Найти в Дзене
Дважды аутизм

Аутизм. Отношение детей в семьях.

Публикую отрывки из книги «Как растить счастливого аутичного ребенка» автор Jessie Hewitson. Мне показалась тема отношений детей в семье важной и нужной. Возможно, будет кому-то полезной.  Книгу нашла только в англоязычной версии. На правильность перевода не претендую.  ЧАСТЬ 1-я Семьи, где есть аутичный ребенок и нейротипичные дети, как правило, можно разделить на две категории отношений между детьми: особенно близкие, когда нейротипичный ребенок чувствует ответственность за брата или сестру, проявляет заботу и необычайную степень терпения.  Вторая категория, о которой сегодня пойдет речь: нейротипичный ребенок чувствует напряжение, раздражение или зависть. В моменты мелтдауна нормотипичные дети могут испытывать стыд за поведение аутичного брата.  Они часто ревнуют, завидуя тому, что все внимание, энергия и деньги семьи тратятся на аутичного ребенка.  Рассмотрим трудности, с которыми сталкиваются дети в норме.  Им часто приходится бороться с гневом и негодованием, когда аутичн
Оглавление

Публикую отрывки из книги «Как растить счастливого аутичного ребенка» автор Jessie Hewitson.
Мне показалась тема отношений детей в семье важной и нужной. Возможно, будет кому-то полезной. 
Книгу нашла только в англоязычной версии. На правильность перевода не претендую. 

ЧАСТЬ 1-я

Семьи, где есть аутичный ребенок и нейротипичные дети, как правило, можно разделить на две категории отношений между детьми: особенно близкие, когда нейротипичный ребенок чувствует ответственность за брата или сестру, проявляет заботу и необычайную степень терпения. 

Вторая категория, о которой сегодня пойдет речь: нейротипичный ребенок чувствует напряжение, раздражение или зависть. В моменты мелтдауна нормотипичные дети могут испытывать стыд за поведение аутичного брата. 

Они часто ревнуют, завидуя тому, что все внимание, энергия и деньги семьи тратятся на аутичного ребенка. 

Рассмотрим трудности, с которыми сталкиваются дети в норме. 

Им часто приходится бороться с гневом и негодованием, когда аутичные братья и сестры портят их имущество, любимые игрушки, создают шум и беспорядок в доме. Это может приводить к хаосу в семьях. Что в свою очередь рождает разочарование, агрессию, замкнутость, а в худших случаях приводит к глубокой печали и сожалению о том, что приходится жить с инвалидом. 

Из-за испытываемого стыда, дети не хотят приводить домой друзей и посещать одну и ту же школу с братьями-сестрами инвалидами. Они предпочитают скрывать от своих сверстников, что их семья отличается. 

Испытывают обиду за то, что отменяются прогулки и мероприятия, которые могут вызвать стресс или тревогу у ребенка с аутизмом, в то время как другим это может быть интересным и важным.

Создается чувство разделения семьи, поскольку родители делят свои обязанности и время между здоровыми и больными детьми. Может возникнуть обида на невозможность быть «нормальной семьей» и делать то, что другие семьи считают само собой разумеющимся. 

Часто ребенку с аутизмом уделяется много времени, внимания, энергии и нейротипичными детьми они воспринимаются как конкуренты, которым отдается приоритет. Поведение ребенка может ухудшиться из-за стратегии привлечения внимания.  Или же напротив, они чувствуют, что должны быть хороши во всем, чтобы противостоять трудностям, которые приносят их братья и сестры с аутизмом родителям. 

Нейротипичные дети волнуются о том, что родители не справятся и семья может распасться. Поэтому не выносят на обсуждение свои собственные беспокойства по поводу учебы, дружбы или издевательств сверстников. Их может одолевать беспокойство как за будущее больных братьев-сестёр, так и за свое. При этом не выражать опасений, из-за боязни увеличить тревогу родителей.  Они обеспокоены как тем, что у них самих родится ребенок аутист, так и тем, что произойдет, когда их родителей не станет. 

Если на плечи здорового ребенка ложится ответственность за брата инвалида - это может вызывать возмущение и давать чувство несправедливости из-за того, что многие правила не применимы к их братьям-сестрам, страдающих аутизмом. 

Ребенка может раздражать невозможность взаимодействия, отсутствие зрительного контакта и тот факт, что брат или сестра не способны участвовать в играх или следовать правилам. Для детей такая ситуация может оказаться трудной и интерпретироваться, как не любовь по отношению к ним и к их действиям. 

                Продолжение следует…