В годы Советского Союза с выбором автомобилей было скромно и на дорогах ездили в основном четыре марки машин, это Жигули, Москвич, Волга и Запорожец. Конечно они подразделялись на классы и престижность, но в то время были рады любому автомобилю. На каждом из автозаводов велись работы по модернизации и созданию новых моделей, многие проекты в серийное производство не пошли, поэтому вызывают особый интерес. Одним таким проектом был автомобиль АЗЛК-2143, который разрабатывался в 80 годах прошлого века.
Внешний вид машины был необычным по тем временам и вызывал много вопросов и внимания. Ширина автомобиля 1690 мм, длина 4710 мм и высота 1400 мм, колесная база 2780 мм. В качестве двигателя был выбран бензиновый четырехцилиндровый агрегат с объёмом 1800 куб. см., мощность 95 л. с. Коробка передач здесь механическая на пять скоростей. На машину установлены сдвоенные окна, где стекло опускается только в нижней ее части, для этого установлены стеклоподъемники.
Также автомобиль был оснащён бортовым компьютером отечественного производства, что для 80 годов было прорывом. Автомобиль явно опережал своё время, наверное поэтому в серийное производство не пошёл. Если сравнить его с другими выпускавшимися тогда машинами, то он как бы не вписывался в их ряд, и поэтому судьба проекта быстро решилась. Было сделано всего три экспериментальных образца, которые Вы можете наблюдать на фото.
Если Вам известен автомобиль АЗЛК-2143, напишите комментарий под статьёй.
Читайте также:
Грузовик созданный 58 лет назад, МАЗ 503
Зарубежный мопед времен СССР, который остался неизвестным, CZ 98
Мотоцикл 40 годов, который сейчас не помнят, Иж 350
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.