Ульяна остановилась перед входом в отделение полиции и посмотрела на Илью.
- Что случилось? – спросил участковый. – Ты боишься?
- Да так… Неприятные воспоминания нахлынули, - Уля обратила внимание на то, что Илья начал обращаться к ней на «ты», и это её почему-то обрадовало.
Начало здесь. Предыдущая часть
- Ну, с полицией часто бывают связаны не самые лучшие воспоминания, такая уж у нас специфика, - понимающе сказал Илья. – Пойдём, тебя тут никто не съест и даже не укусит, обещаю. Я же рядом!
Он улыбнулся Уле и слегка коснулся её руки. А девушке почему-то показалось, что она знает этого молодого мужчину уже давно, хотя они были знакомы не более часа.
А эти его слова «я же рядом» прозвучали из его уст как-то по-особенному. Словно это сказал не работник полиции, к которому она обратилась за помощью, а человек, которому она небезразлична… Свой человек, родной…
- Пойдём, - повторил Илья. – Я тут всех знаю, нормальные ребята, тебе нечего бояться.
***
- Вот только недавно от нас ушла странноватая женщина, написавшая заявление о пропаже именно такой суммы денег, - сказал Ульяне и Илье капитан полиции Сидоркин после того, как выслушал Улю.
- Ого!– воскликнул молодой участковый. – Чуть-чуть бы мы пораньше пришли…
– Вот тебе и «ого», Илья! И всё совпадает, она была в том же районе, недалеко от магазина «Продукты от Иваныча», как вы, девушка, и говорите. Пришла домой и обнаружила пропажу. Вернулась к магазину, так как была уверена, что там и выронила из сумки конверт, но уже ничего не нашла. Тогда пришла к нам. Так плакала, бедолага…
- Как можно было умудриться выронить конверт? Что за безответственность? – развёл руками Илья. – Такие немалые деньги несла…
- Говорит, что ей стало плохо, голова закружилась. Судя по тому, как она выглядела, у неё, правда, какие-то проблемы со здоровьем. Деньги она сегодня сняла в банке, сложила в конверт и пошла домой. И возле магазина упала. То ли в обморок, то ли споткнулась обо что-то, я толком не понял, она рыдала и половины того, что говорила, было не разобрать. Потом встала, и пошла дальше, не заметив, что конверт остался на земле…
- Наверное, она, действительно, больна, - согласился Илья. – Другой бы на её месте первым делом проверил конверт с деньгами. Сумка, что, без замка?
- Наверное. Да говорю же: странная тётка. Ещё и очки у неё такие… Ну в общем, полуслепая она. Очки слетели при падении, она их еле нашла… Сумку схватила, а то, что конверта там нет, только дома обнаружила.
- Телефон этой женщины у вас есть? – спросила Ульяна.
- Разумеется, и телефон, и адрес. Все данные.
- Так, может, отнести ей деньги прямо сейчас? - предложила обрадовавшаяся девушка.
- Нет, не годится, нам всё равно нужно будет всё проверить. Связаться с банком, узнать снимала ли она там эти деньги.
- Но вроде бы всё очевидно, - робко возразила Уля.
Ей очень хотелось поскорее вернуть найденные деньги их владелице. К тому же, судя по тому, что рассказал дежурный, женщина больна и, безусловно, очень расстроена случившимся.
- Ну знаете, вы же не мелочь какую-то нашли. Сумма большая, поэтому мы обязаны всё проверить. Давайте так. Я позвоню ей сейчас, обрадую, что деньги нашлись, а то она там, наверное, с ума сходит. Попрошу прийти завтра утром. Банк уже всё равно закрылся. Деньги останутся у нас, уберу их в сейф. А вы тоже приходите утром, хотя это уже и не обязательно. Но, может, эта тётка на радостях отблагодарить вас захочет, отстегнёт пару розовых бумажек.
- Я приду, - уверенно сказала Ульяна. – А денег мне не надо.
- А я думал деньги всем нужны, - усмехнулся капитан. – Ладно, звоню тётке. Как там её… Тамара Николаевна Овчаренко.
- Как вы сказали? – воскликнула Уля. – Тамара Николаевна Овчаренко?
- Ну да, а вы её знаете?
- Так звали мою учительницу биологии… С пятого по восьмой она у нас преподавала, потом на пенсию ушла...
- Ничего себе… - присвистнул капитан Сидоркин. - Мир тесен, это точно... А ещё говорят, что учителя мало получают, а тут такие деньжищи… У бывшей училки, которая на пенсии... Во дела!
- Тогда я тем более завтра приду, - сказала Ульяна. – Наверное, у Тамары Николаевны что-то случилось… Может, ей помощь нужна.
- К девяти утра я вас жду.
***
- Спасибо вам, Илья Андреевич, что помогли. Мне, правда, нужно было сразу пойти в полицию, - сказала Уля, когда они с Ильёй вышли из отделения. – Не представляю, как бы я сама искала хозяина денег. Хозяйку, как оказалось. И кто бы мог подумать, что это моя учительница… Вот тебе и большой город…
- Да, это удивительно… Можно я завтра зайду за тобой, и мы пойдём вместе? Я тоже хочу посмотреть на эту Тамару Николаевну и узнать, не случилось ли чего...
- Хорошо, если хотите, Илья Андреевич, давайте пойдём вместе.
- Ульяна, обращайся ко мне на «ты» и без отчества. Ладно?
- Так можно? – спросила девушка. – Вы, то есть ты, всё-таки наш участковый…
- И что же? Участковый – не человек? – улыбнулся Илья.
- Конечно, человек. И очень-очень хороший, - немного смущаясь, ответила Уля.
- Спасибо… Пойдём, я провожу тебя до дома, всё-таки уже поздно…
Ульяна и Илья, не торопясь, шли по вечернему, освещённому фонарями городу.
- У меня такое чувство, что я знаю тебя уже давно,- сказал молодой человек.
- Ты не поверишь, но у меня такое же ощущение, - ответила Уля…
Если от дома Ульяны до отделения полиции молодые люди дошли всего за пятнадцать минут, то обратный путь растянулся почти на час. Им было так хорошо рядом друг с другом, что не хотелось расставаться.
Илья рассказал о себе. О своём детстве, о деревне, в которой вырос. О родителях…
- Я долго не мог привыкнуть к городской жизни, - признался молодой человек. - К большим расстояниям, к шуму, к толпам спешащих куда-то незнакомых людей… Поначалу очень скучал по тихой деревенской жизни, по родительскому дому. У нас большой дом, и двор тоже. Раздолье!
- А я ни разу не была в деревне, - призналась Ульяна, которая с интересом слушала рассказ Ильи. Он с такой любовью говорил о родителях, о доме...
- Правда не была? – не поверил молодой человек.
- Вот как-то не довелось… Бабушек и дедушек у меня нет и не было. Да и вообще никого, кроме родителей… Не к кому было ездить в гости в деревню или ещё куда-то….
- А у меня обе бабушки живы, и один дедушка… И это не считая всяких двоюродных, у нас много родственников. Нет, ты на самом деле никогда не была в деревне?
- На самом деле не была. Только на картинках видела, и из окна поезда, когда мы ездили с родителями на море.
- Тогда летом, когда у меня будет отпуск, а у тебя каникулы, мы обязательно съездим ко мне в деревню, - уверенно заявил молодой человек.
- И в качестве кого я туда поеду? – с удивлением воскликнула Уля.
- В качестве моей невесты, конечно.
- Товарищ участковый, а не сильно ли вы торопите события? – серьёзно спросила Ульяна, остановившись.
- Разве? – улыбнулся Илья, обняв девушку. – Ты против?
- Время покажет, - ответила Уля, высвободившись из его объятий.
- Прости, Ульяна, я что-то, правда, увлёкся… Сам себя не узнаю. Но ты мне очень нравишься… Давно не встречал таких девушек.
- Каких? Что во мне необычного?
- Таких… настоящих… Не знаю, как объяснить. Добрых, честных… Признаться, я очень удивился, что ты решила найти хозяина этих денег.
- Почему? – не поняла Ульяна.
- Ты только не обижайся, ладно?
- Я не обидчивая, говори.
- Ну я же понимаю, что ты не от хорошей жизни пашешь на двух работах. И мама у тебя на инвалидности, брат подрастает… Вам бы эти деньги очень пригодились… А ты решила их вернуть. Мне кажется, далеко не каждый бы так сделал, тем более в вашей ситуации, вы сами нуждаетесь…
- В какой ситуации? – перебила Илью девушка. - Ты хочешь сказать, что мы нищие и поэтому должны были соблазниться на чужие деньги?
- Нет, Ульяна, ты что! Совсем не то хотел сказать…
- Мы уже пришли, до свидания… - довольно резко сказала Уля, быстрым шагом направившись к своему подъезду.
- Ну вот, ты всё-таки обиделась, - Илья догнал Ульяну и попытался её остановить.
- Спасибо, что проводили, и что помогли, Илья Андреевич, - сказала девушка, давая понять, что не желает дальше с ним разговаривать. Она достала из сумочки ключи, открыла подъездную дверь и скрылась за ней, не оглядываясь на Илью…
- Идиот! – сказал сам себе участковый. – Кто только тебя за язык дёргал…
Ещё минут десять Илья стоял возле подъезда Ульяны и смотрел на её окна, а потом медленно пошёл в сторону своего дома, всю дорогу ругая себя… Такой хороший вечер испортил, девушку замечательную обидел… Самую лучшую девушку… Дурак…
Ульяна не сразу вошла в квартиру. Какое-то время она стояла в подъезде, обдумывая случившееся. И чего она так бурно отреагировала на слова Ильи? Он же прав, им, действительно, нелегко приходится... Просто он надавил на больное…
Наверное, надо будет извиниться перед ним, повела себя как маленькая обиженная девочка. Да, извиниться нужно, но не сейчас. Сегодня она очень устала и дико хочет спать. А ей ещё к зачёту готовиться. Трудный выдался день, столько всего произошло…