Найти тему
Добрый Аудиофил

Самая не реальная система из СССР. Звук на грани фантастики

Всем Доброго Аудиофильского!

Тут такое дело. Сегодня по плану должна была быть статья про Третью Гармонику, в цикле статей про Точный Звук Пособие Для Инженера. И она сегодня тут и будет. Просто следом за этой.

Я решил, что технику обзырничать тоже нужно не забывать. А то увлекся тут статьями Инженерного толка. Целый месяц про всяко разно, а где ж то, что заразно?

Ну вот вам сегодня заразный сетап из мира Фантастики.

Сетап сегодня не простой. Его как бы выпускали только часть. А остальное в прототипах. Но вот, что было бы, если бы прототипы в СССР тоже до конвеера дошли? Какой бы сетап был самый улетный, трендовый и модный?

Вот его и обзырничаем сегодня. Ну и не забываем, что тренд канала это - Научно-Технический Прогресс.

1. Олимп 010

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp010.html

С магнитофоном конечно запара. Он не только на конвеер не попал, от него еще и только пол-фотки до нас дошло.

Он справа на этом плакате.

Перекрыт более простыми сотоварищами.

Магнитофон крутой. И крутизна его не только в том, что он из семейства Олимповых, но и в том, что Прогресс сборочных технологий у него Топовый.

Он собран по технологии когда не нужно ничего настраивать. В конструкции нет ни одного подстроечника.

Собственно по этой же методе микросхемы клепают, она сразу в корпусе и в ней все работает.

Да и... это в 80х такая технология крутой была. А вот сейчас смартфоны по этой методе клепают на ура. Просто этот магнитофон был прототип такого подхода к конвеерной сборке.

В 90х она и в кассетниках в моду войдет. А сейчас пойди найди изделие, которое собрано по другой методе. Куда ни ткни, а все сразу с конвеера и без всяких регулировочных отделов.

Но этот Олимп он Первый из Могикан.

2. Электроника ЭП-019С

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ep_s_el/elektronika_ep019s.html

Ну тут у нас просто. Тут вертушка, что меньше всех других изнашивает Винил.

Знаете ведь эту историю? Обычный радиальный тонарм движется по какой-то своей тракетории, которая порой отличается от тракетории резца на заводе.

И это приводит к тому, что перекос вектора тяги канавки, вызывает повышенный износ на последней песне каждой стороны Винила.

Так вот Тангенциальный тонарм решает эту проблему, снижая силу вектора тяги, и делая ее равномерной в любой точке Виниловой пластинки.

Но тут еще одна тема есть. Прижимная сила иголки тут всего 1 Грамм, а то и вовсе 0.75. А это даже не 2 стандартных грамма ни разу. Это он вообще Винила не касается.

Тут как бы на фото видно, что если с диском чего не так, то его грузиком по середине пластинки выравнивают, а не силой давления тонарма фиксируют иголку в канавке.

Т.е. этот Тангенс еще и самый не изнашивающий пластинки.

3. Электроника-Аудио-001

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/cifra/pkd/elektronika_audio01.html

Времена уже были такие, что и Цомпакт Диск наступил.

Ну и вот ему крутая отверточка. В смысле вертелка.

Вот знаете говорят, музыку лежа хранить вредно. И ведь с Цомпактами так же. Их тоже то и дело нужно хранить вертикально.

Но еще круче если их еще и воспроизводить вертикально.

И вот этот ЦД плеер он вот такой. Вертикальный дисковерт класса КД ПЗУ. Цифровой до мозга костей. У него даже регулятор громкости на наушники, и тот цифровой. Кнопками.

4. Вильма 112 Стерео

-4

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set_/wilma112s.html

Вот времена такие были. Уже и Цомпакт наступил, и Винил крутым признан, и при этом Кассетники еще держались.

Прадокс.

Но между тем.

Вот вам дека.

И тут про нее данных нет. А дизайн он и сейчас заходит.

А тогда давайте думать. Вот если я куплю 2 Драгона, что в сарае на солнышке 10 лет пролежали, и у них все восстановилось кроме передней панели, после профилактики.

Я ведь могу собрать их в один корпус, распечатанный на 3д принтере, шлифануть функционал дополнительной Ардуионочкой, ну чтобы автоматические калибровки ленты сделать. И тогда все, что я ниже про эту Вильму напишу... Оно все реально, и мы на эти фантазии право имеем!!!

Итак. Апарат у нас 2х кассетный. Каждый карман с реверсом и закрытым трактом. Причем еще и следящая за азимутом система на каждой головке воспроизведения стоит.

Есть и шумодавы всех видов. И Маяк динамический, и Долби на все 3 буквы, и динамический подмагничиватель для красоты звучания.

АЧХ 10 - 18 кГц на нормале, и 10 - 26 кГц на металле. Есть и 9я скорость. Причем именно с целью повышения качества, а не турбо-даббинг. Хотя и на этом турбо тоже будет высокое качество копии.

Есть и поиск пауз на обоих карманах. Есть и автоматическая калибровка ленты. Причем с контролем АЧХ по сквозному каналу в процессе записи. Ну мало ли. Вдруг в начале кассеты одна лента, а через 5 минут другая. Кто его знает этот новодельный винтаж?

Так тут как минимум лампочка вспыхнет, что АЧХ по верхам просела. Лента ведь и сыпаться может. Вот система о проблеме и сообщит.

5. Нота 35 у 120 стерео

-5

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_poln/nota35u120s.html

Она может и первый класс. Но это только за эквалайзер.

Он знаете ли в Высшем Классе под запретом. В СССР Хай-Энда не было, а правила из его мира были. Ну там и про детей похожие истории гуляют.

При этом усилитель имеет на борту 5-ти полосный спекртоанализатор. Ну чтобы видно было, что там с басами и верхами, и нужно их прибавлять или убавлять?

На звук тут все как положено. Есть и ламповая теплота, и прозрачность и детальность, и плотный транзисторный бас с хорошим контролем акустики.

Правда в нашем сетапе это не нужно. Ему нужен только увеличитель амплитуды. Контролировать тут нечего.

6. Статик - М

-6

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/akust_ustr/as_pas/statik.html

Это у нас электростаты.

Достаточно взглянуть на характеристики.

КНИ 0.7%. Под стать любому усилителю. Это вам не круглые динамики, что по 4 процента на басу наваливают.

Тут все на минималках. Еще УНЧ поискать надо, чтобы у него показатели аналогичных уровней были. А то в какой ни ткни, там повыше будет.

Вот и говори после этого кто и зачем УНЧ с низким КНИ разрабтывает.

При этом такие колонки сделать и самому не сложно. Берете 2 мталлических решетки от забора. Между ними пленку из кожи молодого целофана, и 2 умножителя из старого телевизора.

Закрываете это все радиотканью, чтобы коты во включенную технику лапы не совали. А то вздрогнут.

Ну и все. Электростатическое напряжение притягивает пленку. В зависимости от полярности к передней или задней решетке. И погнали.

И параметры лучше, чем у любого классического динамика. Причем еще и и инерция в 1000 раз ниже. Вес то мембраны теперь ни о чем. Она в воздухе еле падает. А попробуй диффузор, да еще с катушкой с высоты человеческого роста себе на ногу отпусти.

А тут целофан. Его куда потянешь туда воздух и пойдет. Как итог скорость баса, и КНИ тут идеальнее, чем большинство усилителей выдают.

Размеры конечно у колонок большие. В ширину в 2 раза больше, чем С90. Да и в высоту раза в 1.5 помасштабнее.

Но 30 - 30 кГц отрабатывают.

А потому красота!!!

***

Вот такой сказочный сетап у нас сегодня получился!!!

Спасибо, что дочитали!!!

-7

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье