Марине было всего лишь 25 лет, когда о девушке узнала вся страна. И было это в 1937 году, когда она в составе экипажа стала соавтором мирового рекорда, пролетев на АИР-12 самое большое расстояние по протяженности во времени.Не прошло и года, как ее экипаж установил еще один рекорд, преодолев на гидросамолете самое длинное расстояние.
Марина летала с Гризодубовой, которая была ее командиром, и Осипенко. Втроем девушки вылетели из Москвы, приземлились на Дальнем Востоке, и за это их наградили званиями Героев Советского Союза.
Детство и юность
До замужества Раскова носила фамилию Малинина, и родилась она в Москве в 1912-м году. Ее отец преподавал вокал, и смог заметить талант дочери очень рано.
Конечно, он мечтал, что их Марина станет выступать в оперном театре. Он сам готовил к этому девочку, но, когда ей исполнилось семь лет, о подобном будущем пришлось забыть. Отца сбил мотоцикл, и он скончался в больнице, куда его привезли.
Без главы семьи им с матерью пришлось трудно, поэтому, окончив школу, Раскова сразу же пошла устраиваться на работу. На заводе девушка трудилась в химической лаборатории, а вскоре повстречала Сергея Раскова, за которого и вышла замуж.
Мечта о небе
В 1931-м она перешла в Академию Жуковского, где стала лаборантом, и впервые так близко увидела самолеты. Ей настоько захотелось подняться в небо, что она поступила в авиационную школу. Выпустилась в 33-м, и продолжила учебу уже в Авиационном институте.
Оттуда она вышла штурманом, и это в СССР был первый случай, когда девушка получила такую специальность. Ей было всего лишь 22, когда она стала инструктором в Академии имени Жуковского.
Но и на этом она не остановилась, и продолжила повышать квалификацию. В 1935 году Марине уже доверили участвовать в первомайском параде в небе над Красной площадью.
Полет на Дальний Восток
Когда девушки втроем совершали полет из Москвы на Дальний Восток, возникла нештатная ситуация, из-за которой Раскова оказалась одна в тайге. Они только вылетели, а неприятности уже начались.
Такая плотная завеса из облаков заставила их продолжить полет, ориентируясь только на приборы. Потом началось обледенение корпуса, он покрывал уже даже пропеллер.
Уже за Уралом пропала связь полностью. Облака разошлись, под ними было Охотское море, и, если летчицы не сядут, они разобьются о воду. Но как толко они дотянут до берега, при аварийной посадке погибнет штурман Раскова, находящаяся в нижней кабине.
Погибла в 30 лет
Марина прыгнула с парашютом, и оказалась одна в тайге, по которой ей пришлось скитаться целых 10 дней. Когда началась Великая Отечественная, именно Расковой пришла в голову мысль создавать женские авиационные полки.
В 1942-м ее назначили командиром одного из таких подразделений. Марина погибла в 1943-м, когда ее самолет разбился под Саратовом. Тогда она со своими подчиненными направлялась на фронт, и метеорологические условия были крайне неблагоприятными.
Ее похоронили в городе, возле которого она погибла, затем урну с ее прахом установили в Кремлевскую стену, а ее полк стал носить имя Марины Расковой.
Кроме того, в разных городах есть улицы, названные в ее честь, Тамбовское училище военных летчиков носит ее имя, а также «МаринаРаскова» – так назывались два корабля, один из которых был американским, а второй венгерским. Расковой было всего лишь тридцать лет, когда она погибла, но ее имя люди помнят и до сих пор.