Посмотрел первый сезон сериала «Дом Дракона» от HBO. Приквел «Игры престолов», события которого разворачиваются за 172 года до рождения Дейенерис Таргариен. Экранизация книги Джорджа Мартина «Пламя и кровь» про гражданскую войну Таргариенов за престолонаследие, известной как «Пляска Драконов». Проект, который в первую очередь был любопытен тем, удастся ли ему вернуть тот утерянный интерес, что погубил его оригинальный сериал своим финальным сезоном. А помимо этого, присутствовал спортивный азарт касательно того, сможет ли «Дом Дракона» составить конкуренцию «Кольцам власти», имея при этом более скромный бюджет. Ответ: не только смог, но и в плане драматургии и сценарного текста положил сериал Amazon на обе лопатки.
Примечательно то, что «Дом Дракона» даже в сравнении с «Игрой престолов» несильно богат на события, но каждая его серия пленяет своей неторопливой монументальностью и романной структурой, словно смотришь «Крёстного отца» в жанре фэнтези. Камерная семейная сага, состоящая в большей степени из разговорных сцен, происходящих в различных комнатах, но во всех этих сценах присутствует чувство напряжённости, тревоги и дискомфорта. Плюс все эти художественные мизансцены и драматические паузы создают пепельно-могильный привкус надвигающейся трагедии. По сути, внутренний накал и объёмные характеры героев — это два фундамента на чём держится весь первый сезона. Что там творит актёр Пэдди Консидайн — достойно отдельной похвалы. Персонаж, которому важнее семейная идиллия, чем войны и конфликты, таких героев в «Игре престолов» точно не было.
В то же время камерность событий имеет и отрицательную сторону. Так как действия в основном сосредоточены в локациях Королевской гавани, это быстро начинает приедаться, но не только из-за отсутствия масштаба, а потому что в сюжете мало что происходит. Единственный лейтмотив нарратива — это подковёрные дворцовые интриги, размазанные жирным слоем по всему сезону. Первый сезон даже в качестве самостоятельного произведения не имеет ценности, так как является лишь экспозицией. Даже прыжки во времени сбивают эпический размах и придают рваность повествования.
Из недостатков также можно упомянуть диалоги. Притом, что шоураннер и сценарист Райан Кондал отлично передаёт мрачный тон, шекспировскую серьёзность и драматургический пафос, но как бы мы не ругали сценаристов «Игры престолов» Дэвида Бениоффа и Д.Б. Уайсса, но тексты у них всегда были живыми и ироничными. В «Доме дракона» этого не хватает, здесь герои лишь транслируют информацию. С экшеном, кстати, тоже проблема. Во-первых, его там почти нет; во-вторых, если и есть, то вызывает недоумение, я конкретно про сцену, где герой Мэтта Смита в одиночку расправился с большим отрядом врага.
При этом не сказать, что эти недостатки сильно критичны, так как сама история всё равно вовлекает и увлекает, да и в процессе просмотра ты больше следишь за сложными взаимоотношениями героев, а не за тем, что у компьютерных драконов не хватает полигонов. Не говоря уже о том, что, если экспозиция тут настолько драматургически и эмоционально выверена, что же будет происходить в сердце основного конфликта.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: