Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

"Сестрички либерти" (СССР-Дания, 1990) и "Сестры" (Россия, 2001)

Сестрички либерти. СССР-Дания, 1990/1991. Режиссер Владимир Грамматиков. Сценарист Людмила Улицкая. Актеры: Ольга Стучилова, Елена Стучилова, Александр Орлов, Евгений Редько, Александр Мартынов, Пётр Кулешов, Александр Васильев, Андрей Жигалов, Василий Фунтиков, Ярослава Турылёва, Елена Караджова, Игорь Ясулович и др.

Картина вроде бы снята с потугами на стилизацию под русский «модерн» начала ХХ века.

Однако камере одного из самых блестящих операторов Александра Антипенко («Мольба») так и не удается создать на экране изысканное зрелище.

Тут есть дьявол-искуситель: модник-гей. Да и некий мистический налет имеет место. Рассказ о бывших пэтэушницах-близняшках, ставших фотомоделями, вкусивших сладкой жизни, которая их и погубила, выглядит манерно и претенциозно.

Картина Грамматикова напоминает раскрашенную и отлакированную матрешку. Вроде тех, что пытаются всучить иностранцам арбатские торговцы... К тому же фильм примитивен по мысли и актерской игре, безвкусен и просто скучен...

Александр Федоров, киновед

-2

Сестры. Россия, 2001. Режиссер Сергей Бодров (мл.). Сценаристы: Гульшад Омарова, Сергей Бодров (мл.), Сергей Бодров (ст.). Актеры: Оксана Акиньшина, Екатерина Горина, Роман Агеев, Татьяна Колганова, Дмитрий Орлов, Кирилл Пирогов, Александр Баширов, Андрей Краско и др. 0,9 млн. зрителей.

...Малолетние дочери симпатичного бандита прячутся от его подельников, попутно познавая зигзагообразную и грустную российскую жизнь...

Фильм, который должен был стать режиссерским дебютом известного актера С. Бодрова-младшего, волею жестокой судьбы навсегда остался его единственной режиссерской работой. На съемках своего второго фильма – «Связной» – С. Бодров погиб под горной лавиной осенью 2002 года…

В «Сестрах» С. Бодров появляется лишь на несколько минут в своем фирменном облике «брата» – обаятельного бандита с доброй улыбкой.

Но, слава Богу, в «Сестрах» бандитские разборки не становятся сюжетной осью. Главное в картине – интересно прописанный и сыгранный психологический диалог двух юных героинь-беглянок.

Александр Федоров, киновед