Для небольшого упрощения будем рассматривать не оригинальную схему педали от Boss (поскольку она сильно усложнена переключением байпаса на полевых транзисторах). В 99% случаев никто часть схемы занимающуюся переключением копировать не пытается, обходясь true bypass на кнопке или на реле. Данная схема взята с сайта madbean и описывает их вариант данного эффекта (который впрочем практически идентичен натуральному).
Пожалуй, это самая сложная из схем, которые мы рассматривали, но не будем пугаться. Здесь есть несколько логических блоков, которые мы постепенно и разберем. Начиная с тех, что попроще.
Питание
Первым делом видим защитный диод D3, защищающий от блока питания с неправильной полярностью. В оригинале такого не было (там была защита, но выполненная другим способом), но в целом мне импонирует именно этот подход. На этом диоде будет падать некоторое напряжение, поэтому использован диод Шоттки 1N5817, на нём падение будет меньше, чем на обычном. Но что-то мы подзадержались на диоде, пойдём дальше.
Резистор R40 и BYP_LED - это светодиод, сигнализирующий о состоянии педали (вкл/выкл) и его токоограничивающий резистор. Их тоже в оригинале не было, в виду отсуствия там true bypass.
Пара конденсаторов C22 и C23 - фильтруют питание 9 вольт, снижая возможные помехи. Применен электролитический конденсатор C22 достаточно большой ёмкости. Поскольку электролитические конденсаторы плохо работают на фильтрацию высокочастотных помех - то параллельно ему стоит относительно небольшой по ёмкости конденсатор C23, он должен быть пленочный или керамический, они как раз хороши на высоких частотах.
Отсюда же снимается основное напряжение VC, которым питаются два операционных усилителя и большая часть других элементов.
Дальше идёт блок элементов для формирования питания BBD. Начинает его резистор R41, предназначенный для того, чтобы отделить питание BBD от основного питания, дабы уменьшить влияние помех, генерируемых BBD в процессе работы. (кто забыл что такое BBD - можно обратиться к 10-й заметке). Защитный стабилитрон D4 защищает микросхему BBD от случайной подачи на неё повышенного напряжения, оставляя только столько, сколько не навредит микросхеме и рассеивая избыток в паре с резистором R41. Здесь же стоит и отдельный фильтрующий питание конденсатор C24.
Основное напряжение у нас уже есть, питание для BBD - тоже, осталось сгенерировать опорное напряжение VB, которое будет задавать постоянную составляющую для нашей схемы. Это делается с помощью резисторов R43, R42 и подстроечного резистора T1. Если бы у нас была обыкновенная педаль перегруза, то опорное напряжение бы просто бралось как середина основного питания и применялся бы просто делитель напряжения на двух резисторах (как в статье 29). Но дело в том, что микросхемы BBD неидеальны и для них опорное напряжение надо подбирать индивидуально под каждую микросхему, потому и используем подстроечный резистор. Конденсатор С25 фильтрует данное напряжение, снижая помехи.
Фух, уже столько всего понаписано, а ещё не дошли до самого интересного. Продолжаем.
Входной буфер
Резистор R1 разряжает конденсатор C1 на землю, снижая щелчки при включении/выключении педали. В оригинале его не было, поскольку там не было true bypass.
Конденсатор C1 убирает постоянную составляющую из приходящего сигнала.
Резистор R2 защищает вход педали от пробоя статическим электричеством.
Резистор R3 соединяет базу транзистора с опорным напряжением VB, задавая нужное смещение по постоянному току. Он же в паре с R1 задаёт входное сопротивление педали (оно получается в районе 320 килоом, в принципе этого достаточно. Входное сопротивление оригинала было равно номиналу резистора R3 и составляло 470 килоом).
Дальше идёт простой эмиттерный повторитель на транзисторе Q1 и резисторе R4. На выходе его повторяется тот же сигнал, что был на входе, только с более высокой нагрузочной способностью. В оригинале был применен транзистор 2SC732TM, но сюда подойдет любой малошумный NPN транзистор, например BC550, 2N5088, 2N3904. Надо только следить за правильностью подключения ног.
Конденсатор C2 убирает постоянную составляющую из сигнала.
Дальше у нас начнётся самое интересное, но это будет завтра....