Перевод из журнала Metal Hammer DE 1988, № 01, стр. 128
Наверное, кому-то будет интересно узнать, что пикче-диск семидюймовки Mekong Delta "The Gnome" был продан в их родной Германии в рекордно короткие сроки. Это связано не только с тем, что басист и автор песен Бьорн Эклунд неоднократно фигурировал в немецких выпусках Metal Hammer, но и с тем, что он предлагал миру одну из самых крутых и величайших разновидностей треш-металла, которые когда-либо экспортировались из этой страны.
В настоящий момент они завершают работу над своим вторым альбомом "The Music of Erich Zann" в студии Phoenix Studios в Западной Германии, так что мы не смогли устоять перед тайным прослушиванием. Наш человек был немного сбит с толку услышанными звуками…
В текстах песен Mekong Delta есть определенный смысл, и чтобы понять их музыку, вы должны быть знакомы с концепцией, лежащей в ее основе. Слово Бьорну: "Все тексты были вдохновлены книгой известного писателя-фантаста Х. Лавкрафта. Мы взяли послания из его книги и перенесли их в реальную жизнь сегодняшнего мира. Главный герой - скрипач по имени Эрих Занн, который живет в маленькой комнатке в доме и чья цель - уберечь человечества от зла с помощью музыки, которую он играет! В его доме живет еще один человек, который каждую ночь слушает музыку Эрика. Однажды они случайно встречаются, и тот спрашивает: "Что, черт возьми, происходит в этой комнате?" Эрих Занн отвечает лишь непонятным жестом, который собеседник совершенно не понимает.
Однако в последующие недели Эрих ни разу не выходил из своей комнаты, и музыка с каждым вечером становилась все более странной и дикой - пока однажды вечером она внезапно не оборвалась.
Когда музыка кончается, в комнату вбегает другой человек и обнаруживает, что по всей комнате разбросаны вырванные страницы из Библии. За окном - клочки разорванных страниц, окно открыто. На подоконнике он видит, что скрипка все еще там. А Эрих исчез.
Человек смотрит в открытое окно и обнаруживает новый мир, который кажется ему странным и пугающим. Теперь он понимает, что Эрих Занн всю свою жизнь пытался отгородиться от злых сил человечества...но ему это не удалось! Вы должны понять символизм, который мы использовали в нашем альбоме (ну, мы, конечно, не думаем, что вы говорите серьезно! - прим. ред.). Занн использовал свою музыку, чтобы победить сверхъестественные силы и это не сработало.Остается только один вопрос: что в этой жизни является положительной, а что - отрицательной силой? Что такое добро, что такое зло? Вы можете очень легко соотнести эти вопросы с реальной жизнью. (а вы можете? - озадачился ред.)"
Вот что Бьорн говорит о концепции, лежащей в основе альбома. Как они воплотили ее в своей музыке? Бьорн: "Возьмем, к примеру, первую песню "Prologue (Age Of Agony)". Она описывает конец Эриха Занна, его состояние сумасшествия. Вокал разделен на три отдельные части, чтобы указать на три различных персонажа внутри Занна. Во время последнего припева все три части складываются вместе. Результат: безумие! Другим примером может служить "Hatred". Это очень беспокойное произведение, гармония которого равна принципам экспрессионизма. Различные чартеры Эриха Занна также представлены в последнем треке " Epilogue". Вы можете слышать только вокал и орган. Голос стоит особняком, чтобы подчеркнуть его одиночество. Остальные песни описывают жизнь Занна и те изменения, которые он переживает в конце."
Но давайте не будем слишком увлекаться концептуальной идеей альбома (да, давайте не будем - прим. ред.). Есть много поклонников, которые не слишком заботятся о текстах песен и больше концентрируются на музыке. Они не будут разочарованы вторым альбомом Mekong Delta, его аранжировки сложны, но впечатляют, и здесь есть некоторые невероятные изменения ритма и сбивки. Повторное прослушивание, безусловно, увеличивают удовольствие от этого альбома. Гениально или безумно. Эрих Занн и, возможно, Бьорн Эклунд могут быть отнесены к обеим категориям…
Гётц Кюнемунд