Семья Вершининых просыпалась. Солнце уже припекало, роса высохла. Наталья Ивановна по обыкновению проснулась рано. Выгуливала щенка, который теперь сладко спал в своей коробке рядом с постелью Светика. Напоила его тёплым молоком, истопила баню, поработала на огороде и успела испечь оладьи. Ниночка сходила в баню и искупалась в речке. Вода в реке ещё не спала, но стала тихой и прозрачной. Элеонора Вадимовна просто освежилась в тёплой воде в баньке, а Светлана умылась под краном в кухне.
– Девочки, завтракать! – позвала Наталья всех к столу.
– Мамочка, какие пышные блинчики! – восхитилась Ниночка.
– Как всегда! – поддержала её бабушка.
Элеонора Вадимовна ласково погладила руку своей Наты и заглянула ей в глаза.
Наталья Ивановна улыбнулась маме и, успокаивая её, тихо сказала: «Всё хороша, дорогая».
– Бабуль, надо сходить за молоком!
Намазывая оладьи варением, Светлана заботилась и о своём питомце.
Все весело засмеялись, а щенок словно догадываясь, что речь идёт о нем, встал на лапы в коробке и пытался из неё выбраться.
– Он уже выпил целую миску, но мы обязательно сходим к Бабе Наде.
За заботами, за хлопотами день перевалил за полдень. Ниночка вызвала такси. Она с Элечкой уедут в город, а Светлана с мамой поживут в деревне…
До окончания лета осталось несколько дней, договорились, что Нина приедет за дочкой 30 августа – нужно ещё кое - что подготовить к школе. Элеонора Вадимовна, решившая оставить работу, доработает до выходных и снова приедет.
Вечером Наталья Ивановна и Светик сходили за молоком для Гаусса. Девочка, как и обещала Найде, угостила её конфетами, та с удовольствием их съела и облизала своего щенка.
– А можно я сама буду приходить к Вам за молоком, –спросила девочка у Бабы Нади и посмотрела на бабулю.
– Я не против этого, – улыбнулась Наталья Ивановна, понимая как внучка рада своему питомцу.
– Только трёх литровую банку тяжело тебе нести, милая, я буду наливать в бутылку, а ты приходи каждый день, – посоветовала молочница.
Найда слушала женщин шевеля ушами, высунув розовый язык, а когда девочка с бабушкой и щенком пошли к калитке, несколько раз гавкнула, как бы напоминая о договоре. Все трое засмеялись.
– Гляди-ка ты! Вот понравилось! Напоминает, вдруг забудете о ней, – продолжая, улыбаться, произнесла хозяйка. Баба Надя ласково погладила собаку по голове между ушей.
Света с бабулей шли по тропинке, щенок дремал на руках девочки, прижимаясь доверчиво к её тёплой груди.
– Бабуль, знаешь что? Вчера, когда Баба Надя мне руку на голову положила, такое тепло от неё пошло. Почему?
Девочка вопросительно посмотрела на Наталью Ивановну, взглядом взрослого человека.
– Просто бабушка очень добрая, – ответила женщина.
– А, помнишь, она ещё сказала: «Все у Вас будет хорошо, несмотря на трудности».
– Ох, Светик, какая же ты у нас взрослая, всё-то ты знаешь, всё примечаешь. Я просто удивляюсь.
– Бабуль, а какие у нас могут быть трудности? А? – продолжала Света, всё так же смотрела на бабушку умным взглядом.
– Да, какие у нас могут быть трудности! Никаких! Все вместе мы совсем справимся, – как можно оптимистичнее сказала женщина и свободной рукой прижала девочку к себе.
Вечером позвонила подруга Ольга – пригласила на открытие очередного ресторана. Наталья рассказала ей о своих приключениях, Ольга была шокирована.
– Тем более надо отвлечься. Да и вообще не обращай внимания, мало ли, что в жизни бывает. Давай приезжай, я тебе сюрприз приготовила.
– Нет, дорогая, я не смогу, мне Светика привезли, да у нас новый член семьи появился.
Подруга замолчала, даже в её молчании чувствовалось напряжение, затем с великим любопытством спросила: «Не поняла? Подробнее!»
– Размечталась! У нас собака, – рассмеялась Наталья.
– Уф! Думала чего - то я пропустила. Ты, умеешь удивить. Давай собирайся! Я пришлю машину.
– Спасибо, не беспокойся. После деревни мне надо дня два приводить себя в порядок. Извини, милая моя, я не смогу.
– Ну, хорошо. Постараюсь не обидеться! – засмеялась любимая подруга и попрощалась.
Так время и шло: Наталья Ивановна занималась хозяйством и огородом – нужно было убрать поспевающий урожай, как-то переработать его и определить, освободившиеся грядки, перекопать.
Элеонора Вадимовна, как и обещала в выходные приехала в деревню – она к большой радости директора библиотеки уволилась и теперь с удовольствием во всём старалась помогать дочери, занималась Светланой и её питомцем.
Девочка тоже не сидела без дела. Она привезла с собой учебники и тетради, пока щенок спал на своей мягкой постели, занималась иностранными языками и не оставляла занятия китайским. Однажды бабуля из любопытства решила послушать, какая музыка нравится Светику, попросила у неё наушники, ребёнок с неохотой протянула их Наталье Ивановне. Женщина так была поражена, что долгое время не могла ничего сказать.
– Светик и ты скрывала от нас это? Почему? Ты не доверяешь нам? – изумленно произнесла она, когда пришла в себя. – Почему китайский-то?
– Бабуль, не сердись! Я не скрывала, просто хотела сюрприз сделать. Одна девочка у нас в классе японский изучает, стихи читает. А я решила китайский попробовать. Хотя бы пока разговорный. Очень трудный язык. Я боялась, если скажу, то вы можете не разрешить, скажите: «И так нагрузка у тебя большая!» Но ведь я занимаюсь, только, когда гуляю и когда рисую.
Бабушка покачала головой и пошла, заниматься своими делами на участке.
Девочка старалась по возможности помогать ей, пропалывать грядки, но Наталья Ивановна жалела её, когда было жарко, отсылала Светика в дом, где было прохладно, та садилась за мольберт – изображала своего Гаусса, природу, цветы и, конечно же, своих родных среди них.
Элеонора Вадимовна привезла для щенка лоток с наполнителем и теперь у всех была забота приучить малыша справлять свои потребности в него. В деревне конечно с этим проще, но лето заканчивалось, семья должна в скором времени перебраться в город.
Наталью Ивановну ждут её любимые студенты, Светлана пойдет в пятый класс, а Элеонора Вадимовна будет на « хозяйстве».
Как и договаривались – Ниночка 30 августа приехала за родными. Услышав, что подъехала машина, все трое вышли на улицу, подумали она, приехала снова на такси, но какое же было, удивление, когда увидели, что девушка прибыла на своей машине, которая сияла новой облицовкой, будто она и не попадала ни в какую аварию.
– Вот это да! – первая удивленно сказала Элечка.
– Что-то я ничего не понимаю! Мама, ты мне ничего не рассказывала.
Светик обрадовалась приезду мамы, она уже повисла на ней и не понимала, почему взрослые чему - то удивлены.
Ниночка обняла и поцеловала маму и бабушку, шепнув: «Всё расскажу!»
– Ну, что моя дорогая, готова к новому учебному году? Завтра пойдём по магазинам, нужно купить всё, что ещё не успели.
– Ты, наверное, голодна? Представляю, как ты там одна питалась! – с беспокойством в голосе спросила Элечка, посмотрела на любимую внучку. – Пойдём, буду тебя кормить. Теперь, когда я совершенно свободна, возьмусь я за тебя дорогая, исхудала совсем – кожа да кости. Правда борщ я доверю варить Наточке! – засмеялась Элеонора Вадимовна.
– Сомневаюсь, я, Элечка, что литераторы не будут отрывать тебя от отдыха. А сегодня борщ есть? Я очень по нему соскучилась. Не знаю то ли по вам, то ли по борщу больше скучала, – со смехом произнесла девушка, обняла свою Элечку. – Элечка, ты не волнуйся! У нас около редакции есть кафе – там очень вкусно и не дорого кормят. И вообще я не тощая, а стройная. Журналиста ноги кормят, он должен быть лёгким на подъём. Где, ты, видела толстых журналистов. Вы с мамой тоже до сих пор стройные, это у нас генетика такая.
– Не нравится мне твоя работа, ох, не нравится! Писала бы про школу, про спорт, детские сады или о проблемах инвалидов. Взялась за криминал! С ним государственные силовые структуры не могут справиться и ты туда влезаешь! Ой, боюсь я за тебя, дочка!
Наталья Ивановна всегда очень переживала за дочь, но последнее время, некое особое предчувствие мучило её. – Мама, Элечка, не волнуйтесь вы, всё у меня хорошо! Кормите меня уже! – попросила девушка.
Она первой пошла в дом, взрослые поспешили за ней. Светик отправилась со щенком в беседку.
Ниночка с удовольствием поела борща, мама и бабушка в напряженном молчании сидели рядом за столом.
– Что-то ещё покушаешь? – спросила Элечка.
– Нет. Спасибо. Необыкновенная вкуснота, мамочка! Я твой борщ готова есть пять раз в день!
– Спасибо, милая. И, что? Не томи нас!
Нина глубоко вздохнула, её весёлый взгляд моментально сменился другим, стал озабоченным и печальным. Ещё раз, глубоко вздохнув, начала свой рассказ:
– Два дня назад позвонили мне из полиции, мужчина представился и говорит: «Нина Вадимовна, Вы можете забрать свою машину из ремонта по такому - то адресу». Я очень удивилась. Говорю: «Я не могу. У меня пока нет возможности чтобы заплатить за ремонт». А он мне: «Подъезжайте к отделу, я Вам всё объясню». Подъезжаю, звоню ему: «Сейчас выйду», – говорит. Главное разговаривает со мной так по-доброму словно я его родная дочка. И весьма послушная. – улыбнулась девушка и продолжила – Вышел и предложил прогуляться вдоль улицы. Меня это как-то насторожило. «Вы, Нина Вадимовна, поймите всё правильно, не думайте, что здесь какой-то умысел или подвох, выслушайте меня внимательно – спокойно. За ремонт заплатил хозяин Мерседеса». Я, конечно, поднялась – виновата, отвечу, мне чужого не надо. Пусть скажут сколько надо заплатить за ремонт его машины и т.д. и т.п. Он меня остановил: «Я просил, Вас, выслушать меня! Машина была похищена. В ней находились очень важные документы. Если бы не эта ситуация, у господина было бы гора-а-здо больше проблем, чем ремонт Вашего автомобиля. Так, что примите в знак благодарности вашу отремонтированную машину. Адрес автосервиса я Вам сообщил». Я просила дать мне хотя бы номер телефона этого господина, но следователь сказал, что этого тот не хотел бы, чтобы я даже не пыталась вычислить его по номеру машины. Я, конечно, протестовала, говорила, что это противоречит моим жизненным принципам, мне не нужны такие подарки. В общем, разошлась… Следователь долго меня убеждал, в конце концов, это видимо ему надоело: «Как хотите, я своё дело сделал, а, Вы, разбирайтесь со своими жизненными принципами и сами решайте, как поступить. Честь имею», – сказал и ушёл. Я весь день и ночь мучилась, думая, как поступить. А утром решила: «Пусть будет для меня это подарком от незнакомого мужчины, я давно их не получала», – весело и с облегчением произнесла девушка, заулыбалась своей очаровательной улыбкой.
Мама и бабушка были удивлены и поражены, и поступком незнакомого человека, и реакцией Ниночки. Наверное, она бы ни за что не приняла этот подарок, если бы не нужно было продавать картины или что - то ещё из семейных реликвий.
– Даааа... Не знаю, уж, как к этому отнестись. С одной стороны радует, что среди богатых сохранились порядочные люди; с другой – мы всегда жили только своим трудом. Как - то не привычно! – Элеонора Вадимовна задумчиво теребила край скатерти.
– Удивительная история! Наверно, пришла пора пересмотреть часть «жизненных принципов», – с удивлением в голосе произнесла Наталья Ивановна. – Когда мы ходили со Светиком за щенком к Бабе Наде, она нам сказала: «Всё у Вас будет хорошо, несмотря на трудности». Наверное – это «хорошо» наступает. Ты, Ниночка, правильно поступила, что забрала машину. Мама не смотри на меня так! Всё нормально. Будем жить и радоваться! Вон наше всё в беседке играет. Ох, счастливая! Слов нет. Дай, Бог, чтобы хоть у неё было всё хорошо, – в голосе женщины чувствовались нотки какой-то давней обиды.
Глядя на девочку в окно, Элеонора Вадимовна смахнула слёзы незаметно от всех, но Нина заметила её настроение.
– Что, ты, Элечка, мы все будем счастливы! Вот увидите,– Ниночка встала из-за стола, подошла к маме и бабушке, обняла сразу обеих и поцеловала их в щёку. – Вот увидите!
Семья начала готовиться к переезду в город. Нужно было созревшие овощи убрать на хранение в погреб, собрать оставшиеся ягоды для заморозки. Да мало ли дел в деревне. Забрать часть овощей с собой на первое время. Наталья Ивановна планировала приезжать сюда иногда по выходным, до наступления холодов, но с собой много не заберёшь, а у Ниночки не всегда есть время, чтобы поехать с ней в деревню.
Светлана сходила с Гауссом попрощаться с Найдой и ещё раз угостила её сладостями – встреча будет теперь не скоро. Поблагодарила Бабу Надю за щенка, за молоко и доброту.
– Будь умницей, береги себя и родных. Ничего не бойся, живи и радуйся всему, что даст тебе Бог! – сказала на прощание женщина, как будто расставалась навсегда. Она снова ласково погладила девочку по её умной голове, улыбнулась доброй улыбкой. – Беги, милая, к своим и помни – ничего на этом свете нет прекраснее жизни и любви.
Начало: