Найти в Дзене

Границы Церкви

Апостолы называли Церковью вполне конкретное цельное и единое общество, к которому "из посторонних никто не смел пристать" (Деян. 5:13), которое сами же они своей проповедью собрали вместе (Деян. 16:4-5), под поставленной ими же самими иерархией (Деян. 6:6) и одинаковыми правилами и порядками (Деян. 16:4). Апостолы строжайше следили за единством (Иуд. 1:19Еф. 4:5) всех созданных общин и хранением любви между ними (2Фес. 1:3), призывая их к взаимопомощи (2Кор. 8:13-15). За большие грехи апостолы повелевали отлучать от Церкви (1Кор. 5:11,13) (от невидимой церкви невозможно отлучить), также поступать предлагалось и со вносящими ложное учение (Тит. 3:10 и др.), да и Сам Господь повелевал не общаться с теми, кто не слушает Церковь (Мф. 18:17). Таким образом, апостолами проводилась чёткая граница Церкви.

Апостолы строжайше повелевали держаться их первоначального учения, называя его Преданием:

"и что слышал от меня при многих свидетеляхто передай верным людям, которые были бы способны и других научить" (2Тим. 2:2)
"
Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Сол. 2:15)

"я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному" (1 Тим. 1:3-4)

"О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры" (1Тим. 6:20-21)

Подобно и в других местах Писания.

Сам Господь Иисус Христос в молитве к Отцу о единстве Церкви, как бы даёт определение Церкви:

«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Ин. 17:20).

Таким образом, Спаситель молится о вполне конкретных верующих, исповедующих вполне конкретную апостольскую веру.

Сами апостолы говорят о том же единстве: «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5) и "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына" (2Ин. 1:9).

То есть Церковь изначально была совершенно конкретная, видимая, под руководством исключительно только апостолов и тех, кого они сами рукоположили (ни одного случая самовольного провозглашения себя пастором или, тем более, священником). Все образованные общины были разделены только расстоянием, но у них всё было общее: вера, богослужение, таинства, иерархия, проблемы, заботы, вместе же они собирались для обсуждения вопросов на соборы.

Не было такого явления, чтобы верующий во Христа человек сторонился бы собраний единственной видимой общины христиан в городе, под единственным руководителем-епископом. Например, неизвестно, чтобы верующий сторонился иерусалимской общины христиан потому, что ему там что-то не понравилось и он решил создать собственный кружок с собственными порядками и руководителями.

Наоборот, как только в Коринфе начало происходить разделение единственной общины по подгруппам на основании того, кто у кого крестился и учился, апостолы тут же строжайше это пресекают:

"Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?" (1Кор. 3:4)

Однако, первая Церковь знала, что в будущем появятся люди, которые захотят отделиться. Эти люди не называются Церковью:

"Они [апостолы] говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа" (Иуд. 1:18-19)

Таким образом, первая Церковь представляет из себя совершенно конкретное видимое общество (организм), с ровно одной общей апостольской верой, с общими для всех правилами, под едиными во всём поставленными апостолами руководителями, члены которой не имеют между собой никаких преград.

Подборка цитат о границах Церкви: https://bibleox.com/ru/q/Церковь-границы

Читать продолжение:

[ 4 < Назад | 5 | Вперёд > 6 ]