Найти тему
Паша Машинист

2ТЭ10М-2228. Фото было/стало. Сегодня и 8 лет назад.

Всем привет, дорогие читатели! Сегодня предлагаю взглянуть на машину 2ТЭ10М-2228. Проведу для вас небольшой обзор, а в конце сравним ее состояние сегодня и 8 лет назад.

Выпустили этот тепловоз в Луганске в 1985 году. За свои, без малого, 40 лет он пробежал 3 миллиона километров. Несмотря на все эти внушительные цифры, сегодня этот локомотив в хорошем состоянии и продолжает возить полные веса.

2009 год. Источник фото: https://clck.ru/33ibQE
2009 год. Источник фото: https://clck.ru/33ibQE

После постройки он поступил на Приволжскую ЖД и трудился там. Самое старое фото, которое мне удалось найти 2009 года. Так же есть информация, что секция Б пострадала в 2007 году, от столкновения с вагонами, но подробностей мне не удалось отыскать. Если вам известно об этом проишествие напишите в комментариях, интересно узнать.

2011 год и 2013 год. При ТР-2 поставили светодиодные буферные фонари. Коллаж из фото: https://clck.ru/33ibQK и https://clck.ru/33ibQS
2011 год и 2013 год. При ТР-2 поставили светодиодные буферные фонари. Коллаж из фото: https://clck.ru/33ibQK и https://clck.ru/33ibQS

В 2012 году ему сделали ТР-2 с продлением срока службы до 2030 года. А 2013 году с Приволжской дороги 2228 попал на Московскую, где собственно я его и застал. В нашем депо его прозвали "три гуся"))).

2014 год. Фото с сайта: https://clck.ru/33ibQb
2014 год. Фото с сайта: https://clck.ru/33ibQb

В 2014 году 2228 съездил в Уссурийск на капитальный ремонт, и вернулся оттуда конфеткой. Надо сказать, что ремонт был произведён очень качественно, поэтому он мне и запомнился. После наших убитых десяток, 2228 был как после салона. Я попал на него после КР, мне захотелось принести фотоаппарат и запечатлеть его.

Начнем сравнение фотографий было/стало.

Дизель - сердце машины. Сейчас 2228 оборудован коломенским Д49. Новый 10Д100, который установили в 2014 послужил 8 лет, его заменили при ТР-3 в мае 2022.

По неизвестным мне причинам, 2228 простоял на базе запаса в Унече с 2018 по 2022 год. Автор фото: Щелкунов Павел
По неизвестным мне причинам, 2228 простоял на базе запаса в Унече с 2018 по 2022 год. Автор фото: Щелкунов Павел

Сегодня в работе на Московской ЖД динозавра по имени 10Д100 уже не встретишь, вместо него поставили более неприхотливый и надёжный Д49. Он тоже старичок, но с ним работать локомотивной бригаде спокойнее.

Последний Д100 я видел в нашем депо пару лет назад. Хотя он больше стоял, чем работал или приносил отказы. Более 70-ти лет Д100 трудились на благо родины, причем не только на железке. Это заслуживает уважение, но, конечно, они уже морально устарели. Хотя если бы их нормально обслуживали, они могли бы еще дать копыти.

Кабина управления. За 8 лет тут кардинально ничего не поменялось. Если только она ушаталась немного. Свентили голову зеленому фонарику возле помощника. Куда-то дели панель для предупреждений возле скоростемера. Оторвали дверцу, которая закрывала нишу из-под холодильника, видимо кому-то было тесно сидеть.

Это всё мелочи, на мой взгляд, на скорость не влияет. В целом, нормальная достаточно опрятная кабина. Еще прикольно то, что пульт очень хорошо освещен. Мне очень нравиться теплый ламповый свет. Даже сделал сравнение с пультом 2ТЭ25Км. А вам что больше по душе? Теплый ламповый или холодный светодиодный?

Какой пульт вам нравиться больше? Автор фото: Щелкунов Павел
Какой пульт вам нравиться больше? Автор фото: Щелкунов Павел

Ну и в итоге. Сравним, что стало за 8 лет с механиком этого тепловоза))) 2014 год для меня был полон переживаний, я только начинал обкатываться. Так сложилось, что я поехал машинистом достаточно рано, и за 8 лет многому научился.

Автор фото: Щелкунов Павел
Автор фото: Щелкунов Павел

Спасибо, что дочитали статью до конца. Не забудьте поставить лайк и подписаться.

Если есть желание, то можете поддержать канал! Спасибо!

https://yoomoney.ru/to/4100117736066430

Вот ещё обзоры локомотивов: