Участники Rage Against the Machine известны своими социалистическими взглядами, почти все их песни посвящены борьбе с разного рода социальной несправедливостью. И эта позиция находит отклик у слушателей. Неудивительно, что некоторые их коллеги считают образ “рубаха-парней”, выступающих на фоне красной звезды, коммерчески просчитанным и фальшивым.
“Я заинтересован в распространении этих идей через искусство, потому что музыка способна пересекать границы, прорывать военные осады и устанавливать настоящий диалог”, - рассказывает о миссии своего творчества вокалист группы Зак де ла Роча.
В частности, Rage Against the Machine резко критикуют само капиталистическое мироустройство.
“Америка рекламирует себя как страну свободных, но свобода номер один, которая есть у вас и у меня, - это свобода играть подчиненную роль на рабочем месте. Как только вы воспользуетесь этой свободой, вы потеряете контроль над тем, что вы делаете, что производите, и как это производится. И в конце концов, продукт вам не принадлежит. Единственный способ избежать начальников и работы - это не заботиться о заработке. Что ведет ко второй свободе: свободе голодать”, - на пальцах объясняет пороки “наемного рабства” в США гитарист Том Морелло.
Разумеется, что в ответ на свою активную жизненную позицию участники группы могут получать и негативную обратную связь. Некоторые критики обвиняют Rage Against the Machine в лицемерии за выражение ими приверженности левым идеям. Суть претензий к группе заключалась в том, что участники RATM бунтовали, будучи миллионерами, подписавшими контракт с Epic Records, дочерней компанией медиаконгломерата Sony Music.
Так, в 1994 году Infectious Grooves (фанк-метал-группа из Лос-Анджелеса, основанная в 1989 году участниками Suicidal Tendencies - вокалистом Майком Мьюиром и бас-гитаристом Робертом Трухильо - тем самым исполнителем “Группы крови на рукаве” в составе Metallica) выпустили песню под названием “Do What I Tell Ya!” которая высмеивает текст песни "Killing in the Name" и обвиняет Rage Against the Machine в лицемерии.
В ответ Морелло заявил:
“Когда вы живете в капиталистическом обществе, валюта распространения информации идет по капиталистическим каналам. Будет ли Ноам Хомский (американский философ, известный своими радикально-левыми политическими взглядами - прим.) возражать против того, чтобы его работы продавались в Barnes & Noble? Нет, потому что там люди покупают его книги. Мы не заинтересованы в проповеди, обращенной только к нашим сторонникам. Здорово играть в заброшенных сквотах, которыми управляют анархисты, но также здорово иметь возможность донести революционное послание до людей от Гранада хиллз (пригород Лос-Анджелеса - прим.) до Штутгарта”.
Такая реакция выглядит логичной и здравой. Но, разумеется, критиков было не переубедить.
“Я сказал то, что думал. Я часто думаю, что маленькие занудные дети получают аудиторию, и им нравится тот факт, что они могут говорить разные вещи, и они думают, что людям действительно не все равно. И для меня это просто полная подделка. Типа, чувак, они действительно новаторская политическая группа, если Sony тратит на все это деньги?” - продолжил сомневаться в искренности Rage Against the Machine Майк Мьюир в 2008 году.
Но нужно понимать, что RATM образовались в 1991-м не в Гаване или Каракасе, а в Лос-Анджелесе, они по определению живут и работают по законам капитализма и используют все те возможности, которые он дает. И это нисколько не мешает им костерить капитализм на чем свет стоит.
“Да, чтобы привлечь как можно больше людей к политическим дебатам, чтобы начался диалог [...] Международная сеть, доступная Sony, для меня является идеальным инструментом, который, как вы знаете, может привлечь еще больше людей, чтобы присоединиться к революционному осознанию и борьбе”, - поясняет Зак де ла Роча.
К слову, неплохо зарабатывая, группа предпочитает делиться с нуждающимися. Например, сборы от концертов в рамках реюнион-тура 2020 года полностью или частично направлялись Rage Against the Machine организациям по защите прав иммигрантов в США.