Найти тему
TargetHunter

Как оформить SMM-кейс: как написать и где опубликовать

Оглавление

Эксперты тендерной площадки Workspace рассказали, как написать хороший бизнес-кейс по таргету и SMM, из каких разделов он должен состоять и где разместить такой контент, чтобы его точно заметили и прочитали.

Зачем писать SMM-кейсы

Кейс — это очень удобный и чуть ли не единственный формат контента, при помощи которого вы сможете продемонстрировать свой профессионализм и экспертизу. Да еще и доказать всё это цифрами и фактами. А самое главное — заказчики не доверяют красивым словам и декларациям на сайте или в рекламе: им нужны примеры конкретных измеримых результатов. По этой причине клиент вообще может начать сотрудничество с того, что попросит показать примеры работ.

Вот что можно донести при помощи кейса:

  • Вы профессионал и точно знаете, что и как делать в каждом конкретном случае.
  • Вы не боитесь сложных задач.
  • Знаете, как преодолеть трудности.
  • Всегда добиваетесь поставленных целей.
  • Заказчик понимает, как строится работа.
  • Показать ценность услуги.
  • Показать примерные результаты, на которые сможет рассчитывать заказчик SMM-продвижения.

Как написать SMM-кейс

На что обратить внимание при написании продающего кейса?

Кейс — это всегда конкретика

Стандартная структура кейса обычно выглядит так:

  • Какая задача стояла перед подрядчиком.
  • Как ее решили, из каких этапов состояла работа.
  • Какие инструменты и подходы использовались при решении задачи.
  • С какими трудностями столкнулись, как их удалось решить.
  • Какие получили результаты.
SMM-кейс — это всегда про цифры
SMM-кейс — это всегда про цифры

Всё это — не просто в виде абстрактных рассуждений, а с конкретными цифрами, метриками и KPI.

Вообще кейс — это всегда про измеримые результаты.

Кейс — это наглядное визуальное оформление

Сухой текст без единой картинки плохо воспринимается в принципе, и кейсы — не исключение. Разбавляйте разделы релевантным визуалом: скриншотами из рекламного кабинета, графиками роста охватов и количества конверсий.

Не стоит углубляться в профессиональную терминологию

Владелец автосалона, который заказывает SMM-продвижение, понятия не имеет про таргетированную рекламу, посевы в сообществах, процент конверсий и так далее. Говорите с ним на его языке без лишних профессиональных терминов.

Кейс, написанный на языке заказчика, — никаких лишних терминов
Кейс, написанный на языке заказчика, — никаких лишних терминов

Кейс — это полная картина работы

Будет ошибкой осветить в кейсе какой-то один участок работы, например, запуск и настройки таргетированной рекламы. Расскажите о бизнесе заказчика и его продукте, о том, как вы изучали конкурентов и целевую аудиторию, запустили кампанию и получали результаты. Приведите выводы, отзывы заказчика и другую информацию.

Продающий кейс — это коммерческие факторы

Что в идеале должен сделать человек, который прочитал кейс? Верно: обратиться к вам за аналогичной услугой. Помогите ему и сделайте путь простым и легким: упакуйте в текст кнопки CTA, формы заявки и другие коммерческие элементы.

Оптимизируйте кейс в плане SEO

Просто отлично, если ваш пример можно будет найти через поисковый запрос в Яндексе или Google. Но для этого нужно насытить текст ключевыми словами, хотя бы на уровне заголовков и подзаголовков. Найти их можно через Яндекс.Вордстат и другие более продвинутые сервисы для подбора ключевиков под конкретный запрос.

Структура кейса по SMM

Стандартный кейс состоит из данных о клиенте, поставленной задаче или проблеме, решении, процессе работы, возникших трудностях и полученном результате. Расскажем подробно о каждом.

Данные о клиенте

В разделе общая информация о заказчике, его продукте, целевой аудитории, нише и так далее.

Если заказчик разрешает раскрывать финансовые данные — есть смысл указать бюджет, который потратили на работу. Это важный момент, он поможет потенциальному заказчику сориентироваться в порядке сумм и понять, потянет ли он такое.

Описание задачи и решение

Плохо: запустить таргетированную рекламу. Хорошо: запустить рекламную кампанию, повысить лояльность к бренду, привлечь новых подписчиков, отстроиться от конкурентов. Чем подробнее, тем лучше, здесь также работает базовое правило написания продающих кейсов.

Пример хорошей постановки задачи для продающего кейса
Пример хорошей постановки задачи для продающего кейса

Еще лучше — изначально указать конкретные измеримые цели и KPI, которые нужно достичь. Высший пилотаж — писать не просто «привлечь подписчиков», а «увеличить количество подписчиков на 50 %», не «снизить стоимость привлечения», а «довести стоимость привлечения одного подписчика до 10 рублей».

Потом, когда будете подводить итоги, можно сравнить то, что планировалось с тем, что получилось. И показать, как хорошо вы справились с задачей и выполнили (перевыполнили) показатели.

Процесс работы

В разделе указываем этапы работы пошагово. Максимально структурировано, лучше — в виде нумерованного или маркированного списка. Каждый этап подробно распишите: что сделано, с какой целью, какие промежуточные результаты в цифрах вы получили.

Здесь же делаем акцент на том, как вы преодолевали сложности и какие нестандартные решения принимали. Такие вещи делают кейс уникальным. А еще показывают, что вы готовы к трудностям и можете действовать во внештатных ситуациях. Это может стать изюминкой всего кейса — читатели это любят.

Трудности проекта

Советуем описать сложности проекта — нестандартные требования заказчика, специфику ниши и всё то, что редко встречается в вашей практике.

Вот хороший пример:

Описание задачи и сложностей проекта в SMM-кейсе
Описание задачи и сложностей проекта в SMM-кейсе

Далее нужно рассказать, как решались эти сложности: с помощью каких инструментов, сервисов, а может быть, коммуникационных навыков.

Результаты

Самое важное — показать, что поставленных целей вы добились: выполнили и перевыполнили требуемые показатели. Если результаты хуже тех, что были нужны, польза от такого кейса будет сомнительной. Если это, конечно, не антикейс, когда исполнитель умышленно хочет показать читателю, как он опростоволосился и не справился.

Но антикейсы — это уже высший пилотаж, так как даже при кажущемся фэйле он должен показывать ваш профессионализм и экспертность.

Результаты должны быть проверяемыми и доказанными. В идеале это могут быть скрины из рекламного кабинета или хотя бы просто скриншоты страницы в сообществе до и после. До работы было 500 подписчиков, после стало 1500. И даты — до начала работы и после нее.

Кейс ВК: наглядное визуальное оформление — лучшая иллюстрация результата
Кейс ВК: наглядное визуальное оформление — лучшая иллюстрация результата

Как оформить кейс

Особенности оформления зависят от площадки, на которой вы собираетесь публиковать материал. Если на своем сайте — вам и карты в руки, вы сами решаете нюансы оформления. Если на внешней площадке — внимательно ознакомьтесь с ее требованиями. Где-то есть четкие требования к структуре, заголовку, объему материала. Где-то можно давать ссылки на ваш сайт, где-то нет. Даже формат может быть разным: от простого перечисления этапов до полноценной истории.

Рассмотрим самые важные моменты оформления.

Заголовок

Одна из самый удачных конструкций заголовка кейса — содержание услуги и результат в цифрах. Понятно, что все данные в заголовок не уберутся, поэтому пишем сюда самые значимые результаты.

Оформление кейса: пример
Оформление кейса: пример

Визуал

Визуал любят все: давайте в кейсе информативные иллюстрации, графики, схемы. Важно, чтобы картинка была релевантной подписи.

Отзывы

Достоверности ради возьмите у клиента отзывы и опубликуйте его в кейсе. Идеально, если дадите ссылку на сайт, личный аккаунт или паблик вашего заказчика — таким отзывам доверяют больше. Избегайте выражений «сработали хорошо», «результатом довольны» и прочих слов ни о чем. Пусть клиент приведет в отзыве те же цифры и конкретику, о которой говорится в кейсе.

Отзыв на работу одного маркетингового агентства прямо в кейсе
Отзыв на работу одного маркетингового агентства прямо в кейсе

Чек-лист

Подытожьте главное: облегчите читателю задачу. Это может быть перечисление этапов работы, главные выводы о полученных результатах — то, что вы сами считаете самым важным и что может пригодиться читателю.

Помните, что читатели бизнес-кейса — ваши потенциальные клиенты. Составьте список самых важных для них тезисов.

Где публиковать кейсы — 4 канала

Итак, кейс написан, пора заняться его дистрибуцией — распространением по различным каналам. Чем их больше — тем лучше: контент увидит больше людей, материал привлечет хороший трафик, а вместе с ним — лиды и заявки. Перечислим основные площадки, на которых можно опубликовать ваш кейс.

Социальные сети

Работу можно вести по нескольким направлениям:

  • Опубликовать кейс в своем сообществе. Это самый простой и бесплатный вариант.
  • Запустить таргетированную рекламу. Делаете пост с кейсом и льете на него платный целевой трафик — проще некуда.
  • Сделать посевы по другим сообществам и группам. Работает так: вы за деньги или по договоренности размещаете пост в партнерских пабликах, и его видят подписчики этих площадок. Главное — подобрать релевантные площадки, где есть ваша ЦА.

Рассылки

Если у вас есть ощутимая база подписчиков, есть смысл отправлять им кейсы в формате email-рассылок. У таких писем высокая открываемость, а главное — стопроцентное попадание в целевую аудиторию.

Специализированные медиа

Есть платные и бесплатные варианты СМИ и медиа, где может быть опубликован ваш кейс. За деньги — в любом крутом издании. Бесплатно — в отраслевых блогах, VC.ru и ему подобных медиа, специализированных площадках — например, на площадке Workspace в разделе кейсов, где свой кейс может опубликовать любое агентство.

Раздел кейсов по SMM на портале Workspace
Раздел кейсов по SMM на портале Workspace

Вот несколько советов перед размещением кейса на сторонних площадках.

  • Платформа должна быть релевантна тематике кейса, чтобы ее прочитала именно ваша ЦА.
  • Не упаковывайте в текст прямую рекламу: это не нравится ни читателям, ни редакциям большинства площадок.
  • Лучше публиковать уникальные материалы. Если кейс уже где-то опубликован, лучше сделать рерайт.

Конкурсы на лучший кейс

Например, Workspace Digital Awards: мало того, что ваш кейс прочитают представители целевой аудитории (кстати, довольно многочисленной), так еще есть шанс получить престижную награду и пополнить список регалий.

На конкурс принимаются работы агентств, компаний и инхаус команд, работающих не только в сегменте SMM, но и в нишах разработки, маркетинга и рекламы, SEO, дизайна и брендинга, PR и так далее.

Главная страница сайта Workspace Digital Awards. Еще успеете принять участие!
Главная страница сайта Workspace Digital Awards. Еще успеете принять участие!

Как согласовывать с клиентом публикацию кейса

Интересный момент: у вас есть крутой клиентский кейс, вы хотите разместить его на сайте, в своем сообществе или в профильном медиа. Казалось бы, для клиента тоже есть профит: он получит упоминание о своем бренде — радоваться надо бесплатному пиару!

Но у заказчиков есть свои резоны: не каждый обрадуется обнародованию внутренней информации. Особенно это касается показателей KPI — их могут увидеть конкуренты, коллеги и воспользоваться ими в своих целях. Если в процессе работы что-то шло не так — это тоже может смутить заказчика, ведь не каждый готов публично рассказывать о трудностях.

Поэтому кейс с клиентами обязательно надо согласовать. Чтобы не делать лишнюю работу и не переписывать материал, обсудите до написания следующие моменты:

  • Указываем ли название компании, паблика или сообщества.
  • Указываем ли бюджет на SMM или таргет.
  • Раскрываем ли ключевые показатели эффективности, показываем ли скриншоты и графики.
  • Говорим ли о трудностях и фейлах.

Постарайтесь убедить клиента, что чем интереснее и насыщеннее будет кейс — тем больше людей его прочтут. Мало кому интересно читать сладкие истории о том, какая замечательная компания Н. и как у них всё хорошо. Все понимают, что в бизнесе случаются и провалы, и неудачи. Говорить об этом — нормально.

Что делать, если клиент не хочет раскрывать информацию? Не указывайте название компании, замазывайте все опознавательные знаки на иллюстрации. Представьте, что этот клиент под NDA.

Чек-лист по написанию SMM-кейса

  • Делайте кейс конкретным: конкретная задача, конкретная работа, конкретный результат. Всё это — измеримое и доказанное.
  • Кейс должен быть насыщен визуалом, иметь коммерческие элементы, SEO-оптимизированным.
  • Стандартная структура кейса — исходные данные, описание задачи, этапы работы, трудности и полученные результаты.
  • Кейс можно опубликовать на различных каналах: в собственных соцсетях и мессенджерах, на сторонних площадках и даже представить на конкурс кейсов.

Успехов в бизнесе!

____________________________

Автор: Виктория Кучинова

Выпускающий редактор: Ольга Бастырева

Источник: https://targethunter.ru/blog