В своей работе над «фарфоровыми» цветами я постоянно сталкиваюсь с тем, что широкой аудитории просто не известен и не понятен этот вид творчества. Самое распространенное замечание «я не люблю искусственные цветы». Однако, когда посетители моей студии видят эти цветы воочию, у них закрадывается сомнение в их искусственности. Я долго думала, как сформулировать разницу между искусственными цветами и искусством создания ботанической скульптуры, и поняла, что ответ кроется именно в этом словосочетании. Именно слово «скульптура» определяет этот вид творчества. Когда вы смотрите на античную статую, во всех деталях передающую рельефы человеческого тела, красоту пропорций, изящество позы, вы конечно можете сказать, что не любите искусственных людей. Когда вы смотрите на картину художника и отмечаете идеальную передачу цвета, а вместе с ним и настроение летнего заката или осеннего дождя, когда ваша рука тянется к картине – обманке, чтобы снять с нарисованного гвоздика ключ или сдернуть вуаль, ва