Сколько УАЗ не делай, а предела совершенства все равно не достигнешь! (На то оно и совершенство, чтобы все время к нему стремиться!)
Помните УАЗ Пикап на шинах низкого давления, который переделывали в прошлом году?
Все в нем было хорошо, но двигатель остался старый - штатный ЗМЗ-ПРО. Клиент тогда не захотел менять его на что-то другое, хотя ему говорили...
И вот, после почти года эксплуатации, человек понял, что ему говорили правильно! Надо таки на всю эту конструкцию более тяговитый движок.
С выбором модели двигателя особых затруднений не было: Поскольку уже был крайне удачный опыт состыковки УАЗов с Cummins, то его и решили ставить.
Установили Cummins ISF 2.8 с турбонаддувом. Стандартные характеристики двигателя значительно были улучшены с помощью мощностной "прошивкой". Теперь он выдает 200 л.с. мощности и 540 Нм момента.
Для охлаждения наддувочного воздуха внедрен штатный интеркулер.
Казалось бы, что тут описывать, ведь процесс уже отработан на предыдущих УАЗах. Но не тут-то было!
По сравнению с установками 2015-2016 года произошли изменения в CAN шине УАЗ, произошли изменения в конструкции УАЗ (например единый бензобак, нормально так свисающий)
Да и у Cummins теперь новый блок ЭБУ.
Так что по факту, теперь, у Пикапа две независимые CAN шины - одна автомобильная, на неё завязаны стандартные блоки, вторая двигательная. Но адаптация CAN шины "бесшовная" - вы никак не определите, что их тут две, пока не подключите сканер.
На приборной панели остались все штатные указатели, но теперь они отображают параметры уже нового двигателя.
Педаль газа сопряжена с новой CAN шиной.
Двигатель Cummins ISF 2.8 состыкован с коробкой передач DYMOS через переходную плиту. Для "стыковки" потребовалось, дополнительно, заменить первичный вал в КПП Dymos от редкой его модификации под мотор IVECO.
Раздаточная коробка механическая, однорычажная, с понижением 1:3,2.
Такая конфигурация хорошо держит возросший "момент" двигателя, хорошо "переваривает" огромные колеса.
Конечно, для улучшений нет предела: Можно поставить еще более мощный двигатель Cummins ISF 3.8, можно установить турбину с изменяемой геометрией лопастей (есть такая на Cummins), можно внедрить более надежную КПП и РК. Все упирается в "финансы", а они и так немалые.
К примеру, такая доработка УАЗа, по имплантации Cummins ISF 2.8 обошлась в 1 млн. рублей (включая стоимость двигателя). И это фактически в ценах 2022 года, и даже не "в ноль", а по сути "в минус" - поскольку было уже интересно довести проект до логической финальной стадии.
С другой стороны, цены на автомобили сейчас "пляшут" так, что не поймешь - в итоге это вышло "бюджетно" или не очень.
Ну а проехавшись разок за рулем такого УАЗ Пикап, с турбодизелем, с огромными колесами вы поймете какой это кайф! Машина едет сама, хорошо ускоряется, момент на "низах" просто "паровозный". Несмотря на большие колеса Пикап изумительно "рулится".
Осталось посмотреть как он будет вести себя на бездорожье - но это уже летом!