- Игорь… оденься, - Лида поежилась при одном только взгляде на него. Игорь так тщательно готовился к их встрече. Надел лучшую рубашку, но сейчас, после суматошного, насыщенного событиями дня, ощущал себя помятым и несвежим.
- Ты за меня переживаешь? – Игорь скосил улыбку на бок, любуясь ее взволнованным лицом, освещенным ярким светом из окна.
🔄Начало истории
- Минус двенадцать. И ветрено…
- Меня любовь греет, - он сделал небольшой шажок навстречу и спросил серьезным тоном, - у тебя что-то случилось? Помощь нужна?
- Почему ты не рассказал мне про Кирилла? – произнесла Лида с вызовом в голосе. Она отошла назад и прижалась спиной к деревянным перилам, обозначив при этом дистанцию, - ты знал, что над ним издеваются. Знал, что ему угрожают, и промолчал.
- Странно, что ты сама этого не замечала. Может, пора перестать привечать у себя посторонних мужиков и обратить внимание на сына?
Взгляд Лиды стал острым, губы сжались. Она хотела убежать, но не успела сделать даже шаг. Игорь отреагировал моментально. Подался вперед и заключил ее в кольцо своих рук, ухватившись ладонями за перила. Игорь остановился на максимально возможном расстоянии от Лиды, но она все равно была так близко, что ему с трудом приходилось удерживать в себе разбушевавшиеся фантазии.
- Я не хочу, чтобы этот почтальон появлялся в твоем доме, - проговорил Игорь, испепеляя ее взглядом, - нет, не так. Если еще раз я увижу почтовую машину возле твоего дома, я за себя не отвечаю.
- Будешь командовать у себя на работе! Я не твоя подчиненная! Мой дом – только мой! И только мне решать, кто вхож в него, а кто нет!
- Это противоестественно Лида. Сначала его машина. Потом моя. Потом снова его…. Я не хочу, чтобы о тебе ходили дурные слухи. Я знаю, что у тебя с ним ничего нет, но все остальные думают обратное. А я хочу, чтобы все знали, что ты только моя.
- Но я не твоя!
- Моя! - Игорь уловил тонкий аромат духов, не удержался, придвинулся к Лиде и наклонился к ее лицу. Однако, губы обошел стороной, спустился к шее и втянул носом головокружительный запах, который выбрал для Лиды сам, - как же ты пахнешь. Потрясающе.
- Я… я… один раз брызнула… - оправдывалась она, шевеля ватным языком. Вздрогнула, когда холодный кончик носа Игоря коснулся чувствительной кожи на ее шее, и продолжила, - запах не выветривается. Скорее всего, эти духи очень дорогие.
- Скорее всего… - пробормотал Игорь, наслаждаясь ее близостью.
- Вообще-то, я пришла тебя предостеречь…
- От чего?
- От кого. От Тюрина. Я не думала, что все зайдет так далеко.
Игорь оставил на ее шее легкий поцелуй и поднял голову, замирая напротив лица Лиды. Он все еще сжимал перила, а хотел сжимать ее, но боялся вспугнуть своим напором.
- Продолжай, - пробормотал Игорь, сосредоточенно глядя в большие, блестящие глаза.
- Тюрин – опасный человек. Лучше не связывайся с ним. Он спровоцирует тебя, а потом упрячет за решетку. Так же, как… моего бывшего мужа.
- Я не собираюсь поддаваться на его провокации. Я буду действовать в рамках закона.
- У Тюрина кругом одни связи. Ему закон не писан…
- У меня тоже есть связи, - Игорь ухмыльнулся, - ты все-таки за меня переживаешь.
- Да, - Лида часто моргала, смущаясь от его прямого взгляда, - переживаю. Если заболеешь, можешь заразить дочь.
- Впустишь нас? К себе…
- Нет! – категорично ответила Лида, - у нас с тобой… ничего не выйдет. Мы слишком разные. Я – деревенщина. Была ей и останусь. И никакая шуба меня не спасет. Даже твоя жена с первого взгляда определила, откуда я родом. А еще она сказала, что у меня жуткий говор…
- А еще она исчезла из моей жизни раз и навсегда, - добавил Игорь, - зачем ты ее послушала? Сбежала, не поговорив со мной. Лида, мне… нужна… только… ты.
Игорь даже удивился, откуда в его голосе взялись эти бархатные нотки. Он приблизился к ее губам, но Лида отвернулась.
- Тебе никогда не нравились такие, как я, - заявила она.
- Какие? Такие.
- С такой фигурой…
- У тебя потрясающая фигура. Разве ты не заметила, как я пялился на тебя в новый год?!
- До свадьбы у тебя было много женщин. И все они были одного телосложения. Такие же высокие и худые, как твоя жена.
- Это тебе Катя об этом рассказала? - Игорь опустил голову и, глядя под ноги, пробубнил, - вот, овца.
- Не обманывай себя и меня…
- Я никого не обманываю! – выпалил он, - ты же слышала мой разговор с другом?! Слышала, что я ему сказал?!
Во время телефонного звонка Игорь фактически признался в чувствах к Лиде. Только сказать об этом другу куда легче, чем ей лично. Когда она смотрит так проникновенно. В самую душу.
- Мы не сможем быть вместе, - повторила Лида, - посмотри на себя и на меня. Кто я такая? Деревенская простушка. А ты? Я не соответствую тебе и никогда не стану другой.
- Ты ничего обо мне не знаешь, - Игорь вдруг сник. Всего на мгновение. Собрался с мыслями и задал волнующий вопрос, - а хочешь узнать? Хочешь узнать, какой я на самом деле? Кто я такой?! Возможно, твое мнение кардинально изменится.
Лида опешила, глядя на него не моргая. Кажется, он испугал ее своей таинственностью. Лида ждала объяснения, но Игорь выдал новый приказ:
- Завтра в девять утра выезжаем. Будьте готовы!
- Но… куда?
- Завтра все узнаешь.
- Опять заставишь меня надеть шубу?
- Можешь натянуть на себя самый старый тулуп, - Игорь загадочно улыбнулся, заметив на лице Лиды недоумение. Он воспользовался замешательством и поцеловал ее приоткрытые губы.
Этот мимолетный поцелуй прервал телефонный звонок. Игорь полез в карман, хотел на ощупь отключить звук, но проворная Лида выпорхнула из его плена и помчалась к калитке.
- Завтра в девять! – крикнул Игорь ей вслед. Он проводил ее горячим взглядом и только тогда понял, что продрог до костей.
Едва только Игорь зашел в дом, навстречу ему выбежала Надежда и протянула полотенце.
- Игорь Сергеевич! У вас иней на бороде. А ну-ка живо в баню! Колька уже ушел. Пусть попарит вас веничком хорошенько!
- Слушаюсь, - улыбнулся Игорь, заставив Надю рассмеяться. Он положил руку на ее плечо и произнес проникновенным голосом, - Надя, ты очень добрый и светлый человек. Я рад, что познакомился с тобой и твоей семьей.
- Ну, что вы, Игорь Сергеевич, это вы добрый. Вы – отзывчивый, неравнодушный…. Вы, как герой нашего времени…
- Я пока еще не совершил ни одного подвига.
- Как это? А кто спас меня и нашего с Колей ребенка, - Надя засмущалась и проговорила, запинаясь на каждом слове, - Игорь Сергеевич, не подумайте, что я совсем обнаглела, но…. Мы бы очень хотели, чтобы вы стали крестным нашего Игоря. Если вы откажетесь, я не обижусь…
- А если соглашусь? – он кивнул и заставил Надю покраснеть до кончиков ушей. В ее глазах заблестели слезы.
- Ох… Игорь Сергеевич…. Ну, идите, идите. Заболеете еще, не дай Бог.
После бани Игорь расслабился настолько, что уснул раньше Мирославы. Он рассказывал ей сказку, лежа в расправленной постели, и вдруг отключился. Дочка потеребила его за нос и за ухо, но Игорь не смог открыть глаза. Так и проспал до утра, как младенец.
Он подскочил в семь утра. Отжался, сколько мог, позавтракал, побродил вокруг машины, залез под капот. Но время будто бы остановилось. Игорь не выдержал, собрал Миру и подъехал к дому Лиды на полчаса раньше положенного срока.
Первым прибежал Кирилл. Он уселся на заднем сидении, несколько раз включил свет, поиграл стеклоподъемниками. Но строгий взгляд Игоря в зеркале заднего вида приструнил его любопытство.
Вскоре вышла Лида. Шубу она не надела, впрочем, как и старый тулуп. Выглядела Лида весьма скромно, но, столкнувшись взглядом с Игорем, улыбнулась так широко и обворожительно, что он едва не потерял голову.
- Здравствуй, Лида, - низко произнес Игорь, наблюдая за ее манипуляциями с ремнем безопасности, - ты готова к поездке? Через два часа будем на месте.
- Готова, - отрапортовала она, демонстрируя термос и пакет с выпечкой. Удивительная женщина. Что бы Лида ни делала, она с легкость вызывала у Игоря восторг. И щемящее чувство где-то под ребрами.
В пути они практически не общались между собой. Галдели только дети. Воодушевленный путешествием Кирилл и Мира, на каком-то своем космическом языке.
Вот и еще один поворот. Игорь свернул, покосился на Лиду. Она смотрела по сторонам широко распахнутыми глазами. Лида до последнего не понимала, куда Игорь ее везет, и очень удивилась, когда он заехал в какую-то деревню.
Игорь хорошо ориентировался среди узких улочек. Он с уверенностью припарковался напротив неприметного бревенчатого дома и скомандовал Лиде:
- Выходи! Дети пока остаются на местах.
Лида спрыгнула на снег и двинулась навстречу Игорю, с интересом поглядывая на трактор. Они остановились друг напротив друга возле капота. Игорь некоторое время молчал, глубоко вдыхая морозный воздух. Им не надышаться.
- Ты не знаешь, кто написал стихотворение? – заговорил он. И всплеснул руками, - «Вот моя деревня. Вот мой дом родной…».
- Не помню, - Лида растеряно качнула головой. А потом замерла, приоткрыв рот от удивления, - Игорь, ты… хочешь сказать, что родился здесь?
- Не только. Родился и жил до семнадцати лет. Родители до сих пор здесь живут. Хочешь с ними познакомиться?
- Игорь… я… не готова к такому. Ты не предупредил меня.
- Иначе, ты бы не поехала, - Игорь приблизился к ней вплотную и взял за руку. Сжал в своей горячей ладони и глухо спросил, - ну? И? Ты все еще считаешь, что мы не подходим друг другу? Да, Лида… может, у нас разная начинка, но… сделаны мы с тобой из одного теста.
Столько эмоций было в глазах Лиды. Игорь затерялся в ее самозабвенном взгляде. Слева – окна родительного дома, справа – две любопытные мордашки, а он решил наплевать на все нормы приличия, обнял Лиду и со всей страстью прижал ее к своей груди.
- Игорь, я тебя так люблю… - прошептала она и всхлипнула.
- Ты что? Плачешь? Лида. А ну, перестань!
- Не командуй, - буркнула Лида по-детски обиженным голосом, приподнимая подбородок вверх. Она ждала от него ответного признания. Игорь сглотнул, почувствовав сухость во рту, и услышал громкий голос со стороны калитки:
- Игорек! Наш Игоречек приехал! Сынок!