Фильм «Крик совы» (1987) наглядно демонстрирует, что в кино сюжетные конструкции могут не иметь четкой привязки к жанровым особенностям. Проще говоря, некую историю можно сделать и комедий, и драмой, и даже триллером. Было бы желание.
В нашем случае странным кажется то обстоятельство, что импульсом к просмотру фильма было не авторство Клода Шаброля, нередко создававшего ленты «нуарного звучания», и даже не то обстоятельство, что кинокартина была экранизацией романа Патриции Хайсмит, подарившей нам не только «Талантливого мистера Рипли», но и «Незнакомцев в поезде», воплощенных Хичкоком, а то, что главную роль исполнила Матильда Мей.
Не самая известная актриса, однако представшая в облике космической вампирши из фантастического хоррора «Жизненная сила» (1985), когда производила впечатление не столько драматическими талантами, сколько безупречными формами своей фигуры, которую являла на протяжении всего фильма.
В «Крике совы» ситуация была категорический иной: актриса смогла убедительно продемонстрировать качество игры, представ на экране в образе «лапочки», без какого-либо намека на хищность или фатальность. Если не считать гложущих её внутренних проблем.
Завязка истории могла бы идеально подойти для мелодрамы или даже комедии. Мучительно переживающий развод и семейные неурядицы Роберт уезжает из Парижа и утраивается чертежником в расположенном к юго-востоку от французской столицы городе Виши, центре по производству косметики и т.п.
Здесь он тайно наблюдет за симпатичной девушкой, живущей в одиноко стоящем доме. Привычка «подглядывать» не очень хорошая, хотя принимая во внимание, что Роберт «визуал», то есть воспринимает мир через зрительные образы, то это может быть простительно. Тем более что он как бы пытается быть сопричастным к чужому счастью, ибо девушка выглядит очень благополучной.
Однако это впечатление обманчиво. Жульетта не любит своего жениха, будто бы нутром чуя, что этот молодой человек «с гнильцой». А ещё в её душе дремлют потаенные демонические страсти, что она успешно скрывает до поры до времени. По этой причине пугающий незнакомец, бродящий в округе по ночам, вызывает не страх, а симпатию.
Знакомство двух не слишком уравновешенных людей запустило цепочку трагических событий, которые приведут к страшной развязке, хотя собственно в этом не было вины ни Робера, ни Жульетты. Вам предлагается мысль о том, что «нормальность» зависит всего лишь от системы координат.
Иногда безумным может быть окружающий вас мир, в котором искреннему человеку сложно найти свое место. От «Иронии судьбы» фильму достались некие семейные пятнашки, когда разочарованный «неразборчивостью в дружбе» своей невесты Патрик осознанно знакомится с бывшей женой Робера, желая добыть компрометирующие сведения.
Если вы знакомы с особенностями творчества Патриции Хайсмит, которая создала эту историю, то вы сразу же можете предугадать, что речь пойдет о чреватых последствиями манипуляциях. Иногда «источник зла» скрывается неимоверно далеко от тех, кому оно будет причинено.