Я была готова на любую дополнительную работу, но никогда не соглашалась на продлёнку!
Я всем сердцем не любила три далеко не заветные буквы - ГПД (группа продленного дня). И это прям группа, я бы сказала группище. В каждую отправлялись дети из разных классов, например, из 1 и 2, 3 и 4. И их набиралось под 40-45 человек. Вы представляете, по-хорошему, на 10 детей нужен 1 взрослый, когда в классе 30 человек, учителю уже сложно справиться и уследить за такой оравой, и это уроки, все так или иначе привыкают к дисциплине. Но какими бы дети не были послушными, спокойными в первой половине дня, во второй - это настоящие демоны. Я в действии наблюдала, как потрясающие, самые послушные ученики издевались над педагогом продлёнки.
Ведь эти 40-45 детей кричат, шумят, хотят носиться по школе, вступают в конфликты, падают, ударяются, выбивают зубы, расшибают лбы и носы. Я их прекрасно понимаю, им необходимо выплёскивать всю накопившуюся энергию. Почему же я тогда отказывалась от продлёнки, если я их понимаю? Всё просто, я люблю спокойствие и не хочу брать на себя ответственность за неадекватность. Потому что многие дети просто напросто не уважают старших, от слова совсем.
У нас педагогам продлёнки платят мало, за такую работу это несоизмеримо, соответственно, большая текучка кадров. Тяжело набрать людей на эту должность, уговорить классных руководителей тоже маловероятно. Вот и получается, что педагогов не хватает, их очень мало, и на этого каждого педагога вешают больше 40 детей. Но школе и не выгодно иметь очень много учителей продлёнки, им же надо платить. В общем, замкнутый круг и никакого выхода.
По идее, педагог продлёнки должен развлекать всех детей, давать какие-то задания, гулять, заниматься интересными играми. Но по факту этого никто не делает, чаще всего, уставшие от уроков мальчики и девочки, тупо играют в телефон. А педагогу это ну руку, таким образом он покупает своё спокойствие. Зачастую, если класс с проектором выделяется, включают мультики. Одна моя коллега включала музыку и снимала видео в распространенные соцсети.
Ещё у нас в школе не выполняли с детьми домашние задания. Очень много родителей, помню, жаловались на это, всем хотелось, чтобы ребенок выполнял все уроки в школе, а домой приходил свободный и счастливый. Руководство отвечало родителям, что педагоги ГПД к домашней подготовке никакого отношения не имеют. Но некоторые учителя просто разрешают детям самостоятельно сидеть и заниматься, без всяких проверок. Соответственно, более ответственные дети выполняют задания в школе, а тем, кому важнее побеситься - сидят до поздна с родителями дома.
И напоследок скажу, что многие учителя пропускают прогулки. По расписанию и регламенту педагоги должны вывести учеников на вечернюю прогулку, но многие этого не хотят делать, потому что лень. Лень одеваться, лень выходить в холод, лень следить за всеми (это не так просто, дети разбегаются как тараканы), лень придумывать развлечения.
В общем, я бы, как родитель, глубоко задумалась, надо ли отдавать своё чадо на продлёнку, если есть другой выход. Обязательно надо смотреть на самого педагога и на отзыв своего ребёнка. Дети - потрясающий индикатор настроения. Если малышу хорошо и комфортно, по нему сразу видно.
А как у Вас обстоят дела с продлёнкой?