Как и предполагал Игорь, дом Тюрина значительно выделялся на фоне остальных деревенских строений. Массивные металлические ворота не поддавались. Звонка не было, пришлось стучать кулаком.
- Кто там? – послышался тихий, женский голос.
- Хозяин дома? – прогремел Игорь и еще раз ударил по двери, - пусть выйдет. Поговорить надо.
🔄Начало истории
- А… а кто его спрашивает?
- Вот выйдет, и познакомимся, - он опустил взгляд на Кирилла и пробормотал, - как его зовут?
Кирилл пожал плечами и прошептал:
- Тюрин.
Игорь обернулся, чтобы уточнить имя главы у местных жителей, количество которых заметно прибавилось. Возглавляла процессию Тамара. Она же громко вещала, пересказывая их недавний диалог в магазине.
Ворота скрипнули. Игорь напряг лицо, ожидая увидеть властного самодура. Но вместо придуманного им образа, в проеме показался небольшой круглый мужичонка в натянутых на пузо трико и телогрейке.
- Шапку надень! – крикнула ему жена, - простудишься.
- Сам знаю, - отмахнулся Тюрин, растирая лысину на макушке. Он хотел высказаться по поводу болтливой бабской натуры, повернулся к Игорю и тут же передумал. Недоброжелательный взгляд гостя насторожил его, так же, как и кучка зевак, столпившихся неподалеку.
- Игорь Сергеевич, - представился Игорь низким, властным голосом, протягивая широкую ладонь. Он так сильно сдавил руку Тюрина, что тот растопырил глаза и сдавленно ответил:
- Владимир. Иванович. Тюрин.
- Хороший у вас теремок, Владимир Иванович! И место здесь подходящее. Там… - Игорь указал на поле, расстилающееся за его домом, - площадку можно спортивную организовать. Ворота футбольные поставить. Тренажеры.
- Что? – не понял Тюрин. Он поправил резинку трико и на всякий случай посмотрел в ту сторону, куда указывал Игорь. Затем уточнил, - подходящее для чего?
- Для школы.
- Хм… - тот растянул улыбку, принимая его слова за шутку. Тюрин осмотрел незнакомца с ног до головы, покосился на Кирилла и уточнил, - а вы кто? Вы из города? Вы по какому вопросу? Сегодня не приемный день…
- Почему у вас один тракторист на всю деревню? И тот две недели не просыхает.
- Почему один? Два было. Только второй… отъехал ненадолго, - Тюрин бросил острый взгляд на Кирилла, который тут же насупил брови, - точнее на восемь лет.
- Ты с темы не съезжай! – Игорь загородил собой мальчишку. Понял, что речь шла об его отце, - кто дороги будет чистить? Не проехать, не пройти. Почему в аптеке лекарств нет? И куда подевались деньги, выделенные на ремонт школы? Врачей нет, в магазине полнейшая антисанитария. Надо будет жалобу на вас накатать в роспотребнадзор.
- П-по-подождите… - Владимир Иванович тряхнул головой, пытаясь собраться с мыслями, - вы кто? По какому такому праву вы здесь командуете? Это я на вас жалобу накатаю. В полицию. За оскорбление власти!
- Я за свои слова отвечу. А кто ответит за делишки твоего сына? - Игорь вытянул из-за своей спины Кирилла, демонстрируя синяк на его бледном от страха лице, - ты хоть в курсе, Владимир Иванович, что отпрыск твой – будущий уголовник? Он устраивает самосуд и угрожает пацану поджогом. Теперь мы знаем, кого винить в случае пожара. По крайней мере, два свидетеля уже есть. Подтверди, Кирилл! Это же он? Его сын тебе фонарь под глазом поставил?
Кирилл нервно сглотнул и впервые признался:
- Да…
Его короткий ответ вызвал волну возмущения среди односельчан. Лицо Тюрина стало багровым. Он сверкнул недобрым взглядом в сторону толпы, затем перевел его на Игоря и процедил сквозь зубы:
- Кажется, я понял, кто ты такой. Давай, заходи. Поговорим с тобой с глазу на глаз. Без лишних свидетелей.
Игорь отпустил локоть Кирилла, кивнул ему в сторону дома, а сам смело вошел во двор Тюрина, задев его плечом.
- Ишь ты, борзый какой, - пробормотал тот, дыша Игорю в затылок, - и откуда ты взялся такой на мою голову? Ну, ничего. Я эти схемы прекрасно знаю. И о тебе наслышан. Это же ты на тракторе по моей деревне рассекал?!
- Допустим, я, - Игорь переступил порог и здесь же остановился, изучая пристальным взглядом современную обстановку в доме. Остановился на лице Тюрина и заметил с иронией, - богато живешь.
- Ты вокруг да около не ходи… - Владимир Иванович отыскал в портфеле бумажник, порылся там и достал пятитысячную купюру. Он нехотя протянул ее Игорю, - пять штук хватит?
Брови Игоря поползли вверх. Он ожидал, что Тюрин предложит ему сесть за стол переговоров, но тот решил пойти более простым путем.
- Что? Мало? По нашим меркам – деньги неплохие. Но у вас, городских, другие расценки. Понимаю… - он снова заглянул в бумажник, - еще пятера сверху, ты преспокойно возвращаешься к себе домой, а мы тут сами как-нибудь разберемся.
На этот раз Игорь не стал церемониться. Он схватил Тюрина за ворот фуфайки и хорошенько встряхнул.
- Ты что… вюрюга… подкупить меня хочешь? – со злостью пробормотал Игорь ему в лицо.
- Это плата… плата за уборку снега, - попытался оправдаться тот.
- Нееет… колхозник… тебе есть чего бояться. Чувствуешь? Жареным запахло. Хана тебе!
Игорь отпихнул его от себя, окатил презренным взглядом и выскочил на улицу. Толпа возле дома наполовину рассеялась. Остались самые стойкие и возмущенные.
- Игорь Сергеевич! – закричала Тамара, едва только Игорь показался из ворот, - он сунул руки в карманы и промчался мимо, сосредоточено глядя куда-то вперед, - Игорь Сергеевич, я мелом везде начеркала, а тараканы не уходят. Что делать, ума не приложу.
- Другое средство купить, - пробурчал он. Жители едва поспевали за ним. Тамара вовсе перешла на бег.
- Игорь Сергеевич, а какое? Их тьма тьмущая продается. Какое лучше?
- Ну, что ты пристала со своими тараканами! – осадила ее молодая женщина, подступившая к нему с другой стороны, - Игорь Сергеевич, этот барчонок Тюринский моего Ваську тоже донимает. И пожаловаться не знаю как. Я в администрации работаю. Уволит он меня, и даже слушать не станет.
- Если с работой справляетесь, не уволит. Оснований недостаточно…
- Игорь Сергеевич…
- Так, тишина! – гаркнул Игорь. Его бас разнесся по всей округе, зато возымел нужное действие. Беспокойные жители, наконец, захлопнули рты и уставились на него во все глаза. Игорь сбавил тон и устало пробормотал, - меня дочь ждет. Дочь! Ясно?!
Не говоря больше ни слова, он направился в сторону дома Надежды. Вбежал, как ураган и улыбнулся, услышав знакомый топот ножек. Надя помогла ему собрать Мирославу на прогулку. Почему-то ее дочь слушалась беспрекословно, не то, что своего неумелого отца.
Игорь достал из багажника машины складные, современные санки с колесиками для асфальта и услышал позади себя приглушенный смех.
- Эх, вы… городские… - Коля сделал знак рукой и исчез за калиткой, а вскоре показался оттуда, волоча за собой старинные кованые санки на веревке, - вот, держи! Раритет! Еще мой дед на них катался.
Мирослава тут же заняла самое почетное место. Уселась в санки и принялась дрыгать ногами, изнывая от нетерпения. Игорь растянул зловещую улыбку и предупредил:
- Ну, ладно. Только чур не ныть.
Он выкатил санки на дорогу и помчался вперед, утопая ногами в рыхлый снег. Мира ликовала, несмотря на то, что снег летел в глаза и в рот, а демонстративное падение отца в сугроб вызвало у нее оглушительный хохот. Игорь замер на мгновение, глядя вверх. Вспомнил, как Лида ловила ртом снежинки. Поймал одну, посмаковал на языке, почувствовал вкус детства.
- Ну, Игорь Сергеевич, вы будто в прорубь с головой окунулись, - заметила Надя, перехватывая у него дочь. В доме пахло пирожками, где-то в комнате кряхтел малыш, Коля ковырял разобранный утюг.
Игорь опустился за кухонный стол, воспользовался временным одиночеством и набрал номер друга.
- Олежек! – бодро воскликнул он, но вспомнив причину звонка, вернул себе прежний серьезный тон, - у меня к тебе важное дело. Нужно будет снова Юру поднапрячь. Человечка одного пробить.
- Во что ты снова вляпался, старичок? - отозвался уже подвыпивший Олег.
- На этот раз не я. Это глава небольшой деревушки. Каменка. Слышал о такой?
- Э-э… Игорек, а ты-то сам как там оказался?
- Случайно, друг. Свернул не туда, а теперь никак не выберусь. Похоже, это всерьез и надолго.
- Только не говори мне, что ты влюбился в местную доярку! – Олег рассмеялся над собственной шуткой, хотел добавить очередную колкость, но Игорь его перебил:
- Влюбился, Олежек. И плевать мне, кто она. Доярка… или почтальонка. А если ты меня уважаешь, уважай и ее.
- Я и не думал, что все настолько серьезно, - проговорил Олег протрезвевшим голосом, - прости, старичок. Я просто пошутил.
- А я – нет, - отрезал Игорь. И добавил мягче, - всю информацию вышлю сообщением. Дружище, не подведи.
Он отключил звонок, завис над столом, выдыхая, и вдруг услышал со стороны прихожей знакомый голос:
- Игорь…
Резко подорвавшись с места, он выглянул из-за угла и увидел на пороге Лиду, взволнованную, взвинченную до предела.
- Я пришла поговорить, - отчеканила она стальным голосом, вызывая в душе Игоря необъяснимую тревогу, - жду тебя на крыльце.
Ждать пришлось недолго. Поддавшись импульсу, Игорь выскочил следом в одной тонкой рубашке и замер перед Лидой на холодном морозном ветру.