На автосалоне в Турине в ноябре 1965 года компания Maserati продемонстрировала новое роскошное купе класса Gran Turismo, построенное на шасси модели 5000 GT. Реакция публики на появление этой модели была достаточно положительной, для того, чтобы Maserati решила предложить серийную версию этого четырехместного спортивного купе.
Как и модели 5000 GT (Tipo 103) и Quattroporte (Tipo 107), получившийся Gran Turismo названный Mexico (Tipo 112), оснащался двигателем V8. По сути, это была более дешевая замена чрезвычайно сложному и дорогому 5000 GT, которых было построено всего 34.
Название Mexico было выбрано в честь первых двух владельцев машин: президента Мексики Альфонсо Лопеса и другого богатого жителя этой страны - Франсиско Диес Баррозу Кастанеды. Также, по случайному совпадению, всего через неделю после показа серийной версии на Парижском автосалоне 1966 года, заводская команда Maserati выиграла Гран-при Мексики Формулы 1.
Итальянская компания негласно позиционировала новое купе как своего рода двухдверную версию Quattroporte, хотя официально такая установка никогда не оглашалась. Но силовые элементы кузова и платформа с доработками были взяты у Quattroporte.
Интересной особенностью «Мексики» были два топливных бака общей емкостью 95 литров, размещённые в задних крыльях.
В то время как флагманская четырехдверная модель Maserati оснащалась 4,2-литровым двигателем V8, новое купе было оснащено мотором с увеличенным до 4,7 литра рабочим объёмом, мощность которого составляла 290 л.с. при 5000 об/мин. Коробка передач: стандартная 5-ступенчатая «механика» или опциональный 3-х ступенчатый «автомат».
Дизайн машины разработал итальянец Джованни Микелотти. Идеально сложенный, с тонким профилем и изысканными деталями, Mexico вошел в число самых красивых четырехместных автомобилей своей эпохи.
Не отставал от высоких стандартов и интерьер – Мазерати было сложно упрекнуть в недостаточной роскошности своих салонов. Электрические стеклоподъемники и кондиционер являлись стандартным оборудованием, опциями были усилитель рулевого управления и радио с электрической антенной.
Несмотря на немалый вес в 1830 кг, Mexico мог разгоняться до 240 км/ч, набирая первую сотню примерно за 7 секунд. Это сделало его одним из самых быстрых Gran Turismo.
В 1969 году Maserati пережила небольшой рестайлинг, который принёс и новый 4,2-литровый двигатель, развивавший 260 л.с. при 5000 об/мин.
Производство завершилось в 1973 году, к этому моменту было выпущено 182 экземпляра с 4,7-литровым двигателем и 300 штук с мотором 4,2. Среди них были и три автомобиля с кузовами от дизайнера Пьетро Фруа, каждый из которых сильно отличался от другого, но это отдельная история.
Что ещё почитать:
"BMW 503 - комфортабельный Gran Turismo"
"Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" 1984 - "крыло чайки" от SGS"
"Автомат" TH400 - популярная коробка передач от GM из 1960-х"