Найти тему
FORUMHOUSE

Размывает грунтовую дорогу? Дешёвый способ укрепить грунт и исправить проблему!

Оглавление

Не у всех раскатали асфальт до ворот. Некоторым хозяевам домов и дач зимой и в межсезонье трудно добраться до участка, а порой — вовсе невозможно. Из-за дождей и талого снега почва «расползается». Случается, что подъезд продавливает габаритный транспорт, оставляет после себя «кашу». Машина вязнет в грязи и глине. Даже Нива не проедет. Строить дорогу не всегда позволяют средства. Есть неплохой, а, главное, недорогой метод — известкование грунта, глинобетон.

Как это работает?

Последним называют строительный материал из разряда грунтовых бетонов. Всё просто: отмучиваемая глина плюс солома или опилки. Но добавляют и другие «ингредиенты»: цемент, гипс, а также — известь. Она вступает в реакцию с глинообразующими минералами в грунте и образовывает гидроалюминат кальция и гидросиликат.

Один из пользователей FORUMHOUSE описал алгоритм проще:

«Я это дело понимаю так: известь проникает в поры грунта и реагирует, с чем ей там надо. В результате образуются твёрдые продукты, которые, во-первых, закрывают эти поры, не позволяя влаге проникать ниже, а во-вторых, в некоторой степени связывают грунт. Учитывая, что известь в воде не растворяется, а представляет собой взвесь — глубина просачивания в грунт зависит от размеров пор. В рыхлые почвы, песочные, уйдёт глубже, в глину — меньше всего. Значит, нужно перемешать глину с известью.
Словом, так можно «стабилизировать» дорогу и без щебёнки. И подъезд не превращается в болото, не зарастает бурьяном».

Что нужно сделать?

Проблемный участок профилируют грейдером или вручную, затем гранулируют культиватором и поливают известковым раствором. Следом снова культиватор — и трамбовка. Опытные люди говорят, что дорога набирает прочность за 10 дней, но с каждым годом становится крепче. Какова концентрация раствора? Около 3 кг на 10 литров воды. Но есть и способ попроще.

Подходит и сухая известь! Её перемешивают с грунтом. В этом поможет мотокультиватор. Известь составляет 5–12% от смеси. Если обработали техникой 10–15 см грунта, то слой извести 0,5-1,5 см. Лучше делать это перед дождём. И за 3–4 суток известь схватывается и держит поверхность, как лёд на реке. Вот что рассказал наш форумчанин:

«Известь в количестве 5% от объёма грунта и перемешать с ним, потом уплотнить. Получается что-то вроде монолитной плиты. Для дачного варианта подойдёт такое. Снять верхний слой с дороги см 10 толщиной. Перемешать с негашёной известью в бетономешалке. Вернуть смесь обратно, разровнять и уплотнить вибротрамбовками ручными с небольшим поливом».

Считается, что можно оставить так, но лучше использовать как основание для дальнейшего покрытия — надёжнее. Однако, если есть свободные деньги. Кстати, о них.

-2

А дорого?

В позапрошлом году один из наших подписчиков приобрёл остатки отходов от изготовления известкового раствора на ближайшем заводе. За КАМАЗ в 6 тонн он заплатил всего 1500 рублей (2021 год). Понадобилось 2 грузовика. И уговаривать никого не пришлось. Выяснилось, что изготовителю проще продать материал, чем утилизировать на полигоне. И наш человек засыпал дорогу, которая в холодное время года и в непогоду нещадно «расползалась».

Что было дальше

Всё будто в снегу белое! Даже обувь. Пошёл сильный дождь, и появился страх, что почву размоет вместе с известью. Однако этого не произошло. И получилась плотная проезжая часть. Реально добраться и на низкой машине без клокочущего страха завязнуть. Хотя раньше мужчина пробовал делать по краю дренажные каналы, покупал бой кирпича и щебень (через 3 месяца это всё утонуло). Помог именно способ известкования.

Круче цемента?

Оказывается, изучение этого метода проходили ещё в 1926 году. Задачу рассматривали сотрудники Ленинградского дорожно-исследовательского бюро. Они выяснили, что если добавить гашёной извести, 5% от массы почвы, то липкость и пластичность глинистого грунта уменьшаются. А показатель сопротивления размоканию — повышается. В ближайшие годы провели опыты под Москвой. И успешно! Даже разработали практические рекомендации для дорожного строительства.

-3

Много интересного, кстати, есть в книге «Придание грунтам водонепроницаемости и механической прочности», издание 1942 года. И об извести тоже.

В 50-е ряд дорог построили на грунте, укреплённом известью. И в трудах С.А. Морозова говорится, что более высокие показатели прочности образца на сжатие (водонасыщенное состояние), чем при укреплении цементом. Но у такой дороги отмечается низкая устойчивость к морозам. Поэтому известь использовали только в основания для полотна.

Но если речь идёт о подъездной дороге в регионе, где зимы мягкие, то вариант годный. А у вас есть опыт с этим способом укрепления грунта? Расскажите!

-4