Наверняка, большинство из них покажутся вам весьма банальными, а может и заезженным, но часть из них может стать откровениями…
С чего начать?
«Если достаточно долго сидеть над страницей, что-нибудь да произойдёт».
Малые дозы:
«Писать лучше понемногу, маленькими порциями».
Рабочий мусор:
«Мне и большинству писателей Творчество даётся нелегко. Единственный способ начать писать - это набросать слабый, ни на что не годный первый черновик».
«Перфекционизм - тяжелая, закостенелая форма идеализма, а ошибка - настоящий друг художника».
Персонаж:
«Одна из главных задач автора - как можно скорее понять, что происходит в душевном пространстве героя. Как очерчена его «делянка», что на ней растёт? Возможно, вы и не станете излагать все это прямым текстом, но надо хорошо представлять себе внутреннюю жизнь тех, о ком вы пишете».
Сюжет:
«Если вам нужно блистательное обсуждение технических тонкостей, почитайте Эдварда Форстера и Джона Гарднера. Они разбирают устройство сюжета так точно и вдумчиво, что вы взвоете от зависти».
«Сюжет вырастает из персонажа. Если сосредоточиться на тех, о ком вы пишете, на их внутреннем мире, который вы будете все лучше узнавать день ото дня, что-нибудь обязательно произойдёт».
«Нащупать сюжет - дело долгое; оно часто движется рывками или буксует, но волноваться не нужно. Старайтесь продвигаться вперёд; «пригладить» и выправить текст можно и позже.
«Межличностное напряжение - верный способ сохранить читательское внимание. Рецепт тут такой же, как у хорошей шутки: завязка, развитие, кульминация. В завязке мы расписываем участников игры и ее правила. Дальше игроки начинают делать ходы и продвигаться вперёд; развитие - самая фактурная, «сочная» часть текста. В конце же мы должны ответить на вопрос: к чему все это было? Ради чего затевалась игра? Напряжение должно расти и дойти до высшей точки, иначе стулья, на которых сидит публика, станут очень жёсткими и неудобными. И сама публика не подобреет. В конце концов она разочаруется и потеряет терпение. Движение необходимо».
Если честно, идея раскручивать сюжет через персонаж для меня нова. Обычно, у меня в голове появляется сначала идея, которая в дальнейшем обрастает персонажами, антуражем и т.п. А вот все побочные сюжетные линии - это дело рук персонажей. Я тут вообще ни при чем 🤷🏼♀️
Вопрос к писателям, узнали что-нибудь полезное?
Вопрос к читателям, интересно было заглянуть за ширму?