Сложно проверить, что его работы из мрамора: работы Рафаэля Монти, которые заставляют перестать верить своим же глазам
Статуи с драпировками на одежде были известны еще с древности. Но такой уникальной техники как в нашей сегодняшней статье и тонкости выполнения достигли в 18-м веке два итальянских мастера Антонио Коррадини и Джузеппе Саммартино. Почти столетие после великих мастеров никто не работал в этой технике, но в 19 веке появились мастера, возродившие ее.
Самым знаменитым и искусным мастером этого направления стал Рафаэль Монти. Его мраморные вуали создают полное впечатление прозрачности, невесомости и воздушности драпировок. Он достиг совершенства в технике тромплей, то есть создания оптической иллюзии, что лица и тела под вуалью реальны.
Первую скульптуру под названием "Весталка" мастер создал в Англии. Еще до показа публике ее приобрел герцог Девонширский. И хотя Монти вернулся в Италию, по политическим причинам ему пришлось вернуться в туманный Альбион, и все свои шедевры в технике мраморной вуали скульптор создал в Англии.
Одна из его самых известных работ - скульптурная группа "Весталки", жрицы огня и служительницы богини Весты. Работа представляет собой нескольких девушек с тонкими чертами лица, слегка склонившими головы под тонкими струящимися покрывалами, покрытыми венками.
Совершенство эффекта вуали на мраморных весталках настолько ошеломляющее, что адепты альтернативной истории подняли на щит скульптуры в качестве аргумента в пользу своих теорий.
Версий достаточно:
· алхимическое превращение настоящей ткани в мрамор;
· неизвестные технологии, по которым мрамор расплавляли, а потом отливали в формах;
· это древние статуи таинственных цивилизаций, существование которых тщательно скрывается.
При этом Рафаэль Монти раскрыл секрет создания каменной вуали. Он использовал в работе особый вид двухслойного мрамора, верхний слой у которого отличается меньшей плотностью и позволяет создавать эффект воздушности. Но принцип работы не менялся - вся она производилась вручную. Особенность исходного материала и гений скульптора.
Но тайна, раскрытая Рафаэлем Монти, не сделала технику вуали доступнее. Шедевры можно пересчитать по пальцам, а освоили приемы создания всего пятеро итальянских скульпторов.
В наше время скульпторы также пытаются творить в технике мраморной вуали. Несмотря на совершенство технологий и наличие современных инструментов, в один ряд с шедеврами итальянских мастеров 18-19 веков поставить нечего.
С другой стороны, глядя на работы нынешних гениев вроде палки на скотче, приобретенной Третьяковкой, неудивительно, что результаты талантливой кропотливой работы кажутся чем-то сверхъестественным. Кто будет годами колдовать над куском мрамора, когда что угодно можно объявить шедевром. И мальчиков из "Голого короля" в качестве штатной единицы при музеях не держат. Будем считать, что просто у современных творцов стимула нет.
Тем не менее. Разве мыслимо, чтобы рука ни разу не дрогнула, работая над редким материалом? Как вам работы? Может, и правда - пришельцы? Как думаете, Рафаэль Монти да конца был откровенен или какое-то тайное знание оставил при себе?
Мы уже давно рассказываем вам про интересные статуи и памятники, но работы подобного рода – это что-то такое, что сложно описать словами. Что тут сказать, Рафаэль Монти точно заслуживает от нас лайка. Если вам понравилась наша сегодняшняя статья, то можете так же поддержать ее своим пальцем вверх. Не забывайте подписаться на наш канал. Оставайтесь с нашим каналом. Будем искать разгадки вместе.