Найти тему
HR-технологии КАУС

Готовимся к телефонному интервью с кандидатом

Оглавление

Вам предстоит телефонное интервью с кандидатом. Рекомендации консультантов Кадрового Агентства Уникальных Специалистов помогут вам эффективно подготовиться к звонку.

Создаем позитивный психологический настрой

На уровне поднятых глаз расположите перед собой фотоизображения приятных для вас людей – друзей или родственников, актеров, спортсменов, медийных личностей и т.д. Разговаривая с мужчиной, «обращайтесь» к фотографии мужчины, разговаривая с женщиной – к фотографии женщины.

Разговор с кандидатом должен занимать 100% вашего внимания. Вам не должны мешать визуальные и звуковые раздражители. Исключите из поля зрения предметы или объекты, которые могут отвлечь внимание – например, вы можете отвернуться от двери, через которую проходят ваши коллеги. Сосредоточьтесь на цели разговора.
Екатерина Крупина, генеральный директор Кадрового Агентства Уникальных Специалистов, знает, как создавать позитивный психологический настрой при телефонном интервью с кандидатом
Екатерина Крупина, генеральный директор Кадрового Агентства Уникальных Специалистов, знает, как создавать позитивный психологический настрой при телефонном интервью с кандидатом

Устанавливаем контакт

Звонок рекрутера для кандидата – всегда стресс, даже если кандидат предупрежден о нем. Очень важно установить с кандидатом контакт, который поможет провести интервью более эффективно. Наши специалисты в КАУС используют следующую схему приветствия для начала телефонного интервью с кандидатом.

Консультант начинает диалог с приветствия, обращается к кандидату по имени, полностью представляется, называет компанию и обозначает причину звонка. Причина должна быть положительной (Ваше резюме заинтересовало нас). Так мы получаем позитивный настрой кандидата. Очень важно уточнить, удобно ли кандидату разговаривать в настоящий момент.

Екатерина, здравствуйте (пауза). Меня зовут Анна, консультант по подбору Кадрового Агентства Уникальных Специалистов, диалог займет 5-10 минут. Вам сейчас удобно разговаривать?

Я нашла ваше резюме в интернете и хотела бы предложить вам вакансию (название вакансии)

или

Вы отправляли нам отклик на вакансию (название вакансии).

Вы сейчас рассматриваете предложения о работе?

Елена Демочкина, руководитель направления подбора Кадрового Агентства Уникальных Специалистов, не забывает предложить кандидату несколько удобных временных слотов для телефонного интервью
Елена Демочкина, руководитель направления подбора Кадрового Агентства Уникальных Специалистов, не забывает предложить кандидату несколько удобных временных слотов для телефонного интервью
Если кандидат отвечает положительно, консультант может перейти к краткой «рекламной» информации о вакансии. Это нужно, чтобы сохранить баланс в диалоге, иначе он может начаться с отсекающих вопросов, а это для кандидата будет неудобно -  ведь он еще не знает, что ему хотят предложить, но уже отвечает на вопросы. Либо разговор может начаться с презентации о вакансии, и это неудобно уже самому рекрутеру - он еще не знает, подходит ли кандидат, и может потратить время впустую.

У нас открыта вакансия в крупную производственную компанию на позицию главного энергетика, мы могли бы обсудить вакансию подробнее?

Если же кандидат не готов к диалогу в настоящий момент, консультант уточняет у него удобное время для звонка:

Хорошо, Екатерина, я готова перезвонить вам сегодня (предлагает два варианта времени), когда вам будет удобно?.

Лайфхаки от консультантов КАУС

Наши простые лайфхаки могут показаться банальными, но это эффективные и реально работающие практики. Они помогут снять напряжение кандидата и эффективно провести интервью:

Екатерина Пашкова, консультант Кадрового Агентства Уникальных Специалистов, всегда улыбается во время телефонного интервью - кандидаты это чувствуют
Екатерина Пашкова, консультант Кадрового Агентства Уникальных Специалистов, всегда улыбается во время телефонного интервью - кандидаты это чувствуют

После приветствия необходимо сделать паузу, чтобы ваш собеседник тоже мог поприветствовать вас

  • Старайтесь подстроиться под темп речи кандидата, иначе будет возникать недопонимание
  • Улыбайтесь в процессе разговора по телефону – кандидат это слышит
  • Называайте собеседника по имени - это усиливает контакт
  • Держите необходимые вспомогательные материалы поблизости в электронном или бумажном виде:
  1. скрипт телефонного разговора
  2. описание вакансии и компании
  3. резюме кандидата
  4. блокнот и ручку
  5. список отсекающих вопросов.

Мы надеемся, что наши рекомендации сделают ваши интервью результативными. Еще больше полезных статей и практических материалов для рекрутеров и HR – в нашем блоге

#телефонное интервью #интервью с кандидатом

-4