Какой вопрос чаще всего волнует автовладельцев, когда они покупают моторное масло? Предположим, что сейчас, когда на рынке появилось много товаров, мягко скажем, неясного происхождения, этот вопрос звучит так: «А не подделка ли мне попалась?» Этот вопрос, в свою очередь, порождает массу других. Каковы признаки идентичности оригинальной продукции конкретно взятого бренда? Какие способы защиты использует производитель оригинала, чтобы помешать производителям контрафакта подделывать товар? По каким «звоночкам» можно определить, что тебе хотят продать суррогат?
Список подобных вопросов можно продолжать. И, конечно, хорошо и правильно искать и находить на них ответы. Однако решение проблемы, на самом деле, лежит на поверхности: чтобы не нарваться на подделку, нужно просто покупать продукцию у проверенных и надёжных продавцов. Другой вопрос – какого продавца можно считать проверенным и надежным?
Официально на всех уровнях
Как Единый импортёр смазочных материалов HYUNDAI XTeer в России отвечаем однозначно: доверять стоит тому продавцу, который поддерживает официальное сотрудничество с производителем товара и может это доказать. Впрочем, когда речь идёт о такой схеме торговли, как официальная многоуровневая дистрибьюторская сеть во главе с Единым импортёром, то и доказывать ничего не нужно – покупатель может выяснить личность продавца самостоятельно, просто проанализировав информацию из открытых официальных источников.
Дабы пояснить, что это за источники, опишем, как строится работа многоуровневой дистрибьюторской торговой сети HYUNDAI XTeer. Как только вы поймёте принцип, то вам сразу станет ясно, где искать (проверять) информацию о том или ином продавце.
Первое звено
Во главе дистрибьюторской сети HYUNDAI XTeer стоит уполномоченный Единый импортёр. Вот что он делает и от чего, соответственно, освобождены если не полностью, то частично все последующие участники цепочки:
1. Делает закупки у производителя.
Правообладателем бренда и прямым поставщиком продукции HYUNDAI XTeer в Россию является южнокорейская компания Hyundai Oilbank. Единый импортёр, со своей стороны, занимается тем, что:
• опираясь на имеющийся спрос, формирует ассортимент импортируемой в страну продукции бренда;
• ведёт расчёты с производителем;
• запрашивает и обрабатывает необходимую информацию о товаре, а также технические и официальные документы, в которых эта информация отражена.
2. Выстраивает и координирует логистику.
Благодаря наличию Единого импортёра все остальные участники сети полностью освобождены от логистических и таможенных издержек. Товар к дистрибьюторам приходит уже с Центрального склада в РФ, причём вместе с ним заказчики бесплатно получают и все необходимые сертификаты на продукцию. Такая схема очень удобна и полностью исключает вероятность получить в руки некачественный либо поддельный товар. И напротив, если постоянно менять поставщиков, вероятность рано или поздно приобрести что-то нежелательное очень высока. Именно поэтому дистрибьюторы HYUNDAI XTeer сотрудничают с Единым импортёром годами, а их клиенты, в свою очередь, могут быть уверены в том, что товар у этих компаний всегда подлинный.
3. Следит за ценами.
С самого начала торговли маслами HYUNDAI XTeer в РФ Единый импортёр придерживается строгой ценовой политики, предполагающей наличие единого для всех дистрибьюторов базового прайс-листа. Одновременно с этим, в зависимости от объёма и частоты совершаемых закупок, дистрибьюторы получают индивидуальные скидки. Из разницы между оптовыми и рекомендованными розничными ценниками складывается гарантированная прибыль дистрибьютора.
Вышеупомянутые рекомендованные розничные цены по каждой товарной позиции чётко прописаны в едином прайс-листе. Если дистрибьютор отклоняется от этих рекомендаций, он может лишиться ранее предоставленных Единым импортёром привилегий либо самого статуса официального дистрибьютора.
Соответственно, те компании, которые дорожат этим статусом, держат цены «в узде», чтобы, с одной стороны, быть привлекательными для собственных клиентов и покупателей, а с другой, не выступать провокаторами демпинговых войн в своих регионах.
4. Разрабатывает информационные, маркетинговые, а также обучающие материалы и программы.
Будучи самой близкой к производителю инстанцией, Единый импортёр собирает и аккумулирует всю самую актуальную информацию о продукции и бренде. Получающийся «необходимый маркетинговый минимум» — фотографии продуктов, POS-материалы, электронные презентации и т.п. — бесплатно предоставляется дистрибьюторам. Кроме того, за счёт собственного маркетингового бюджета Импортёр изготавливает для дистрибьюторов брендированную продукцию: спецодежду, аксессуары, рабочий инструмент, канцелярские принадлежности и т.п.
Чего не делает Единый импортёр – так это не продаёт продукцию в розницу. Этим занимаются последующие, отходящие от Единого импортёра, звенья многоуровневой цепочки продаж: дистрибьюторы и их многочисленные клиенты. О том, как они работают и где о них можно узнать – читайте во второй части статьи!