Найти тему
Smapse News: Образование и наука

Грустные памятники цивилизации. Часть 2

Оглавление

Среди туристических достопримечательностей особое место занимают разнообразные захоронения, которые посещают любители печальной и отчасти магической атмосферы. Для мёртвой техники на нашей планете существуют свои кладбища, где собраны устаревшие образцы машин и механизмов, медленно уничтожаемые ржавчиной и распадающиеся на части пол открытым небом.

Проблема полной и экологичной утилизации отслужившей свой век техники ещё ждёт своего решения, а пока техногенные кладбища в лучшем случае развлекают туристов, а в худшем опасно загрязняют окружающую среду.

Чернобыль, радиоактивный могильник

Крупнейшая техногенная катастрофа в истории человечества произошла в апреле 1986 года на Чернобыльской АЭС. Взрыв и пожар на четвёртом энергоблоке атомной электростанции привёл к серьёзному загрязнению радиоактивными веществами больших площадей на территориях Украины, Белоруссии и России, бывших тогда союзными республиками в составе СССР.

При тушении пожара и дальнейших работах по ликвидации последствий аварии использовались тысячи единиц техники самого различного назначения.

Работы по изоляции аварийного энергоблока, утилизации и захоронению загрязнённых стройматериалов, машин и оборудования, очистке и рекультивации пострадавших территорий сопровождались мероприятиями по дезактивации задействованной техники, но беспримерный масштаб аварии не позволял быстро восстанавливать и приводить в безопасное состояние все использующиеся машины и механизмы.

Эксплуатировать облучённую технику, побывавшую в заражённой зоне, без тщательной дезактивирующей обработки было смертельно опасно, поэтому неподалёку от станции дезактивации, на южной окраине селе Рассоха Иванковского района, возник гигантский могильник, в котором нашли последнее пристанище самые разные образцы советской военной и гражданской техники.

Значительную часть техники в целях безопасности закопали в землю, но на поверхности до сих пор ещё находится множество военных вертолётов и бронетранспортёров, гражданских грузовиков и бульдозеров.

Несмотря на прошедшие годы, машины до сих пор «фонят» и представляют немалую опасность для здоровья людей, но это не мешает сталкерам, туристам и прочим обитателям и посетителям Чернобыльской зоны выносить части техники во внешний мир и использовать их в качестве запчастей, сувениров, металлолома или как-то ещё.

Лос-Анджелес, кладбище трамваев

Стоящие друг на друге в несколько этажей старые трамвайные вагоны на известной фотографии конца прошлого века ярко иллюстрируют путь проб и ошибок в истории городского благоустройства Лос-Анджелеса.

К началу 20-го века город обладал самой развитой в мире трамвайной сетью, но в то время считалось, что подлинный комфорт и свободу передвижения может дать только личный автомобиль.

Городские власти пошли по пути сокращения маршрутов общественного транспорта, и в начале 60-х годов из Лос-Анджелеса исчезли последние трамваи. Следствием выбранного направления развития городской инфраструктуры стала необходимость строительства самых широких в мире дорог и огромных транспортных развязок, всё равно не спасающих крупный город от пробок в часы пик.

Москва, кладбище городского транспорта

На территории одного из авторемонтных предприятий в Лефортово, по ул. Волочаевской, расположена площадка, где скапливается списанная и брошенная техника перед отправкой на свалку.

Старые автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовые и легковые автомобили ржавеют и гниют под открытым небом, недоступные широкой публике, поскольку подведомственная то ли Мосгортрансу, то ли музею «Московский транспорт» территория охраняется.

Увидеть богатейшую коллекцию погибающих образцов автомобильной техники возможно только из окон окрестных высоток. К сожалению, множество достойных экземпляров ретроавтомобилей, старых советских троллейбусов и трамваев с деревянной крышей до сих пор не стали экспонатами музея «Московский транспорт», хотя некоторые образцы пропадающей здесь техники можно увидеть только в старых кинофильмах.

Роккензуссра, кладбище военной техники

В конце 80-х годов прошлого века, после разрушения Берлинской стены и объединения Германии, возрождённую страну обязали на всякий случай сократить численность вооружённых сил, ранее распределённых на два государства.

Следствием масштабных сокращений вооружений стали многочисленные кладбища военной техники, разбросанные по стране. Одно из таких кладбищ, где уже 30 лет ожидают утилизации сотни танков и боевых машин, расположено в Роккензуссре.

Это охраняемая территория, находящаяся на балансе НАТО, поэтому посетителей сюда не пускают и точное количество БМП и танков определить невозможно, но известно, что за последние годы оно заметно сократилось, поскольку часть списанного парка отправилась в металлолом или на запчасти.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:
Грустные памятники цивилизации. Часть 1

✅ Заблуждения о китайцах в которых стыдно верить в XXI веке

5 русских традиций, шокирующих американцев