Бурлаки на Неве
Самые настоящие бурлаки ежедневно «идут бечевой» и тянут барки в водах нашей столицы. Желающие могут видеть их по берегам Обводного канала. «Песни, подобные стону», правда, они не поют, вероятно, опасаясь привлечения к ответственности за нарушение общественной тишины, но все прочие атрибуты налицо.
Согласитесь, однако, как-то странно видеть такую картину в двадцатом веке, когда даже на приладожских каналах собираются заменить конную и человеческую тягу электричеством. А у нас в Петербурге она существует и ничего не слышно о замене ее какой-нибудь другой.
Тайный картежный притон.
В доме № 12, по Щербакову переулку, в квартире занимаемой крестьянином Лужского уезда Василием Епифановым, производилась азартная картежная игра. Узнав об этом, петербургская сыскная полиция 31 июля (1902 год), внезапно нагрянула на квартиру Епифанова и накрыла здесь 32 человека, игравших в карты на деньги.
Среди них было несколько подозрительных личностей, в том числе крестьянин Новгородской губернии Семен Б., который в момент появления полиции спрятался под кровать. На одного из игроков, крестьянина Семена В. Прибытие полиции так подействовало, что он выскочил из окна второго этажа на улицу, но так счастливо, что не получил никаких повреждений. Все картежники привлечены к ответственности за азартную игру, хозяин квартиры – за допущение её.
Проблемы увеселительного сада.
За последнее время Овсянниковский сад, на Песках, сделался, по-видимому, излюбленным местом для различных девиц легкого поведения и их кавалеров. Как днем, так и по вечерам в саду постоянно можно наткнуться на разнузданные сцены и дикую брань.
Неудивительно, что многие семьи перестали посещать этот сад, предпочитая держаться подальше от него. К сожалению, дети местных обывателей по-прежнему продолжают переполнять сад, приводимые сюда прислугой для игр. Какое воспитание могут получить здесь дети в окружающей их циничной обстановке – нетрудно судить.
В виду этого представляется прямо-таки необходимым позаботиться об «очистке» данного сада от безусловного вредного элемента.
По материалам газеты «Петербургский листок»