19 февраля 1985 года Boeing 747SP (укороченная версия для дальних перелётов) авиакомпании China Airlines летел из Тайбэя (Тайвань) в Лос-Анджелес (США). На борту находился 251 пассажир. Так как полёт был долгий - 11 часов - на борту находился сдвоенный экипаж. Он состоял из двух капитанов, двух бортинженеров, второго пилота и бортпроводников - всего 23 человека. На первом этапе самолётом управлял основной экипаж. После набора высоты все трое отправились отдыхать пять часов, отдав управление второму капитану и бортинженеру. Отдохнув, они вернулись в кабину и приступили к управлению лайнером. После почти десяти часов полёта на высоте 12500 метров лайнер попал в зону турбулентности. В этот момент он находился в 550-ти километрах от побережья США. Автомат тяги начал корректировать тягу двигателей, чтобы сохранять заданную скорость. Вскоре экипаж обнаружил что внешний правый двигатель (№4) не реагирует на изменение параметров, а затем он и вовсе заглох. КВС приказал второму пилоту запросить