Найти тему
Smapse News: Образование и наука

Грустные памятники цивилизации. Часть 1

Оглавление

Победное шествие технического прогресса по нашей планете, как и всякое явление, имеет свою обратную сторону. В данном случае - это огромное количество отходов жизнедеятельности человека, вредно влияющих на состояние окружающей среды. По сравнению с пластиковым мусором, являющимся сегодня, пожалуй, наиболее острой проблемой нашей цивилизации, кладбища отслужившей свой век техники не настолько сказываются на экологии планеты. Тем не менее, эта проблема также ждёт своего решения.

Места, где скапливаются брошенные корабли, поезда или военная техника служат точками притяжения на туристических маршрутах для любителей мрачной эстетики разрушения и распада. Кладбище, даже если оно транспортное, всегда создаёт у посетителей печальное и немного мистическое настроение.

Нуадибу, кладбище кораблей

Портовый город Нуадибу, второй по величине город Мавритании, населяет сегодня около ста тысяч человек.

-2
Широкая бухта, в которой расположен городской порт, обеспечивает кораблям хорошую защиту от океанских волн и оставляет достаточно места для того, чтобы местные жители оставляли свои старые суда на мелководье.

Процесс захламления бухты отслужившими свой век лодками и катерами начался ещё в 1980-х годах, позже к местным брошенным кораблям стали добавляться иностранные суда. Мавритания - бедная страна, поэтому местные власти в то время даже поощряли подобные тенденции, получая взятки за сговорчивость.

-3

Сегодня в водах бухты ржавеет множество кораблей со всего света, включая рыболовецкие тралы и военно-морские крейсера. Городские власти, озабоченные постоянным увеличением количества брошенных судов, пытаются принимать меры, но процесс «захоронения» кораблей продолжается, хотя значительно медленнее.

Местные жители приноровились ставить между кораблями рыболовные сети, поскольку множество рыбы заходит на корабельное кладбище в бухту на нерест. В 2001 году правительством был разработан план создания из брошенных судов искусственного рифа, но пока всё существует только на бумаге.

Кольский полуостров, кладбище подводных лодок

Старые советские субмарины покоятся в бухте Незаметная на крайнем севере нашей страны. В небольшой бухте на Кольском полуострове военные, начиная с 70-х годов прошлого века, просто оставляли устаревшие подлодки, не задумываясь о последствиях для экологии региона.

-4
Кладбище субмарин расположено в приграничной зоне, поэтому доступ туда ограничен, и полной информации о состоянии брошенных судов нет, но известно, что в 90-х годах несколько лодок было всё-таки демонтировано и сдано в лом.

В наши дни на дне Карского моря лежат пять атомных подводных лодок, полтора десятка ядерных реакторов и тысячи контейнеров с отходами, что создаёт серьёзные экологические риски в возможной ситуации бурения подводных скважин предприятиями нефтегазовой отрасли.

-5

Случайное повреждение реактора приведёт к радиоактивному загрязнению акватории и невозможности рыболовного промысла в регионе.

Барри, кладбище поездов

После национализации Британской железной дороги в 1955 году, было принято решение об утилизации старого подвижного состава.

-6
Процесс утилизации оказался настолько масштабным, что подлежащие переработке 650 тысяч вагонов и 16 тысяч паровозов пришлось разделить между несколькими частными фирмами.

Город Барри в Южном Уэльсе стал одним из мест, куда собрали приговорённые к уничтожению старые поезда. Сначала владельцы фирмы отделили и отправили на утилизацию вагоны, оставив паровозы на потом.

Вскоре старинные паровозы, начавшие уже ржаветь, стали популярным туристическим аттракционом, вдохновив энтузиастов сохранить для публики наиболее редкие образцы ретро-техники. До сих пор 213 оставшихся экземпляров работают и привлекают туристов.

Нью-Йорк, кладбище мотоциклов

Эта городская достопримечательность успела приобрести широкую известность всего за пол года существования в этом качестве.

-7
Началась эта история неподалёку от канала Эри, в помещении старого склада, которым владел торговец мотоциклами и использовал для хранения своего товара.

После смерти владельца новый хозяин перепрофилировал магазин на торговлю запчастями для мотоциклов, но дела не пошли, и, в конце концов, местные власти наложили на имущество арест.

Фотографии кладбища старых мотоциклов появились в сети в апреле 2010 года и сразу привлекли огромное внимание мотоциклистов и любителей старинной техники. Уже к середине осени склад опустел, поскольку все мотоциклы были вывезены и проданы, либо утилизированы.

Фолкингем, база ВВС

База ВВС Фолкингем, расположенная в Линкольншире, впервые была открыта в 1940 году в качестве ложной цели для авиации противника: на территории базы был построен бутафорский аэродром с макетами самолётов и персонала.

-8
В 1947 году базу в прежнем качестве закрыли, а место приспособили для хранения баллистических ракет.

В 1963 году базу ВВС Фолкингем закрыли уже окончательно, её территорию передали для гражданских нужд и стали использовать в качестве сельскохозяйственных угодий. Сегодня владельцем участка является компания, использующая землю для хранения всевозможной старой техники на запчасти.

-9

На территории бывшей военной базы сегодня можно разыскать практически любую разновидность машин: грузовики, бульдозеры, краны, бензовозы, тракторы, а также военную технику времён Второй мировой войны.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:
Грустные памятники цивилизации. Часть 2

✅ Заблуждения о китайцах в которых стыдно верить в XXI веке

5 русских традиций, шокирующих американцев