Это было в середине января. Стояли сильные морозы. А в салоне междугороднего автобуса было тепло и уютно. Уже возле города я увидела на обочине дороги, где с обеих сторон дубовый лес, человека возле маленького обелиска.
Он сидел и покачивался. Я сидела в первом ряду сидений и услышала, как один водитель сказал другому:
– Смотри-ка! Снова этот мужчина возле памятника сидит...
– Наверное, за родным человеком убивается, – сказал тот. – Мороз-то какой! Еще замерзнет...
Через несколько дней мы с сыном возвращались домой по этой же дороге на автомобиле. Выехали за город, и у маленького обелиска я снова увидела мужчину, сидевшего на коленях, без шапки. Мне стало его жаль, ведь мороз был больше двадцати градусов! Попросила сына остановиться. Подошла к мужчине. Правда, немного опасалась, не пьян ли он?
– Здравствуйте… С вами все в порядке?..
Он поднял голову, лицо его было бледным, но чисто выбритым, а глаза – погасшие. Он был трезвый.
– Вижу, у вас горе... Но нельзя на таком морозе долго сидеть, простудитесь, да и замерзнуть недолго.
– А это было бы справедливо, – прошептал он белыми губами.
Он действительно замерзал. Мы с сыном уговорили его посидеть в близлежащем придорожном кафе. Он с трудом поднялся. Владелица кафе нам обрадовалась, ведь в тот день у нее не было ни одного посетителя. Мы напоили мужчину горячим чаем. Он немного «оттаял» и горько заплакал. Успокоившись, рассказал нам историю, изменившую всю его жизнь.
Постепенно в потухших глазах Клима, так звали мужчину, зажглась искорка.
***
Судьба ему подарила многое – красивую внешность, здоровье, дала ум, ему легко давалось обучение. Как и отец, он стал военным. Отец даже имя ему дал в честь героя гражданской войны – Клима Ворошилова. Вот так к 30 годам судьба улыбалась ему. Он долго не женился – все искал девушку, похожую на жену брата, которую считал эталоном женственности и красоты. Он по-доброму завидовал брату, обожал и баловал племянников. И вот в его жизни появилась Валя, воспитательница его племянников, синеглазая Снегурочка.
Как он хотел, чтобы у него была такая же крепкая, дружная семья, как у брата. Ему так хотелось иметь сына! И он мог у них быть. Но Валя, страдавшая сильнейшим токсикозом, прервала беременность. Еще и соврала: все спланировала (была несколько дней у матери, и там все сделала), а мужу сказала, что упала и у нее произошел выкидыш. Он жалел ее, но потом выяснилась правда – теща нечаянно проговорилась. Такой лжи он не смог простить жене. И того, что она с тещей держали его за дурака. Они развелись, и он пережил развод болезненно.
Казалось, что судьба спохватилась и решила: достаточно с него хорошего, пусть и плохое переживет... И после развода произошло то ужасное, о чем Клим пытался не вспоминать, но оно все время напоминало о себе. Он молился, просил Бога, чтобы все обошлось. И у него действительно появилась надежда – обошлось... С этой надеждой он прожил год…
***
С Тоней Клим познакомился обыденно и в то же время необычно. Зимой она поскользнулась на замерзшем тротуаре и упала, а Клим галантно поднял ее на руки.
– Как вы сильны, – прошептала благодарная девушка и попросила: – А теперь опустите меня на землю.
Клим смутился и поставил девушку на тротуар. Сам же он был на небесах. С первого дня знакомства с Тоней его жизнь стала похожа на праздник.
– Я каждый день благодарил судьбу за эту встречу. За Тоню. Но я все разрушил своими же руками, – он зло поднял кулаки.
– Так это ваша возлюбленная здесь погибла? – не удержалась я.
Он посмотрел на меня затравленным взглядом и покачал головой.
– Это… Подождите… Я расскажу…
…Эффектный офицер, весельчак Клим быстро покорил сердце Антонины, с которой был очень нежен и кроток.
– Какая ты у меня красавица! – восхищался он.
На что однажды девушка возразила:
– Ну что ты, видел бы ты мою сестру! Вот она – действительно красавица.
– Покажи свою сестру. Почему ты ее прячешь?
Тоня показала ему фотографию. Взглянув на нее, он удивился:
– Да это же ты!
– Нет, это моя сестра Юля, – возразила Тоня, – мы с ней близнецы.
– И где же она сейчас?
– Она далеко-далеко. Поэтому у меня не будет повода к ней ревновать. И вообще, я хочу сказать, что твоя любовь возродила меня к новой жизни!
Больше она не захотела ему ничего объяснять…
Прошло полгода удивительных встреч. И вот они решили создать семью. Накануне подачи заявления в загс Тоня неожиданно предложила:
– Давай съездим к моей сестре. Пусть она благословит нас. К тому же я должна сказать, что простила ее.
– За что простила?
– Понимаешь, когда-то сестра отбила у меня жениха. Но я не обижаюсь на нее, потому что у меня теперь есть ты.
– Ну что же, едем к сестре!
А дальше началась цепь непонятных и непредсказуемых событий. Тоня привезла Клима на кладбище, где подвела к одной из могил. С фотографии на памятнике улыбалась его любимая Тоня!
– Здесь покоится моя сестра Юля, – грустно произнесла девушка, вытирая набежавшие слезы.
Помолчала. Потом сказала:
– Привет, сестричка, мы приехали к тебе. Мы помним и любим тебя.
Было тихо-тихо. И вдруг стройная березка у могилы зашелестела не облетевшими листьями. Зашатались тонкие ветви, как от ветра, но ветра не было.
– Это Юля нам знак подает, – тихо сказала Тоня.
Они сидели на скамейке у заборчика, и Тоня рассказала о гибели сестры.
– Это произошло чуть больше года назад, – вытирала слезы девушка. – С компанией она уехала на пикник в лес. Вдруг куда-то отошла. Только через час ее нашли в канаве у обочины. Она еще дышала. Какой-то мерзавец сбил ее машиной и скрылся. Зачем она пошла к дороге – до сих пор никто понять не может...
– Где это произошло? – спросил Клим, едва выговаривая слова.
– За городом, недалеко от поста ГАИ. На том месте мы поставили маленький обелиск.
Резко побледнев, Клим закрыл лицо руками.
– Это произошло в конце августа. И она была беременна, представляешь?
– Поедем отсюда, – еле выдавил из себя Клим.
«Поверьте, я никогда не был безвластным и нерешительным. А тут словно зачарованный стал», – рассказывал нам Клим.
…Он до мельчайших подробностей вспомнил тот проклятый роковой день, когда после развода летел на своем «Опеле» на тещину дачу, чтобы забрать свои вещи и никогда больше не видеть ни тещу, ни уже бывшую жену.
Откуда появилась эта девушка, он даже понять не успел. Услышав легкий удар с правой стороны машины, Клим невольно нажал на тормоза, быстро сдал назад. Но ни на дороге, ни на обочине никого не было. И тут он испугался, его мозг молнией обожгла мысль: «Вся жизнь сломается!» Словно помрачение какое-то нашло на него. Лихорадочно выворачивая руль, он развернулся и помчался обратно в город. У гаража, внимательно осмотрев машину, он увидел вмятину на правом крыле. «Видимо, ничего страшного не произошло, – радовал он себя надеждой. – А если и случилось, ничего уже не изменить»…
***
На следующий день после посещения кладбища он заставил себя отправиться к Тоне. Но едва приблизился к ней, в голове зазвучали слова: «Ты же убил ее!» Тоня потянулась к нему, и снова как удар молнии: «Но ты убил ее!» Клим отшатнулся.
– Что с тобой? – удивилась девушка.
– Плохо себя чувствую, – попытался оправдаться Клим. Разговор у них не клеился, и вскоре, пообещав изумленной Тоне позвонить, он уехал.
В тот день он впервые в жизни напился до беспамятства. Затем промучился несколько дней. Снова поехал к любимой, и снова мысль о его преступлении преследовала его. Не смог он ни признаться в совершенном Тоне, ни обратиться в милицию, ни забыть трагедию. Мучился, страдал. Потерял сон. Давал себе слово рассказать все Тоне, но не мог. Снова напивался. Алкоголь помогал ему хоть чуть-чуть забыться.
А потом он попросился в командировку. Через несколько дней позвонил Тоне из находившейся в соседней области части.
– Где ты? Я жду тебя! Я люблю тебя! – кричала в трубку Тоня.
А он ничего не мог ей сказать… Ничего.
– Вот так и живу. Да разве я живу? Существую. Посижу на том месте, поговорю с Юлей, и мне легче становится. Я часто там сижу, – махнул он в сторону дороги. – Вам впервые все рассказал. Ведь чужому человеку легче открыть душу... Спасибо, что выслушали... Я уже созрел, чтобы все рассказать.
– Много вам не дадут. И Тоня, наверное, простит, если любит, – пыталась я его утешить.
– Не в этом дело. Я твердо знаю, что в этой жизни за все нужно платить. Главное, чтобы я сам себя простил. Ведь я потерял себя, а это страшно, поверьте...
Слушая его, я думала: «Действительно, судьба играет нами. И мы, как сказал гениальный поэт Омар Хайям, – послушные куклы в руках Творца...»
Автор: Маргарита Данилова/Код Благополучия_Дзен.
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.