Найти тему
Доктор Марусенька

Оценки детей - это оценка родителей?

Почему родителям так важны школьные оценки детей?

Знаете, вот эти все истории о том, что «надо создавать портфолио», «надо стремиться закончить школу хорошо и поступить в институт», «надо получать знания» в большинстве случаев далеки от правды.

Более того, родители даже себя умудряются обманывать.

На самом деле чаще всего хорошие оценки ребёнка как бы показывают состоятельность родителя как такового.

«Мой ребёнок отличник!» - гордо говорит мама (дальше подтекстом идёт - какая я молодец, хорошего сына/дочку воспитала). Поиск одобрения. Минимум проблем.

Очень мало кто из современных родителей в нашей стране способен в принципе абстрагироваться от оценок, не принуждать детей делать домашние задания и приучать к ответственности за учёбу.

Потому что

1)страшно, что не поступит в институт 2)страшно, что будет армия (для мальчиков)

3)страшно, что ты станешь «мамой троечника», и это как будто подчеркнёт твою несостоятельность.

Гордиться будет нечем. Как будто школьные оценки - это предмет главной гордости. Заметьте, когда рассказывают про ребёнка, редко говорят: «У меня очень добрый, справедливый и честный ребёнок», или «У него руки золотые, он чинить все умеет», а говорят: «Она отличница, а ещё победитель Олимпиад» или «Он «идёт» на золотую медаль, а ещё выиграл соревнования по биатлону».

Оценочная система детей как будто оценивает нас, родителей, показывая, на какую оценку мы выполняем свои родительские обязанности.

Потому мы постоянно делаем то, что делать в принципе не должны - уроки с детьми, поделки до часа ночи, учим и решаем иногда за них, договариваемся за хорошие оценки, репетиторы с первого класса и все прочее, помогающее нам.

Да, это все прикрывается фразами про «современная школа ничего не даёт» и «ребёнок не справится с заданиями в школе».

У меня два принципиально разных ребёнка, один из которых не хотел учиться и особо не справлялся, будучи совершенно не глупой, а другой, который получал свои пятёрки без малейшего вмешательства с моей стороны и не требующий контроля.

И я понимаю, что это все не моя заслуга.

Это зависит от ребёнка.

От его мотивации, способностей, самоконтроля и желания учиться.

Да и в принципе- у всех же разные способности, разные таланты и стремления.

Не обязан ребенок быть хорош сразу во всем.

Важно, чтобы ему было что-то интересно.

Это навязанные нам стереотипы, от которых, быть может, мы когда-то отойдём- потому что оценки - вещь очень субъективная. И это опять про принятие своих детей. И про игнорирование того, что слишком сильно нам навязывают- то, какими хорошими мы должны быть в глазах общества.

Конечно, оценки и высокие баллы на экзаменах- это возможность социального лифта для целеустремлённых детей.

Но это еще далеко не все, что нужно.

И это не оценки нас как родителей.

А вы что думаете?