Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Чем народу так полюбился АТС-59Г

Наша страна и её ближайшие соседи изобилуют местностью, где человек, в силу недостаточной мобильности появляется крайне редко. Даже подготовленная техника может столкнуться с серьёзными проблемами при попытке добраться в тот или иной отдалённый уголок стран бывшего Советского Союза.

Территория этого огромного государства была наполнена природными зонами от знойных пустынь с тяжёлым песком до глухих лесов, стоящих на непроходимых болотах и если простому человеку нет нужды забираться так далеко, то для военных, геологов и нефтяников это является жизненно важной задачей. Если взглянуть на мощные армейские машины, складывается ощущение, что для них нет непреодолимых препятствий и они способны добраться куда угодно, но помимо самоходных установок у военных в распоряжении есть техника, которую необходимо буксировать на место дислокации. Специально для выполнения этой задачи существуют тяжёлые тягачи, преимущественно на гусеничном ходу, которые до определённого времени не сталкивались с трудностями.

-2

Первые гусеничные и полугусеничные тягачи справлялись с возложенными на них обязанностями, но с развитием технологий и увеличением веса буксируемых установок их возможностей становилось недостаточно. Так на свет появился АТС-59Г, обладающий герметизированной шестиместной кабиной, позволяющей экономить полезное пространство на раме и грузовой платформой, способной вместить до 12 человек или же 3 тонн груза.

-3

Сразу за кабиной располагался 12-цилиндровый дизельный двигатель А-650Г, который обладал отдачей в 300 лошадиных сил и 1650Нм крутящего момента с 39 литров рабочего объёма. 14-тонный тягач был одним из самых быстроходных в СССР ведь его максимальная скорость по пересечённой местности могла доходить до 39 километров в час. При условии установки дополнительных топливных баков, повышающих запас солярки до 820 литров, машина без груза могла пройти до 500 километров.

-4

На базе АТС-59Г было создано большое количество модификаций под разные задачи, в том числе версии, призванные работать в народном хозяйстве. Именно благодаря этому факту она получила большую огласку и любовь сельских жителей, отмечавших прекрасную проходимость и тяговые возможности тяжёлой машины. После начала 90-х годов и выработки ресурса, согласно документам, масса еще исправных и готовых к работе тягачей стали попадать в частные руки, из-за чего до сих пор можно встретить живые экземпляры.