У разработанного в конце ВОВ 1945 году автомобиля ЗИС-110 внешний вид за 10 лет устарел, требовалось улучшить ходовые качества авто. Лимузин ЗИС-110 использовался в такси и это смущало некоторых людей в правительстве СССР.
В рамках обновления автопарка создавались новые образцы автомобилей, на современном Х-образном шасси, разработанном на автозаводе ЗИЛ во главе с А. Н. Островцевым и внешним видом авто от Валентины Ростковой.
Эскиз будущего автомобиля, представленный на показе 1956 года не привлек руководство, макет от автозавода ГАЗ оказался более привлекательным. Пригласили дизайнера из Горьковского автозавода Льва Еремеева (создателя автомобиля «Волга» ГАЗ-21 и разработчика проекта ЗИМ ГАЗ-13 (Чайка)).
Для будущего автомобиля требовали создать привлекательный вид, с применением современных технических разработок. На иностранных автомобилях уже применяли более современную трансмиссию и более мощные двигатели, а также сконструировали современный салон с удобствами для пассажиров. В СССР для создания нового автомобиля высшего класса ничего не было разработано, начинали с нуля.
Закупили техническую документацию на V-образный двигатель от фирмы Форд, решение принимал главный инженер ЗИЛ А. В. Кригер. После переделки двигатель устанавливали еще на ЗИЛ-130 и Урал-375. АКПП на ЗИЛ-111 скопирован с Chrysler Imperial 1953 года с переключением передач кнопкой. Внешний вид ЗИЛ-111 похож на автомобили Cadillac 1959 года и Packard Patrician.
Длина автомобиля ЗИЛ-111 — 6,14 метра ширина — 2,04 метра, высота — 1,64 метра, база — 3,76 метра. Советский лимузин ЗИЛ-111 создавали из деталей и агрегатов от разных иностранных авто, изменяя на советские стандарты.
Максимально было использование никелированных деталей на авто, за это многие водители говорили, что он похож на «иконостас». Автомобили ЗИЛ-111 и Чайка-13 имели немного общие черты, Н. С. Хрущев не был против автомобиля ниже классом.
Если ЗИС-110 с 1958 по 1967 годы на заводах создали 2089 экземпляра, то ЗИЛ-111 был собран в 2-х модификациях и 7 моделях, это почти в 20 раз меньше, чем 112 лимузинов ЗИЛ-111.
Если в США производили несколько тысяч автомобилей такого класса, как ЗИЛ-111, то в СССР были штучные экземпляры. Если ЗИС-110 был в разных министерствах, то ЗИЛ-111 рассчитывали только для первых лиц и их ближайшего окружения. Энтузиасты с разрешения руководства на заводе ЗИЛ собрали микроавтобус «Юность» ЗИЛ-118 на базе ЗИЛ-111, это отдельная история про него можете прочитать здесь.
Масса автомобиля ЗИЛ-111 2600 килограмм, при полном снаряжении около 3,1 тонны. V- образный двигатель ЗИЛ мощностью 200 л. с. мог разгонять автомобиль до 170 км/ч. Расход топлива при 60 км/ч — 20 литров Аи-98. Для торможения использовались барабанные тормоза с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, схожим с Chrysler.
Тормозной путь до 7 м при скорости 30 км/час, это очень много, тогда АВС еще не было ни у кого. Чтобы развернуться, автомобилю ЗИЛ-111 требовалось 7,5 метра по внешнему радиусу, для удобства установлен гидроусилитель руля.
К 1956 году было изготовлено 2 опытных образца в кузове ЗИС-110М для показа на ВДНХ. Первый экземпляр ЗИЛ-111 был создан в 1958 году, в год создавали всего 10-12 экземпляров. Получалось, что каждый год обновлённая модель ЗИЛ-111 до 1967 года, в ЗИЛ-111А стояла установка кондиционирования воздуха. ЗИЛ-111В был кабриолетом, для парада использовали ЗИЛ-111Д, на обновлённой базе ЗИЛ-111Г. Видео про ЗИЛ-111 можете посмотреть здесь.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"