Найти тему
Bikefit Ru

Обзор Superstrata Classic

3д-печатное краудфандинговое разочарование

Для создания этого байка ребята из Superstrata собрали $5 миллионов долларов коллективной поддержки, причём ребята не простые - за ними стоит компания Arevo, производящая карбоновые агрегаты для Airbus, так что экспертизы у них должно быть достаточно, во всяком случае на это можно было надеяться.

И хотя байк имеет очень характерную форму рамы и изготовлен необычным более экологичным методом, в процессе тестирования был выявлен ряд критических недостатков дизайна и ужасный выбор компонентов, что привело к однозначному выводу - байк нужно избегать.

Оценка BikeRadar: 1 из 5

ЧТО ЖЕ МОГЛО ПОЙТИ НЕ ТАК?

-2

Изготовлена рама Classic из материала, который Superstrata называют "термопластичный карбон индустриального класса", по сути это термопластичный филамент (нить, волокно для 3д печати) из смеси карбоновых волокон и нейлона. Утверждается, что этот материал прочнее, лучше держит удары и требует меньше энергии на производство изделий, чем классический карбон из запечёного в смоле препрега, из которого делают велосипедные рамы. Также и со вторичной переработкой у данного термопластика всё намного лучше, чем у карбона.

Рамы Superstrata изготавливают сами у себя на производстве и могут кастомизировать их под отдельных клиентов. На сайте можно ввести свои мерки (высоту, длину ног, размах рук, длину ног по внутреннему шву) и ребята изготовят раму специально для вас, заодно порекомендовав подходящий вынос и шатуны.

-3

Выдающейся фишкой в дизайне рамы однозначно является отсутствие подседельной трубы, хоть это и не первый байк на рынке с таким подходом (https://www.bikeradar.com/news/footon-servetto-test-n..), Superstrata говорят, что отказ от трубы позволил им снизить вес, но стал вызовом с технологической точки зрения. Однако весит рама далеко не малые 1.34кг для современного шоссейника. А байк в сборе, так вообще жирдяй - 11.64кг.

-4

Отказ от подседельной трубы не позволил поставить передний переключатель, подседельный штырь нужно обрезать, так как в раме под него всего 156мм. Комплектный штырь с байком позволяет регулировать высоту всего на 50мм, нужно поднять седло выше - покупайте новый штырь, что и пришлось сделать для обзора этого байка.

-5

Задние перья расставлены очень широко, колесо крепится на сквозную ось 185мм, для установки обычного шоссейного колеса 142мм используются толстые алюминиевые проставки. Причём смысла в этом не прослеживается, скорее всего это отголосок электро версии Superstrata с мотором втулкой, для которого потребовался более широкий стандарт.

Зато зазоры для покрышек тоже широкие и в раме и в вилке.

ТАБЛИЦЫ ГЕОМЕТРИИ НЕТ. Отчасти возможно из-за индивидуального изготовления под заказчика.

-6

Попытки самостоятельно измерить угол рулевой показали 68 градусов, что значительно заваленней шоссейных стандартов в районе 72-73.
Вместе с оффсетом вилки 47мм и покрышками 700 x 28c трейл получается 88мм (насколько пятно контакта отстаёт от пересечения оси вращения рулевой с землёй). Чем меньше значение трейла, тем более резво управляется байк, чем больше - тем ленивей, более валко, но стабильней на скорости он рулится. Для сравнения у великолепного по рулёжке Cannondale SuperSix EVO трейл на 30мм меньше.

Подседельная труба вышла 76 градусов, что тоже круче, чем у большинства шоссейников. Колёсная база довольно длинная 1032мм, перья тоже длиннее нормы - 432мм.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ КАТАНИЯ

-7

В целом едет байк адекватно, несмотря на отсутствие подседельной трубы, жёсткости рамы хватало на ускорениях или при штурме крутых торчков. И при этом рама оставалась довольно комфортной, что хорошо. Но нашлось несколько моментов...

Любые надежды на управляемость и резвость байка разбивались о его излишний вес и ужасные колёса с покрышками, а заваленный угол рулевой всё только усугублял - рулится байк медленно и валко.

На ускорения байк не отзывается, жёсткость рамы не может перекрыть вес байка, колёс и слабых покрышек. Этот байк пытается быть чистокровным шоссейником, но весит больше недорогих гравийников.

На спусках байк требует особого внимания, непривычно заваленный угол рулевой приводит к недостаточной поворачиваемости, а ловить его и корректировать тормозами очень сложно из-за их ужасного качества.

Покрышки также не внушают доверия уровнем сцепления в поворотах, закладывать байк было страшно и нервозно, особенно в неидеальных дорожных условиях.

НАВЕСКА И ОБОРУДОВАНИЕ

-8

Хоть байк и не стоит космических денег - $2,800, но навеска не дотягивает.

Начинается всё довольно неплохо с рулевой FSA ACR и их выносом, которые позволяют организовать аккуратную внутреннюю проводку. Система проводки ACR сейчас используется довольно широко, например на шоссейном байке года 2022 по версии
bikeradar.com Merida Scultura Team.
Руль FSA Energy удобный с небольшим дропом и сплющенным овальным верхом.
Сзади установлено очень удобное седло Selle Italia Model X BB FEC на подседельном штыре Controltech без смещения.

Но дальше всё начинает рушиться.

-9

Механические дисковые тормоза Pro 5.0 Pass ужасны (не путайте с брендом PRO, под которым Shimano выпускают некоторые компоненты).
Нажатие на ручки тормозов вызывает чиркание о диски, которое толком ничего не даёт, зажимаешь ручки до конца и только тогда начинается какое-то пульсирующее неравномерное торможение.
Ни о какой предсказуемости или надёжности речи нет, тормоза проигрывают даже самым дешёвым механическим тормозам Tektro и Avid, да даже сносным ободным.

-10

Трансмиссия - замес из компонентов L-Twoo: задний переключатель R9 и пистолеты G9. Система RPP с одной звездой и 11 скоростная кассета Sunshine 11-28. Кассета, кстати, выглядит наиболее обещающе из этого набора - четыре большие звёздочки выточены из куска алюминия, зубчики изготовлены аккуратно с рампами для захода цепи и лучшего переключения.

Переключение передач напоминает ранние 90е, даже расположение рычагов повторяет Campagnolo Ergo 1992 года: рычаг за тормозным переключает вверх, рычаг под большой палец сбрасывает вниз. Однако L-Twoo разместили рычаг сброса так высоко, что до него невозможно дотянуться с нижнего хвата даже с довольно большими руками.

-11

В целом, переключение работает, но даже рядом не так чётко, как на Shimano 105, на которой продаются байки в этой ценовой категории и даже дешевле.

И хотя самой раме хватает жёсткости, всё портят колёса из безымянных ободов, прикрученных ко втулкам Controltech на 32 спицы спереди и 36 сзади. Внутренняя ширина ободов вполне адекватные для шоссейника 19мм, но они не бескамерные.
За время тестирования колёса остались ровными, но общий вес с покрышками в 1.93кг переднее и 2.21кг заднее убивали все надежды на бодрый разгон.

Кстати о покрышках, 700 x 28c Kenda Kwest мёртвые и дубовые. Очень вялые на разгон и требуют реальных усилий на поддержание скорости.
На привычных давлениях совершенно отказывались быть податливыми, а на попытки сдуть их ради хоть какого-то комфорта они отзывались полным отказом куда-либо ехать.
Эти колёса не тянут даже на байк в сборе за $1,000, не говоря уж о $2,800.

-12

Складывается впечатление, что Superstrata Classic изначально проектировалась под плоский руль и праздное катание, но на пол пути решила стать гоночным шоссейником.

К сожалению, результат оказался разочаровывающим.

Быть может процесс производства рамы слишком дорог и производитель был вынужден экономить на ключевых компонентах, быть может компоненты выбирались из-за сложностей в поставках, а может и то и другое вместе.

Может быть это лишь первый блин комом и за подобным подходом к изготовлению байков из термопластика есть будущее, но на данный момент рекомендовать Superstrata Classic мы не можем.

Обзор Уоррена Росситера, старшего технического редактора
https://www.bikeradar.com/