Найти в Дзене
МАТЕРЬКНИЖЬЯ

Практические рекомендации от Энн Ламотт

Наверняка, большинство из них покажутся вам весьма банальными, а может и заезженным, но часть из них может стать откровениями…

С чего начать? 

«Если достаточно долго сидеть над страницей, что-нибудь да произойдёт».

Малые дозы: 

«Писать лучше понемногу, маленькими порциями». 

Рабочий мусор: 

«Мне и большинству писателей Творчество даётся нелегко. Единственный способ начать писать - это набросать слабый, ни на что не годный первый черновик».

«Перфекционизм - тяжелая, закостенелая форма идеализма, а ошибка - настоящий друг художника». 

Персонаж: 

«Одна из главных задач автора - как можно скорее понять, что происходит в душевном пространстве героя. Как очерчена его «делянка», что на ней растёт? Возможно, вы и не станете излагать все это прямым текстом, но надо хорошо представлять себе внутреннюю жизнь тех, о ком вы пишете».

Сюжет:

«Если вам нужно блистательное обсуждение технических тонкостей, почитайте Эдварда Форстера и Джона Гарднера. Они разбирают устройство сюжета так точно и вдумчиво, что вы взвоете от зависти».

«Сюжет вырастает из персонажа. Если сосредоточиться на тех, о ком вы пишете, на их внутреннем мире, который вы будете все лучше узнавать день ото дня, что-нибудь обязательно произойдёт».

«Нащупать сюжет - дело долгое; оно часто движется рывками или буксует, но волноваться не нужно. Старайтесь продвигаться вперёд; «пригладить» и выправить текст можно и позже. 

«Межличностное напряжение - верный способ сохранить читательское внимание. Рецепт тут такой же, как у хорошей шутки: завязка, развитие, кульминация. В завязке мы расписываем участников игры и ее правила. Дальше игроки начинают делать ходы и продвигаться вперёд; развитие - самая фактурная, «сочная» часть текста. В конце же мы должны ответить на вопрос: к чему все это было? Ради чего затевалась игра? Напряжение должно расти и дойти до высшей точки, иначе стулья, на которых сидит публика, станут очень жёсткими и неудобными. И сама публика не подобреет. В конце концов она разочаруется и потеряет терпение. Движение необходимо». 

Если честно, идея раскручивать сюжет через персонаж для меня нова. Обычно, у меня в голове появляется сначала идея, которая в дальнейшем обрастает персонажами, антуражем и т.п. А вот все побочные сюжетные линии - это дело рук персонажей. Я тут вообще ни при чем 🤷🏼‍♀️

Вопрос к писателям, узнали что-нибудь полезное? 

Вопрос к читателям, интересно было заглянуть за ширму?