Найти тему
Авторемонт и техника

Как создавали лимузин ЗИЛ-111 для высшего партийного руководства СССР

У разработанного в конце ВОВ 1945 году автомобиля ЗИС-110 внешний вид за 10 лет устарел, требовалось улучшить ходовые качества авто. Лимузин ЗИС-110 использовался в такси и это смущало некоторых людей в правительстве СССР.

ЗИС-110
ЗИС-110

В рамках обновления автопарка создавались новые образцы автомобилей, на современном Х-образном шасси, разработанном на автозаводе ЗИЛ во главе с А. Н. Островцевым и внешним видом авто от Валентины Ростковой.

-2

Эскиз будущего автомобиля, представленный на показе 1956 года не привлек руководство, макет от автозавода ГАЗ оказался более привлекательным. Пригласили дизайнера из Горьковского автозавода Льва Еремеева (создателя автомобиля «Волга» ГАЗ-21 и разработчика проекта ЗИМ ГАЗ-13 (Чайка)).

ЗИМ ГАЗ-13 Чайка
ЗИМ ГАЗ-13 Чайка

Для будущего автомобиля требовали создать привлекательный вид, с применением современных технических разработок. На иностранных автомобилях уже применяли более современную трансмиссию и более мощные двигатели, а также сконструировали современный салон с удобствами для пассажиров. В СССР для создания нового автомобиля высшего класса ничего не было разработано, начинали с нуля.

ЗИЛ-111
ЗИЛ-111

Закупили техническую документацию на V-образный двигатель от фирмы Форд, решение принимал главный инженер ЗИЛ А. В. Кригер. После переделки двигатель устанавливали еще на ЗИЛ-130 и Урал-375. АКПП на ЗИЛ-111 скопирован с Chrysler Imperial 1953 года с переключением передач кнопкой. Внешний вид ЗИЛ-111 похож на автомобили Cadillac 1959 года и Packard Patrician.

двигатель на ЗИЛ-111
двигатель на ЗИЛ-111

Длина автомобиля ЗИЛ-111 — 6,14 метра ширина — 2,04 метра, высота — 1,64 метра, база — 3,76 метра. Советский лимузин ЗИЛ-111 создавали из деталей и агрегатов от разных иностранных авто, изменяя на советские стандарты.
Максимально было использование никелированных деталей на авто, за это многие водители говорили, что он похож на «иконостас».
Автомобили ЗИЛ-111 и Чайка-13 имели немного общие черты, Н. С. Хрущев не был против автомобиля ниже классом.

ЗИЛ-111
ЗИЛ-111

Если ЗИС-110 с 1958 по 1967 годы на заводах создали 2089 экземпляра, то ЗИЛ-111 был собран в 2-х модификациях и 7 моделях, это почти в 20 раз меньше, чем 112 лимузинов ЗИЛ-111.

ЗИЛ-111Д автомобиль Э. Хонокера подаренный Л. И. Брежневым
ЗИЛ-111Д автомобиль Э. Хонокера подаренный Л. И. Брежневым

Если в США производили несколько тысяч автомобилей такого класса, как ЗИЛ-111, то в СССР были штучные экземпляры. Если ЗИС-110 был в разных министерствах, то ЗИЛ-111 рассчитывали только для первых лиц и их ближайшего окружения. Энтузиасты с разрешения руководства на заводе ЗИЛ собрали микроавтобус «Юность» ЗИЛ-118 на базе ЗИЛ-111, это отдельная история про него можете прочитать здесь.

ЗИЛ-118
ЗИЛ-118

Масса автомобиля ЗИЛ-111 2600 килограмм, при полном снаряжении около 3,1 тонны. V- образный двигатель ЗИЛ мощностью 200 л. с. мог разгонять автомобиль до 170 км/ч. Расход топлива при 60 км/ч — 20 литров Аи-98. Для торможения использовались барабанные тормоза с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, схожим с Chrysler.
Тормозной путь до 7 м при скорости 30 км/час, это очень много, тогда АВС еще не было ни у кого. Чтобы развернуться, автомобилю ЗИЛ-111 требовалось 7,5 метра по внешнему радиусу, для удобства установлен гидроусилитель руля.

ЗИЛ-111Г
ЗИЛ-111Г

К 1956 году было изготовлено 2 опытных образца в кузове ЗИС-110М для показа на ВДНХ. Первый экземпляр ЗИЛ-111 был создан в 1958 году, в год создавали всего 10-12 экземпляров. Получалось, что каждый год обновлённая модель ЗИЛ-111 до 1967 года, в ЗИЛ-111А стояла установка кондиционирования воздуха. ЗИЛ-111В был кабриолетом, для парада использовали ЗИЛ-111Д, на обновлённой базе ЗИЛ-111Г. Видео про ЗИЛ-111 можете посмотреть здесь.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"