Вам предстоит телефонное интервью с кандидатом. Рекомендации консультантов Кадрового Агентства Уникальных Специалистов помогут вам эффективно подготовиться к звонку.
Создаем позитивный психологический настрой
На уровне поднятых глаз расположите перед собой фотоизображения приятных для вас людей – друзей или родственников, актеров, спортсменов, медийных личностей и т.д. Разговаривая с мужчиной, «обращайтесь» к фотографии мужчины, разговаривая с женщиной – к фотографии женщины.
Разговор с кандидатом должен занимать 100% вашего внимания. Вам не должны мешать визуальные и звуковые раздражители. Исключите из поля зрения предметы или объекты, которые могут отвлечь внимание – например, вы можете отвернуться от двери, через которую проходят ваши коллеги. Сосредоточьтесь на цели разговора.
Устанавливаем контакт
Звонок рекрутера для кандидата – всегда стресс, даже если кандидат предупрежден о нем. Очень важно установить с кандидатом контакт, который поможет провести интервью более эффективно. Наши специалисты в КАУС используют следующую схему приветствия для начала телефонного интервью с кандидатом.
Консультант начинает диалог с приветствия, обращается к кандидату по имени, полностью представляется, называет компанию и обозначает причину звонка. Причина должна быть положительной (Ваше резюме заинтересовало нас). Так мы получаем позитивный настрой кандидата. Очень важно уточнить, удобно ли кандидату разговаривать в настоящий момент.
Екатерина, здравствуйте (пауза). Меня зовут Анна, консультант по подбору Кадрового Агентства Уникальных Специалистов, диалог займет 5-10 минут. Вам сейчас удобно разговаривать?
Я нашла ваше резюме в интернете и хотела бы предложить вам вакансию (название вакансии)
или
Вы отправляли нам отклик на вакансию (название вакансии).
Вы сейчас рассматриваете предложения о работе?
Если кандидат отвечает положительно, консультант может перейти к краткой «рекламной» информации о вакансии. Это нужно, чтобы сохранить баланс в диалоге, иначе он может начаться с отсекающих вопросов, а это для кандидата будет неудобно - ведь он еще не знает, что ему хотят предложить, но уже отвечает на вопросы. Либо разговор может начаться с презентации о вакансии, и это неудобно уже самому рекрутеру - он еще не знает, подходит ли кандидат, и может потратить время впустую.
У нас открыта вакансия в крупную производственную компанию на позицию главного энергетика, мы могли бы обсудить вакансию подробнее?
Если же кандидат не готов к диалогу в настоящий момент, консультант уточняет у него удобное время для звонка:
Хорошо, Екатерина, я готова перезвонить вам сегодня (предлагает два варианта времени), когда вам будет удобно?.
Лайфхаки от консультантов КАУС
Наши простые лайфхаки могут показаться банальными, но это эффективные и реально работающие практики. Они помогут снять напряжение кандидата и эффективно провести интервью:
После приветствия необходимо сделать паузу, чтобы ваш собеседник тоже мог поприветствовать вас
- Старайтесь подстроиться под темп речи кандидата, иначе будет возникать недопонимание
- Улыбайтесь в процессе разговора по телефону – кандидат это слышит
- Называайте собеседника по имени - это усиливает контакт
- Держите необходимые вспомогательные материалы поблизости в электронном или бумажном виде:
- скрипт телефонного разговора
- описание вакансии и компании
- резюме кандидата
- блокнот и ручку
- список отсекающих вопросов.
Мы надеемся, что наши рекомендации сделают ваши интервью результативными. Еще больше полезных статей и практических материалов для рекрутеров и HR – в нашем блоге
#телефонное интервью #интервью с кандидатом