Найти тему
Живу, люблю, пишу...

"Находка". Часть 4

- Ульяша, заждалась тебя, звонить уже собиралась, - сказала мама, встречая дочь в прихожей. – Как всё прошло?

Ульяна разделась и рассказала маме обо всём, что она сама узнала в отделении полиции. Мама была поражена услышанным и одновременно обрадована, что так быстро удалось найти хозяина, точнее, хозяйку денег.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Начало здесь. Предыдущая часть

- Я помню Тамару Николаевну, хороший педагог. Неужели у неё что-то стряслось?

- Завтра я постараюсь это выяснить. Для чего-то же ей понадобилась такая сумма и, судя по всему, срочно.

- Как же хорошо, что мы обратились за помощью к Илье Андреевичу! Кстати, как он тебе? Понравился?

- Не знаю, ничего вроде… - пожала плечами Ульяна.

Илья ей понравился, и даже очень, несмотря на то, что они не слишком хорошо сегодня расстались, но ей пока совсем не хотелось признаваться маме в своей симпатии к молодому участковому.

- Мне он показался очень приятным молодым человеком. Симпатичный такой, - принялась рассуждать Анна Сергеевна. - Только худенький уж больно, но это ничего, можно откормить. Аппетит-то у него хороший! Вон как тефтельки лопал! А накормить его некому, один живёт. Ты бы пригляделась к нему, Уля. Я заметила, что на тебя он смотрел с интересом…

- Мама, мне сейчас меньше всего хочется думать об отношениях с кем-то, и вообще я так устала сегодня, пойду спать, хорошо?

- Конечно, дочка! Ты прости меня, если лишнее говорю, просто сердце у меня за тебя болит. Ты молоденькая совсем, и должна жить совсем другой жизнью…

- Ну какой другой, мама?

- Яркой, насыщенной! С друзьями встречаться, ходить в кино, в клубы… Влюбляться… А из-за меня ты лишена всего этого… Вынуждена много работать, чтобы…

- Мам, давай не будем об этом! – перебила маму Уля. – Ты меньше всего виновата в том, что с тобой случилось. Я очень люблю тебя, кроме тебя и Димки у меня никого нет! И у тебя никого нет кроме нас… Мы семья, самые родные друг другу люди. И все трудности будем нести вместе. А клубы я не люблю, между прочим. Ты же знаешь, что я домоседка. Книги люблю читать в свободное время, и рисовать, а не по клубам ходить…

Ульяна подошла к маме, присела на корточки и положила голову ей на колени. Анна Сергеевна нежно погладила дочь по волосам со словами:

- Доченька моя, больше всего я хочу, чтобы ты встретила хорошего человека. Который бы оценил тебя, полюбил всем сердцем и сделал самой счастливой. Я так боюсь, что ты всю молодость проведёшь возле больной неходячей матери… Так не хочу быть обузой… Знаешь, я недавно узнала об одном доме-интернате, там неплохие условия и я…

- Мама, не смей так говорить! Никогда, слышишь! – воскликнула Ульяна, вскочив на ноги. Её просто затрясло от услышанного. Какой дом-интернат? Как только её маме могло такое в голову прийти!

- Дочка, но ведь это выход…

- Какой выход? Ты хочешь бросить нас с Димкой?

- Нет, конечно, я просто хочу, чтобы ты могла устроить свою личную жизнь, выйти замуж, я не хочу, чтобы ты была обречена на одиночество из-за меня. Далеко не каждый мужчина свяжет свою жизнь с женщиной, у которой есть мать-калека... Кому нужна такая обуза...

- Мама, я и подумать не могла, что тебе в голову приходят такие ужасные мысли, - по щекам Ульяны текли слёзы. – Зачем ты мне всё это говоришь?

- Девочка моя, прости, - Анна Сергеевна тоже плакала. – Просто иногда такая тоска нападает, такое отчаяние… Если бы был хоть маленький шанс, что я когда-нибудь встану с этого кресла, я бы ухватилась за него…

- Мама, мы не будем терять надежду. Я сделаю всё, чтобы ты снова начала ходить! Я уверена, что это обязательно произойдёт. Но ты мне пообещай, что больше никогда не заговоришь ни про какой интернат и про то, что ты калека и обуза. Никогда! Пожалуйста!

- Обещаю, дочка. Прости за эти слова. Сама не знаю, что на меня нашло, - постаралась улыбнуться Анна Сергеевна, вытирая слёзы. – Иди спать, моя хорошая, ты и так устаёшь, а тут ещё я со своими капризами… Я просто хочу, чтобы вы с Димой были счастливы…

- Мама, без тебя мы никогда не будем счастливы. Запомни это. Больная ли, здоровая, но ты наша мама и очень нам нужна!

- Спасибо, моя родная....

… Ульяна с наслаждением приняла тёплый душ, который помог немного расслабиться и снять накопившиеся за день усталость и напряжение. Давно у неё не было такого тяжёлого и насыщенного разными событиями дня. Столько всего произошло за один вечер.

Неожиданная находка, знакомство с Ильёй, с которым она тут же умудрилась поссориться… И эти мамины слова про интернат. Бедная мамочка, как же она на самом деле страдает, хотя старается не показывать виду. А сегодня сорвалась, накопилось… Как несправедливо, что красивая и молодая женщина оказалась прикованной к инвалидной коляске…

Тот пьяный водитель отделался ушибами и царапинами, получил срок, но он жив и когда-нибудь выйдет на свободу. А папы больше нет, и мама еле выжила, лишившись возможности ходить...

Ульяна легла в постель, включила ночник и взяла тетрадь с конспектами. Хорошо, что зачёт во второй половине дня, и в роддоме завтра у неё выходной. Поэтому утром она спокойно сможет сходить в полицию, убедиться, что Тамаре Николаевне вернули деньги, а заодно попробует с ней поговорить.

Уля не заметила, как уснула с тетрадкой в руках и при включённом ночнике, хотя обычно она не могла уснуть при свете. Усталость взяла своё…

Утром за завтраком Анна Сергеевна ещё раз извинилась перед дочерью за вчерашний срыв, пообещав, что больше такого не повторится.

- Забудем об этом, мамочка, - улыбнулась Уля, погладив маму по руке. – У нас всё будет хорошо! Главное, в это верить.

- Кстати, у меня есть хорошие новости! – поделилась мама. - Одна женщина заказала у меня сразу несколько вязаных игрушек на подарки, и уже перевела на карту предоплату. Я вот подумала, что, может быть, мы возьмём Диме ноутбук в рассрочку? Так же можно?

- Можно, конечно, - кивнула Уля. – Знаешь, я тоже об этом думала. Всё-таки Диме нужен свой ноутбук.

- Так хочется его порадовать, это же его мечта. У всех друзей есть, ему тоже хочется.

- Давай так и сделаем, я в ближайшие дни этим займусь. Ладно, мамочка, спасибо за вкусный завтрак, я побежала в полицию, потом сразу поеду на учёбу… Обещай, что не будешь грустить и думать о плохом!

- О, времени на грусть у меня точно не будет, весь день буду вязать игрушки.

- Вот и хорошо! До вечера, - Ульяна поцеловала маму и вскоре за ней захлопнулась дверь.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Когда девушка вышла из подъезда, она сразу же увидела Илью. Участковый стоял с букетом цветов и виновато улыбался.

- Ульяна, прости меня дурака, я вчера сморозил какую-то глупость. Прости, пожалуйста, я совсем не хотел тебя обидеть.

- Илья, и ты прости, что я психанула… - улыбнулась девушка, её настроение моментально взлетело вверх. - В общем-то ты ничего обидного не сказал, всё правда, не знаю, чего я так разозлилась. День был тяжёлый...

- Тогда мир? – Илья протянул Уле цветы.

- Ну, конечно, мир. Спасибо за букет, очень красивый.

- Ты ведь в отделение идёшь? Помнишь, мы договаривались, что пойдём вместе.

- Помню. Тогда подожди минутку, не пойду же я в полицию с цветами, занесу букет домой.

- Ну да, согласен...

- Мамуль, - крикнула Уля, забежав в квартиру.

- Что случилось? – спросила Анна Сергеевна, выехав на коляске в прихожую. – Ого! И как это понимать?

- Это букет от Ильи, то есть от Ильи Андреевича, поставь, пожалуйста, в вазу, у меня уже нет времени.

- Ладно, беги! Но вечером ты мне всё расскажешь! Хотя до вечера я умру от любопытства.

- Мамуль, да нечего особо рассказывать, я сама не ожидала, - сказала Ульяна и выбежала из квартиры.

Её сердечко радостно билось в предвкушении чего-то очень хорошего. А чего, она и сама пока не понимала, но на душе было невероятно легко и тепло…

- Ульяна, ты в воскресенье свободна? – спросил Илья у девушки.

- До пяти вечера да, а потом я пойду на работу, в магазин.

- Тогда, может быть, днём сходим куда-нибудь? В кино, например?

- Давно не была в кино…

- Значит, нужно это исправить…

- Илья, можно я тебя кое о чём попрошу?

- Конечно.

- Ты не торопи события, ладно? Я пока совсем не готова к каким-то серьёзным отношениям, у меня учёба, две работы и почти полное отсутствие свободного времени… И жизнь такая… Ты сам всё видел.

- Уля, я всё понимаю… Я, наверное, тебя вчера напугал своим напором… Извини. Но ты мне, правда, очень нравишься. Можно я пока буду просто твоим другом? Мы же можем сходить в кино, как друзья?

- Ну, конечно же, можем, Илья, - улыбнулась Ульяна. – С удовольствием схожу с тобой в кино.

…Когда Илья и Уля пришли в отделение, Тамара Николаевна была уже там. Теперь не оставалось никаких сомнений. Это была она, учитель биологии. Только постаревшая и осунувшаяся.

- Ну вот, Тамара Николаевна, та самая честная девушка, которая нашла ваши деньги и принесла их нам, - весело сказал капитан Сидоркин.

- Тамара Николаевна, здравствуйте! – поздоровалась с ней Ульяна. – Вы меня помните? Я Уля Соколова, ваша ученица.

- Уля!– радостно воскликнула пожилая женщина, внимательно посмотрев на Ульяну сквозь толстые линзы очков. – Конечно, помню тебя, хотя уже и неважно с памятью… Но тебя помню. Ты так любила биологию, всегда пятёрки получала по моему предмету… Спасибо тебе большое, Улечка, за доброе и неравнодушное сердце…

Из отделения Тамара Николаевна уходила в сопровождении Ильи и Ульяны, которые решили проводить пожилую женщину до дома, чтобы на этот раз с ней уже точно ничего не случилось.

- Ребята, спасибо вам большое, - сказала Тамара Николаевна, когда они остановились перед дверью в её квартиру. – Может быть, вы зайдёте ко мне на чай? Должна же я хоть как-то вас отблагодарить.

- С радостью бы, но, к сожалению, не могу, - отказался Илья. – Служба зовёт.

- А у меня ещё есть время, поэтому я охотно приму ваше предложение,- сказала Уля. Девушке хотелось остаться с Тамарой Николаевной наедине, чтобы поговорить и узнать, всё ли у неё в порядке и не нужна ли какая-то помощь.

Заключение здесь

-3