблемы нет-нет да и возникали, но как-то быстро решались, не вызывая ни у них, ни у близких негативных эмоций. Зато Ирина и отец жили как на вулкане. Мать удивляла их чуть ли не каждый день, то она купила для себя лично маленький холодильник, разделила на две части всю посуду, вплоть до кастрюль, а так как чайник был один, то купила себе новый. Но на развод не подавала. Ни с мужем, ни с дочерью она не разговаривала, на собрания в школу теперь ходил отец.

Ирине было тяжело в такой атмосфере учиться, она нервничала, часто плакала . В тайне от отца общалась с сибирскими родственниками. В конце концов дед-профессор позвонил зятю и категорически потребовал, чтобы внучку он привез к ним.

– Дочь на наши звонки не отвечает, чувствует, верно, что сама виновата, но Иринка должна учиться, а не рыдать в подушку по ночам, чтобы утром в школе спать на уроках.

Отец пришел к Владу и Вере советоваться, и они вместе решили, что Ирине надо ехать. И отец прямо в середине года увез ее к деду и бабушке.

Весной Влад поставил новый памятник Никите. Чуть позже они с Верой поставили памятник Антону и погибшим с ним жене и сыну. А также отдельно, как и просила Анастасия Ивановна, поставили памятник отцу Веры. Его друг Алексей доказал отцовство Никиты, и Анна оформила пенсию по потере кормильца. Но вскоре Алексей и Анна поженились, Анна с сыном переехала к нему в город, и они уже ждали пополнения в семье. В Родионовке дедушка с бабушкой скучали, и требовали правнуков.

Вера устроилась работать в процедурный кабинет отоларингического отделения ближайшей к дому больницы, там работали несколько ее однокурсниц, они и порекомендовали ее заведующей отделением. Вера проработав чуть больше года, пошла в декрет, у них родилась дочь которую назвали в честь бабушки Наденькой.

Илья обрадовался сестренке и был горд, когда Вера просила присмотреть за ней, выходя ненадолго из комнаты. Но вскоре Анастасия Ивановна предложила свою помощь и временно переехала к ним. Она все удивлялась матери Влада, которая даже не попыталась увидеть внучку. Удивляло это и Влада с Верой, как же так можно, взять и отказаться от семьи. Но факт оставался фактом.

Однажды Вере позвонила одна из однокурсниц и поинтересовалась не родственница ли она женщины, которую десять минут назад привезли в травматологию.

– У нее почему-то почти все номера телефоне заблокированы, мы и звонить не знаем кому, а она в тяжелейшем состоянии.

Вера растерялась, не уверенная в том, что узнает мать Влада, ведь она видела ее практически мельком. И она позвонила мужу, а сама пошла в больницу. Она зашла в палату, все лицо лежащей перед ней женщины было в кровоподтеках, она не узнала бы ее в любом случае.

Влад приехал в больницу через пять минут, после ее прихода. Но он сразу понял, что это мать. Влада попросили приехать в полицию, а там сказали, что она сама бросилась под колеса машины. Водитель машины, сидевший, в нервном напряжении повторял, не переставая:

– Она сама, она сама…

Подтверждали это и трое свидетелей, двое из которых сидели в машине, а третья женщина не только видела, но и слышала, как она произнесла перед тем, как броситься под машину:

– Простите меня.

А Влад сказал:

– Мать давно была не в себе, не беспокойтесь, мы никаких претензий вам предъявлять не будем.

Она умерла под утро, так и не приходя в себя.

– Почему все так произошло, ведь у нас была нормальная семья, – спрашивал себя Влад, но ответа так и не находил.

Ирина на похороны не приехала, у нее были экзамены, не захотели приехать и родственники из Родионовки, да и городские родственники нашли причины отказаться. Мать провожали в последний путь муж с сыном и несколько соседей.

Влад тяжело переживал все происходящее, но так и не понял, какое же чувство он испытывал при этом, чувство жалости или чувство облегчения. И все время он почему-то видел перед собой улыбающегося с памятника Никиту.

Прошел еще год, Ирина не вернулась, а поступила в университет там, в Сибири. А у Веры с Владом родился сын, которого назвали в честь деда-профессора Степаном. Они перешли жить в дом, а отец пока жил в их квартире, но собирался оставить ее дочери, а себе купить однокомнатную.

А мудрая баба Надя говорила родственникам:

– Неисповедимы пути Господни, ведь жизнь наша полосатая, нам кажется, что белая полоса будет вечной, ан нет, возникает и черная. Но обязательно за ней придет белая, надо только уметь ждать и не поддаваться ударам судьбы.

Навигация

Уважаемые читатели, жизнь непредсказуема, нам не дано предвидеть все повороты судьбы. Берегите мир и покой в семье! Прислушивайтесь чаще к своему сердцу и будьте счастливы!

Читайте еще на моем канале:

Крутые виражи судьбы

Всему свое время

Утро вечера мудренее

Тихое счастье