Часть 7
Женщина, встретившая Еву и Марка, была чуть старше 50-ти лет, с чёрными, как смола волосами, убранными под тёмно-синий платок и в длинном платье из плотной ткани. Нафиса была права, она очень сильно походила на старую деву.
Дом её стоял на отшибе. Заезжая в село, молодые люди заметили, что с другой стороны строятся новые дома, похожие на дачу, с другой же стороны виднелись старые, заваливающиеся строения.
Их обоих удивил большой и просторный двор, в котором было прибрано и уютно. В центре стояло деревце, радом с которым был установлен стол. Странно, но нигде не было видно цветов или бордюр под клумбы.
Несмотря на все предрассудки, женщина оказалась вполне милой и общительной. Сухроб, так звали даму, приветливо обняла обоих, пригласив в дом, где стоял приятный аромат пирогов. Пока женщина хлопотала на кухне, наливая гостям чаю, Ева и Марк присели за стол, чтобы побыть немного вместе, пока молодому человеку не пришлось уезжать.
***
Анатолий Евгеньевич пересматривал ещё раз запись с видеокамеры наблюдения, которая в тот осенний вечер не могла пропустить нужной ему информации. Он вглядывался в монитор, не первый раз пересматривая кадры. Должна быть какая-то зацепка.
Хотя пострадавшая и не признавалась в том, что её избивал муж, но он был в этом полностью уверен. Ему только нужно было найти хоть какую-то информацию, которая позволит потянуть этот клубок, а вот тогда он всё и размотает постепенно.
Стоп! Нашёл! Видеокамера отключалась ровно на 1 минуту. Он засёк этот момент. Значит кому-то важно было остановить видео наблюдение, чтобы сделать что? Мысли хаотично продолжали двигать прогресс расследования, когда в кабинет зашёл коллега.
‒ Досье на Оксану Матвееву, ты просил, – мужчина подал ему картонную папку, которую следователь открыл тотчас же, задумчиво всматриваясь в данные, указанные в документах.
‒ Слушай, опять что-то подозрительное.
‒ Что именно? ‒ не понимал коллега. С Анатолием было так всегда, он был сам себе на уме, что-то соображая и складывая в своей голове. Ему казалось, что все вокруг в курсе того о чём он думает.
– Ну вот же, Оксана Матвеева проживала в детстве в той же деревне, что и Ева Полянская. Это же не может быть совпадением, страна большая, а они встретились в бутиках супермаркета большого города, далеко от того места, где родились. Слушай, а родителей у неё получается нет? Она сирота?
Анатолий вновь стал вчитываться в досье, которое ему принесли, найдя там какие-то странности, он устремил свой взгляд в стену, установив локоть на стол, потирая пальцами свой подбородок.
***
Ей снился сон. Она сидела на кровати в своём старом доме, где выросла и прожила до подросткового возраста. Мать сидела напротив и объясняла, что всё это из-за него, что на них порча, этот дом плохой, им нужно его сжечь. Потом мать встала перед ней на колени, убеждая в том, что ей нужно остаться вместе с ней.
Девочка ничего не понимала, но когда увидела огонь, движущийся из кухни на них, то стала кричать и звать её с собой. Она тянула мать за платье, за руку, истерично кричала. Та, словно ничего не слышала, она просто стояла, как вкопанная.
Оксана проснулась вся мокрая, тяжело дыша. Она опять кричала во сне. Приподнявшись немного и обнаружив себя в собственной квартире, девушка упала на спину, тяжело выдохнув, это был просто сон. Нужно взять себя в руки, нельзя позволить себе сойти с ума как мать.
С Борей она познакомилась в 17 лет. Видный и статный парень, красавчик, который никого и ничего не боится, должен стать непременно её. Тётя Полина, у которой она жила, была категорически против дружбы своей племянницы с этим молодым человеком, плохая слава о котором разошлась по всей округе.
После смерти родной сестры она заботилась о её дочери, стараясь сделать из неё человека, как и обещала на похоронах. Полина помогла поступить Оксане в университет, потому что там работал её супруг, девочка получила хорошее образование, но вот чего это стоило её тёте.
Племянница часто пропускала занятия, стремясь сбежать с этим Борисом. Как только не уговаривали её окружающие, она словно прилипла к этому парню, который обращался с ней, словно с собачонкой, готовой вечно бегать за ним, когда он решил переехать в другой город, то девушка рванула туда же.
Оксана и сейчас не видела жизни без Бориса. Она каждый раз ужасно ревновала его к девушкам, с которыми ему приходилось жить, чтобы заработать денег. Но, если с первыми двумя жертвами было легко и просто, то вот с Евой было иначе.
Она чувствовала, что Борис может бросить её насовсем ради этой праведницы. Это Оксана старалась подливать масла в огонь, зная о его вспыльчивом характере, придумывая разные истории измен его супруги. Она чувствовала угрозу, видела – Боря влюбился в девушку.
Боря совсем потерял рассудок, поэтому всё пошло не по плану. Он всё не слушал её и не завершал дело, придумывая оправдание, а в конце совсем сошёл с ума, избивая её в своей же квартире. Пришлось приложить массу усилий, чтобы всё разрулить, как всегда, помогла именно она.
Тётя Полина была права, он к ней, как к собачонке относился, которая преданно принесёт тапочки по первому зову, но она не могла ничего поделать. Оксана мечтала, что это их последнее дело, из которого нужно выкрутиться и жить спокойной, семейной жизнью. Она рисовала себе красивые картинки их совместной с Борей жизнью, где непременно был домик у моря, несколько ребятишек и он – любящий и заботливый супруг.
***
Борис лежал на своей кушетке, не в силах самостоятельно перевернуться, ему оставалось только размышлять, вспоминать и перемалывать в голове одни и те же события.
Он сразу не хотел браться за дело с Евой, потому что та была не полной сиротой. У неё был брат, хоть тот и находился далеко, но что-то ему подсказывало, дело не такое уж чистое, как предыдущие.
А потом он влюбился в девушку. Она была совсем другой, не такой, как все его дамы, которые были прежде. Ева была нежной, ласковой, такой беззащитной. Особенно первое время он был ей просто необходим, и Боря, словно скала, закрыл её от всего мира, успокаивая и приводя в чувства.
Это была первая девушка, ради которой он приготовил суп, чтобы накормить её, она была практически единственная, которая могла хоть как-то им управлять. Если Ева сказала не курить в квартире, он этого никогда не делал. Она была настолько красивой и доброй, что он боялся её потерять.
Его трясло при мысли, что Ева может жить с другим мужчиной, она может обнимать и быть не с ним. При всех этих мыслях он приходил в бешенство. В тот осенний день позвонила Оксана и сказала, что его ненаглядная едет домой, что она собирается разводиться с ним ради другого. У Бориса помутнел разум, он перестал себя контролировать.
***
Анатолий хотел поговорить по телефону, но решил поехать и лично побеседовать, хоть и нужно было проделать большой путь. В голове сложилась почти вся картинка. Не хватало только нескольких деталей, и он может доказать то, что вред ей нанёс именно Борис. У него уже есть свидетель, показания которого помогут вынести обвинение. Ей больше нечего бояться. Она может смело рассказать.
Девушка сидела на скамейке во дворе с книжкой в руке. Анатолию было приятно её увидеть, что-то тёплое прокатилось по телу, словно он приехал не по работе, а совсем близкий и родной человек находился в этом месте. Он вышел к ней, собираясь всем духом и делая серьёзный вид. Поздоровавшись, присел рядом.
– Мне нужно, чтобы вы дали показания против своего мужа. У меня почти всё готово, остались мелочи, которые нужно ещё проработать, ‒ он замолчал и посмотрел на девушку. Ему хотелось взять её хотя бы за руку, но нет, он тут на работе. Поэтому не стоит отвлекать своё внимание.
‒ Я уже тоже об этом думала, я хочу дать показание.
‒ В вашей квартире хорошая звукоизоляция между этажами, но вот со стороны спальни, соседи не могли не услышать звуков. Я пытался с ними разговаривать, но они упирались и говорили, что ничего не слышали. Вчера я опять наведался к ним, задавая всё те же вопросы. Их успокоило то, что Борис находится в больнице, поэтому они дадут показания.
Также на скамейке у подъезда был человек, который видел, что двое выносили ковёр, а тот странным образом стонал. Этот человек бомж, но его показания думаю тоже помогут.
Камера, установленная в вашем подъезде, выключалась на время, поэтому было не видно, как выносили тело. Ещё вот что интересно, выходившая из подъезда девушка, которую соседка приняла за вас, выглядит немного иначе, чем вы. Та шла в капюшоне, хоть и в вашем пальто. Вы же носили берет, я просмотрел запись.
Вот ещё посмотрите на снимок с камеры наблюдения. Он сделан в тот день, когда ваш супруг упал с крыши, вам знаком этот человек? ‒ следователь подал ей фото. Ева увидела своего брата, он был в капюшоне, тёмных очках и маске, как и говорил.
– Нет, я не знаю, кто это.
– Хорошо. Ещё по поводу тех продуктов, что вам приносила Оксана в больницу. В йогурте были найдены вещества, которые вас просто бы убили. Вы в курсе, что ваша подруга родилась и жила в той же деревне, что и вы? Оксана пока моя единственная загадка. Не могу её допросить, она исчезла, но подана в розыск, поэтому скоро обнаружим.