20) «Хихикающий доктор» (Мэнни Кото, 1992)
Зеленых лазеров, исходящих из его глаз, должно быть достаточно, чтобы сказать любому, что Хихикающий доктор — сумасшедший. В этом слэшере Ларри Дрэйк играет главного злодея, сына врача-убийцы, который сбегает из психиатрической лечебницы, чтобы продолжить дело своего отца. Со своим безумным смехом Хихикающий доктор преследует жителей вымышленного городка под названием Мурхай, жестоко обрывая их жизни.
19) Телемертвецы (Роберт Скотт, 1987)
Фильм о сверхъестественном телевидении, служащем порталом для зомби, чтобы проникнуть в человеческий мир, уже звучит довольно необычно. К главному герою в исполнении актёра Майкл Ст. Майклс, случайно попадает телевизор, который показывает только один фильм — «Кровавые кошмары зомби», высвобождая через свой экран плотоядных зомби.
18) «Сила кристалла» (Лаура Китс, 1990)
На видеокассетной обложке «Сила кристалла» много всего происходит, это кошмар нового десятилетия в стиле нью-эйдж. Кристалл, который служит здесь центральным элементом искусства, также является центральным элементом картины. После того как муж Хоуп Джон умирает, на его похоронах к ней подходит старик. Хоуп считает, что он добрый скорбящий. На самом деле он демоническое существо, нацелившееся на скорбящую вдову как на жизненную силу, которую можно направить на его тёмные искусства.
17) «Во власти идола» (Стивен Карпентер, Джеффри Оброу, 1986)
«Власть» — психоделический, сногсшибательный фильм ужасов об одержимости, ацтекских куклах и невинных старшеклассниках. Когда человек по имени Джерри натыкается на старую ацтекскую куклу, он решает забрать её домой. К несчастью для Джерри, внутри куклы живёт демон по имени Дестакатил. Демон быстро овладевает Джерри, требуя от него человеческих жертв.
16) «Живая мертвечина» (Питер Джексон, 1992)
Фильм «Живая мертвечина», снятый в Новой Зеландии, это настоящий кровавый фестиваль хоррора — ранняя работа Питера Джексона. Его культовая обложка напоминает классические фильмы о зомби, предупреждающая о телесном ужасе, который наступит для любого, кто нажмёт кнопку Play. Бешеная обезьяна-крыса запускает цепочку ужасных событий, превращая жителей маленького городка в хищных зомби.
15) «Оракул» (Роберта Файндлей, 1985)
Обложка для «Оракула» является ярким примером классического искусства VHS. Фильм повествует о том, как главная героиня вместе со своим мужем переезжают в квартиру, прежним жильцом которой была старая цыганка-медиум. Там она находит специальное устройство для проведения спиритических сеансов, становясь тем самым одержимой духом умершего человека, решившего отомстить за свою смерть.
14) «Зона тьмы» (Дж. С. Кардоне, 1990)
Ужас, обретающий форму на обложке «Зоны тьмы», — представляет собой гибрид существ из фильмов, которые, как обложка утверждает, превзошёл: «Чужой» и «Нечто». Но инопланетный захватчик в этом фильме никогда не приблизится к ксеноморфу. Сюжет «Зоны тьмы» также не блещет оригинальностью и заимствует мотивы из классической научной фантастики и ужасов. Ученые, экспериментируя со сном, обнаруживают портал в параллельную вселенную. Из портала выходит инопланетянин, преследующий пациентов, изучающих сон, в их снах.
13) «Кровожадные мамаши» (Джеймс Авилес Мартин, 1988)
Вульгарные и гиперсексуальные «Кровожадные мамаши» — это авангардный фильм в категории B о загадочном ЗППП, который превращает пригородных мамочек в людоедов. Смехотворная вирусная пандемия фильма берёт своё начало с соседского бабника, который систематически соблазняет всех одиноких домохозяек вокруг. Вирус вызывает у женщин странный аппетит, и они начинают есть своих же собственных детей.
12) «Клещи» (Тони Рэндел, 1993)
Фильм «Клещи», взяв за основу черты существ прошлых лет, выводит боязнь клещей на новый уровень. Клинт Ховард играет производителя марихуаны, который экспериментирует со стероидами, чтобы его растения росли быстрее. Сток с его сорняковой фермы приводит к тому, что все местные клещи мутируют. А после они нападают на ничего не подозревающих молодых отдыхающих.
11) «Гигантские клешни» (Эрнан Карденас, 1980)
«Гигантские клешни» декларируют тему последствия биологического эксперимента во Флориде, в результате которого, восьмиметровые крабы, громко воющие и кричащие, атакуют людей. «Гигантские клешни» — это попытка повторить концепт фильма «Челюсти», но весьма неудачная её попытка. Предлагая зрителям посредственную игру актёров, сомнительных монстров и ужасные диалоги.
10) «Глава Семейства» (Чарльз Бэнд, 1996)
Комедийный фильм ужасов категории «B», который не воспринимает себя очень серьёзно, рассказывает историю о семье братьев и сестёр-мутантов. Рожденные пятерней, Стекпулы не являются нормальными людьми. Вместо этого каждый брат или сестра обладает отличительной чертой, которая делает их целостной личностью только тогда, когда они вместе. Мозг, Майрон, изображен на обложке VHS: огромная голова с руками, управляющих его механическую инвалидную коляску, но не только её — он также телепатически управляет своими братьями и сёстрами для своих гнусных целей.
9) «Демон снов» (Харли Коклисс, 1988)
Обложка этого британского психологического хоррора выглядит как реклама для экспериментальной театральной постановки. В нём Джемма Редгрейв в роли богатой молодой женщины, чьё беспокойное прошлое настигает её, когда она вновь посещает старый особняк своей семьи. Мрачный и висцеральный «Демон снов» — это гораздо больше, чем просто второсортный слэшер на вечер.
8) «Два злобных глаза» (Дарио Ардженто, Джордж А. Ромеро, 1990)
Два гения ужасов Джордж Ромеро и Дарио Ардженто объединили свои усилия, чтобы снять фильм «Два злобных глаза», вдохновленный произведениями Эдгара Аллана По. Плакат фильма напоминает обложки романов о паранормальных явлениях из начала 80-х годов, что, по сути, и представляет собой картина. В фильме Ромеро главную роль играет Эдриенн Барбо, а в фильме Ардженто — Харви Кейтель. Кино состоит из двух частей-новелл, первая часть представляет собой экранизацию рассказа Эдгар Аллана По «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром», вторая часть — экранизация «Чёрного кота».
7) «Логово мутанта» (Теренс Х. Уинклесс, 1988)
Конечно, тараканы сами по себе вызывают дрожь, но «Логово мутанта» переосмысливает этих насекомых, представляя их как биооружие, которые размножается с другими видами и заодно поедают людей. Если у вас блаттофобия, то не стоит смотреть это кино, так как будет сложно стереть образ гибрида человека и таракана из своей памяти навсегда.
6) «Темная половина» (Джордж А. Ромеро, 1993)
Жуткая и готическая обложка экранизации романа Стивена Кинга доносит свою суть, не переусердствуя. В «Тёмной половине» Тимоти Хаттон играет писателя, который публикует свои произведения под двумя разными именами. Под своим настоящим именем Тэда Бомонта, он пишет сложные литературные романы. А под псевдонимом Джорджа Старка, он пишет популярные триллеры. Действие фильма начинается с того, что вымышленный Джордж Старк неожиданно обретает физическую форму и начинает мучить и преследовать Тэда Бомонта.
5) «Музей восковых фигур» (Энтони Хикокс, 1988)
«Музей восковых фигур» и его продолжение сочетают мрачную фантазию из страшных и смешных сцен, где группу школьников приглашают в загадочный музей восковых фигур. Придя в музей, они обнаруживают, что инсталляции с восковыми фигурами оживают, если приблизится к ним слишком близко, открывая таким образом некий путь в загробную жизнь.
4) «Кошмарный концерт» (Лучио Фульчи, 1990)
Фильм одного из мэтров итальянского слэшера Лучио Фульчи «Кошмарный концерт» — одна из его последних работ. Фульчи играет главную роль в качестве вымышленной версии самого себя в этом метанарративе о страдающем режиссёре хорроров. Несмотря на простоту, VHS-обложка представляет собой броский образец визуального хаоса, отражающий психологическое состояние главного героя. В то же время концепт обложки отдаёт дань уважения художнику Солу Бассу, человеку, ответственному за создание нескольких постеров к фильмам Альфреда Хичкока.
3) «Кошмар» (Норман Тадеус Вэйн, 1983)
Группа студентов решают откопать труп Конрада Радзоффа – легендарного актёра, работавшего в жанре ужасов. К сожалению для них, дух Конрада Радзоффа недоволен тем, что его тело побеспокоили, устраняя студентов одним за другим. Конечно же, все кровавые действия в этой картине разворачиваются в гигантском особняке.
2) «В пасти безумия» (Джон Карпентер, 1994)
Джон Карпентер отдаёт дань творчеству автору ужасов Г.Ф. Лавкрафту через свой фильм про знаменитого писателя хорроров по имени Саттер Кэйн и частного сыщика, нанятого, чтобы найти его. Сэм Нил играет страхового агента Джона Трента, который и должен найти Кэйна в исполнении Юргена Прохнова. На обложке фильма с мультиэкспозицией, снятой с интервальной съёмкой, изображено кричащее лицо Джона Трента, высовывающееся из раскрытой книги. На плакате также использован фирменный шрифт Карпентера, ставший знаменитым благодаря франшизе «Хэллоуин».
1) «Резня в психушке» (Ричард Фридман, 1987)
Слэшер-комедия Ричарда Фридмана использует вполне типичные тропы жанра: сумасшедший убийца, привлекательные женщины и заброшенная психбольница как место основного действия. Сюжет не может похвастаться чем-то экстраординарным, иллюстрируя историю про адвоката, который после автомобильной аварии попадает в ближайшую клинику. Спустя 10 лет группа скудно одетых дам устраивает пикник возле заброшенной клиник, где безумный адвокат решает начать на них охоту.