Сижу, настраиваю Толику балалайку. Так, от балды, без тюнера. В ушах своих уверена.
- Мама, низишь! - резво вторгается Петька. - Мама, ну серьёзно, ты правда не слышишь, насколько выше надо? А говоришь, у тебя абсолютный...
Включаем гаджет, сверяемся. Дельта, ожидаемо, незначительна. Кто прав? Все правы.
Одно время мне хотелось искренне радоваться на тему "крошка сын меня кинул". Реально, считала, что Петька уродился, в смысле высотного слуха, ещё покруче мамы. Это, казалось бы, вполне логично, ибо папа в качестве "абсолютника" также безупречен.
Но нет, дело в другом. Мама-педагог неизмеримо более толерантна, привычна к разным строям, к частой смене инструментов, к выслушиванию самого компромиссного. Петя пока малоопытен, хотя и не в меру категоричен.
Итак, в нашем семействе минимум четыре обладателя "абсолютных ушей", с возможностью активного показа голосом. Нину смело включаем в команду: доросла, расправила крылья.
Для учащихся - благо. Неоспоримо. Излишне перечислять бонусы. Абсолютный слух - это удобно, был бы помножен на голову.
А вот для тех, кто преподаёт... Раскрою карты, пожалуй.
Педагог-"абсолютник", в глубине души, полагает нормой для музыканта только такую природу. Всё остальное - досадный "недобор".
Разумеется, воспитанный и вышколенный жизнью педагог об этом молчит в тряпочку.
Но! Тот самый "ушастый" учитель не знает, как именно справиться со всем сольфеджийным, теоретическим, гармоническим грузом... в отсутствие пресловутого "слышу нотки". Он призван тому учить, он обосновывает логически и образно, он лезет из кожи вон, уж поверьте.
Но это, как ни грустно, обман.
Блестящий коллега, мой давний друг и однокурсник - не слыша высотно, пропускает методику через себя, тщательно испытав "на собственной шкуре". Делится опытом с подопечными.
А я? Сложный вопрос, кто понимает.
Детей пока посвящать не буду, ещё маленькие.
А у меня, как наставника, совсем другие сильные стороны...