Жена вставала на полчаса раньше мужа и кашу ему варила. А потом будила мужа, он ел эту кашу и уходил на работу. А жена работала с обеда в музыкальной школе. И могла неторопливо выпить кофе и позавтракать...
Сестра жены приехала и ужаснулась. "Ты, - говорит, - Иришка, превратилась в прислугу. Это созависимость с абьюзером, вот что это такое. Сначала ты ему кашу варишь, а потом он тебя начнет колотить. Это прямая связь. Не жертвуй собой, не надрывайся, не вари кашу! Пусть сам себе готовит. Так будет справедливо, без созависимости!".
Жена молода была и впечатлительна. И мужу сказала, чтобы он сам завтрак себе готовил. Бутерброд или яичницу, - что хочет. А сама оставалась в постели, как советовала сестра, специалист по брачным отношениям.
Муж покорно готовил себе бутерброд и уходил на работу. Но удача оставила его. Проект перестал получаться, возникали заминки, деньги терялись, он допустил ошибки, которые надо было исправить... И сам он стал прихварывать. Простывать и покашливать. И настроение у него так себе стало. Переживал из-за работы, конечно. И из-за череды неприятностей.
Иришке жалко мужа стало, своего Никиту-то. И она снова принялась кашу варить. И удача вернулась! Муж поест и все ладится. Все у него идет хорошо. И деньги приносит просто отличные. Хотя сестра жены очень сердилась на слабоволие Иришки и потакание эгоизму нарцисса Никиты. Она все выспрашивала, когда звонила. И так это Ирине надоело, что она сестре перестала рассказывать про свою жизнь.
Дело не в каше. Это был их маленький ритуал, общий счастливый символ. Это была защита и любовь, утренняя встреча и нежное прощание. Еда, приготовленная любимой и любящей женщиной, поистине чудодейственна. И Никита уходил счастливым, сытым, спокойным.
В каждой семье есть свои маленькие ритуалы, символы, привычки. Они объединяют и приносят счастье, защищают и укрепляют любовь. Пусть будут. А чужим знать про это не обязательно. Чтобы не разрушилось наше счастье, не ушли радость и достаток...
Анна Кирьянова