В Греции продается шикарная Lada Niva 4x4 с 300 л.с. на борту и с 22-дюймовыми «тапками» всего за 30’636 фунт стерлингов или 2’600’000 рублей.
Несмотря на то, что в Европе наш внедорожник официально больше не продается, у него там имеется огромное количество поклонников. Одни любят «Ниву» за внедорожные качества, другие — за простоту конструкции, а третьи — просто за то, что он занимает достойное место среди современных компактных внедорожников. Есть только одна вещь, которой нет у Lada Niva — скорость)
1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель выдает скромные 83 л.с., а разгон до 100 км/ч занимает почти 20 секунд. Но большинство владельцев «Нивы» все это не волнует, ведь в конце концов, она создавалась не для гонок. Однако сейчас стало появляться все больше и больше исключений)
Одно из таких продается сейчас в Греции, владелец которого вложил много денег, сил и времени в своего любимца, в свой проект.
Штатный мотор был переделан и расточен до объема 1,8 литра. Но этого оказалось недостаточно, поэтому дополнительно сюда интегрировали турбину. Беда была только со свободным местом в моторном отсеке, которого не хватало для установки интеркулера, поэтому владелец «воткнул» его перед решеткой радиатора.
Вместе с гибко настраиваемым ЭБУ и прочими «улучшалками», четырехцилиндровый двигатель должен стать таким же мощным, как на спортивных автомобилях. И здесь водителю доступны три варианта использования:
- Работа на газу. В таком случае "Нива" выдает 175 л.с., что уже в два раза больше того, что было.
- Работа на АИ95. Мощность увеличивается и составляет 210 л.с.
- Работа на гоночном бензине. Тут уже получаются нереальные 300 сил.
Логично, что и другие компоненты также должны быть адаптированы к экстремальному увеличению мощности. Для этой модернизации «Ниву» пришлось полностью разобрать и затем собрать снова. Перечисление всех доработок выходят далеко за рамки темы, но многие использованные детали здесь, вероятно, высокого качества.
Ведь вряд ли человек, решивший сильно преобразить российский внедорожник, поставил бы поддельные тормозные суппорты Porsche.
Снаружи, помимо измененной оптики, порогов и накладок на арки, больше всего выделяются огромные колеса с тонюсенькими шинами размерностью 245/30 R22. Под определенным углом колеса выглядят несколько инородными на этой коротенькой Lada.
Знаете, есть такие рисунки, когда изображают автомобиль с большими колесами, вот тут из той же серии.
Стоит такая Lada Niva 30’636 фунт стерлингов, или 38’000 долларов, или 2’600’000 рублей. Пробег всего 4600 километров - свежак. Но многовато как-то за этот автомобиль, пусть и невероятно круто переделанный. Техосмотр то у нас не пройти.
Впрочем, для коллекции подойдет и не более, типа машины выходного дня, потому что форсировать весеннее бездорожье на нем, увы, уже вряд ли получится.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
------------------
Интересны "Нивы"? Вот еще по теме:
Настоящая любовь по-австралийски: Lada Niva Cabriolet 1989 года
Маленький, угловатый и неубиваемый: готовы ли немцы покупать LADA 4x4 после ухода с рынка