Найти тему
O-milla на Кубани

История моей неудачной продажи на "Авито": плохой отзыв без причины, постоянный торг и прочее

На протяжении длительного времени я постоянно пользовалась "Авито", причем даже с неким восторгом рассказывала о том, что мне удавалось там найти. Очень часто люди продают ненужные им уже вещи по низкой цене и, если регулярно просматривать объявления, можно найти довольно хорошие предложения: отличное состояние и максимально низкая цена. Это ли не здорово?

Я уже рассказывала о том, что в арендованной квартире мы почти все обставили бесплатной мебелью, которую я как раз так и находила. Учитывая то количество людей, с которыми я из-за этого общалась и встречалась, я сделала вывод, что почти всегда все проходит легко и просто. Ни трудностей, ни каких-то своеобразных моментов, о которых хотелось бы рассказать, вообще ничего, что отличалось бы от повседневности.

Но это было ровно до момента, пока я не решила сама продать то, что мне уже не нужно. Теперь-то я понимаю, что для продавца и для покупателя одна и та же площадка выглядит совершенно по-разному, так что расскажу о некоторых нюансах, с которыми столкнулась, вдруг мой опыт кому-то поможет.

-2

Я планировала продавать ноутбук. Все довольно банально и просто: купила новый, старый просто лежит в шкафу и собирает пыль, поэтому я подумала что даже если его цена теперь всего пару тысяч, это все равно лучше, чем просто выбросить. К тому же часто видела что ноутбуки приобретают и на запчасти, причем не так уж и дешево их обычно продают, но ввиду отсутствия хотя бы минимальных знаний о стоимости, я не указывала цену. Просто написала что выслушаю любые предложения, а потому, понадеявшись на честность других людей, ждала хоть какие-то отклики.

И появились они довольно быстро, только толку не было совершенно никакого. Расскажу три любопытных момента, которых я немного не ожидала:

1) Практически каждое второе сообщение было с настолько низкой стоимостью, что даже смешно как-то на это реагировать. Причем писали те, кто именно занимается компьютерной техникой, а, соответственно, прекрасно понимает что и сколько стоит. Зачастую даже и не здоровались, просто писали в стиле "за тысячу заберу, куда подъезжать?".

Ни каких-то уточнений, ни каких-то вопросов, им просто нужно было быть в числе первых, кто напишет, чтобы не появилось других людей, которые успеют рассказать о том, сколько действительно стоит такая покупка. В общем-то никаких сложностей с такими не было, я просто писала что стоимость неоправданно низкая и далее диалог не продолжался.

2) Куда нелепее выглядел другой тип покупателей. Были и те, кто сам предлагал так же не особо высокую стоимость (примерно 3 тысячи), а уже после того, как я говорила что подумаю, пытались еще и торговаться. И мне почему-то с этого смешно: человек сам называет цену, за которую готов купить ноутбук, а после пытается ее же и снизить. Зачем и для чего - не знаю.

Я обычно просто переставала отвечать ввиду нецелесообразности диалога, но тогда начинались попытки найти какие-то изъяны. Мол, "я-то готов купить хоть сейчас, но, думаю, там уже не работает это, то, пятое, десятое". Хотя я подробно описала и все минусы, и все неисправности, и другую нужную информацию. Так что время тратилось впустую, причем как мое, так и чужое.

3) Одна ситуация явно побила все рекорды по абсурдности. Написал молодой человек, предложив цену в 3 тысячи. Я честно ответила, что рассчитывала продать не менее, чем за 7. В ответ последовала фраза "давайте компромисс - 4, чтобы никому не было обидно". Я просто написала "нет, извините, мне не подходит", после чего посыпались вопросы "а вы уверены что экран хорошо работает? А точно не сломается завтра что-то еще?".

Я поняла что человек просто пытается максимально снизить цену, поэтому я сказала что мне его предложение не подходит и все. Я думала что диалог на этом подошел к логическому завершению, но мне летели и летели сообщения. Сначала мне написали "хорошо, я лучше приеду и лично посмотрю на состояние техники", потом спрашивали номер, адрес и так далее, хотя это уже было не особо уместно. Но, видимо, кого-то "игнорирование" могло и обидеть, поэтому на следующий день у меня в профиле появился отзыв с одной звездой и различными упреками.

Причем написано было так, словно у меня и вовсе нет этого ноутбука, будто я просто пытаюсь договориться о предоплате, чтобы потом ничего не отдать и прочее-прочее. Придумано было достаточно много и описано это все отнюдь не самыми изысканными фразами, но тут я благодарна "Авито" за то, что поддержка помогла разобраться.

Отзыв удалили, проверив что и как было, поэтому кроме опять же потраченного времени и небольшого неприятного осадка не было ничего. Продать ноутбук так и не получилось, поэтому я решила оставить все как есть. Все же мне пока комфортнее быть со стороны покупателя, а не продавца.