И когда прибудут на борт пассажиры мы не знаем. Нам, как и вам, только обещают: "Сейчас, сейчас, уже, уже!" А потому мы не знаем когда мы сможем закрыть двери и приступить к запуску. А поэтому - опять ждем...
А пока мы ждем пассажиров, вовсю гоняем ВСУ, на улице давно не май месяц, холодновато, знаете ли. Жрет она не так чтобы прям много, но ведь все равно жрет. Да и закрытие Сочи топливного оптимизма не прибавляет. А потому - мысли мои вертятся в основном вокруг топлива. Впрочем, они у меня вокруг него вертятся уже лет ...дцать, с того самого момента как я присадил в поле Вильгу без бензина. Арбуз не Вильга, его в поле не так легко умостить, а потому еще раз все пересчитываем. С учетом того, что возможно нам придется уходить в неудобную (чисто по расстоянию) Махачкалу. По моим нескромным подсчётам выходит что все в порядке, молодец мой предшественник, все продумал!
-Кстати, Костя. А что случилось с предыдущим командиром?
-А? Да ерунда. Ногу подвернул. Сел мимо стула.
-Когда? Где?
-Да вот практически только что. Тут у нас. Хотел за столом посидеть с документами ну и...
-Хммм.
Вот! Вот видите, какая у нас опасная профессия. Каждую секунду, даже еще не добравшись до кабины, мы рискуем здоровьем и даже, не побоюсь этого слова, жизнью...
-И что?
-Да ничего. Похромал сдаваться медицине.
Понятно. То есть я попал в кабину вместо гостиницы из-за какого-то дурацкого стула. Превратности судьбы.
-Командир! Мы готовы к посадке.
Это уже Леночка, старший бортпроводник. Привезли нам пассажиров на двух автобусах.
-Ок. Начинаем.
-И еще часик подождем багажа! - мрачно шутит Костя. И знаете, я боюсь, что это не шутка.
Вспомните, когда багаж был сдан. Сию задержка вылета составляет уже три с половиной часа, а значит даже любители все делать в последний момент сдали его примерно пять часов назад. Как вы думаете, где ваши чемоданы провели все это время? Может быть в ВИП-хранилище под охраной двух янычар с усами и ятаганами? Нет. Тогда на уютных стеллажах, на бархатных подушках, с мальчиком, ходящим между ними и смахивающим с них пыль страусиными перьями? Тоже нет. Тогда, наверное, они были свалены в кучу где-то на перроне и мокнут теперь под дождем? К счастью, тоже нет. Скорее всего они лежат в багажных тележках вот только... Тележки эти могут оказаться задвинутыми в дальние дали, в результате уже четырехчасовой игры в пятнашки багажной службой. И вот теперь этой службе предстоит найти сначала людей, потом тележки, потом их высвободить, потом их подвезти на стоянку и только после этого... Впрочем, ведь была и такая вероятность, что багаж на борт загрузили сразу и он давно на борту.
Мы с Костей не знаем насколько давно этот механизм был запущен, а потому... опять ждём.
И вроде бы ждать багажа пришлось недолго - вон он, катит наш одесский паровоз, но оказалось, что не все так просто. И снова наше опоздание всему виной - улетели бы полчаса назад, так все бы и обошлось. А раз не успели, то извините. Приехал груз. Груз полетит в переднем багажнике, это без вариантов. Соответственно, все чемоданы полетят сзади. А раз так, раз это изменение в загрузку внесено в последний момент, мы еще немножко подождем новых данных по массе и центровке. Может статься, что нам теперь придется что-то с заправкой решать.
- Командир, салон готов! - Еленочка доложила о завершении посадки пассажиров.
- Елена, у нас задержка с багажом. Думаю минут через 20 только запуск. Предложите пассажирам что-нибудь попить...
-Хорошо, сейчас предложим. Объявление сделаете?
-Конечно.
Ох и не люблю же я этого! Вот эти вот объявления. Всегда возникает такое чувство, будто это лично я набедокурил, а теперь приходится оправдываться. А на самом деле мы с Костиком абсолютно не виноватые! Совершенно! В высшей степени невиновны. Но... Оправдываться и извиняться все равно придется мне. Или свалить это на Костю? Тоже нельзя... Вот видите - именно поэтому многие командиры в подобной ситуации предпочитают просто помалкивать. Чем, на самом-то деле, только еще больше усиливают напряжение в салоне. Эх, выдохнули, и:
-Уважаемые пассажиры, говорит командир корабля. От имени авиакомпании и экипажа еще раз приношу Вам извинения за вынужденную задержку, вызванную метеоусловиями аэропорта назначения Ереван. Приблизительно через 15 минут мы будем готовы приступить к буксировке и запуску двигателей...
И да - как оказалось, я почти не соврал. Багаж нам загрузили быстро.
Несмотря на изменившуюся массу и центровку менять заправку, к великой радости моей, тоже не потребовалось. От облива мы (по зрелому размышлению) тоже отказались (+15, сухо, ясно). Тогда почему "почти не соврал"? А потому что гладиолус буксировщик! Мы-то были готовы на все 146%, а вот буксировщик... И что мы делаем сейчас? Правильно, опять ждём! Это нервирует меня, а ещё больше это нервирует Костю.
Да-да, все то же пресловутое рабочее время, четыре часа из которого у Костика уже утекли. Нам это грозит чем? Нууу, по большому счету - ничем. То есть мы понимаем, что уходить на запасной нам нельзя - даже если мы перелетим в Ереван, улететь оттуда в Москву мы просто не сможем, у Кости кончится время. Даже с учётом моих полномочий по его продлению. Однако, мы, экипаж, с этого поимеем только суточные. А вот пассажиры... Особенно те, что сидят сейчас в Ереване. Они в таком случае попадут в Москву ещё нескоро. Есть ли выход? Есть. И не один. Во-первых, можно попрощаться с Костей и выдернуть свеженького второго пилота из резерва - у него время пойдёт по новой. Во-вторых, можно не прощаться с Костей, но все равно дёрнуть свежего второго - если все пройдёт удачно, то он просто покатается до Еревана и обратно. А если нет - заменит Константина. Ну и третий выход - ничего не делать. Чем дольше мы сидим тут, на Шереметьевском перроне, тем лучше будет погода в Ереване. То есть выше шансы слетать туда-обратно без лишних телодвижений. И именно третий вариант мы и выбираем.
И продолжаем наше нервное ожидание.
- 5 минут ещё ждём, а потом весь эфир услышит мой страшный мат! - медленно-медленно, но Костя начинает закипать. Сколько можно-то уже, а? И как только он это сказал - все и завертелось. Выталкивание, запуск, руление, взлёт, набор, полет...
И не успели мы ещё долететь до Ростова (где как раз нужно серьёзно задуматься, а не бросить ли все и удрать на запасной в Махачкалу):
-Командир, свежая погода Еревана! У них сменился ветер. Работает девятая полоса.
Вот и всё. Девятая полоса это ILS cat 2, это минимум 30х300. При фактической 300х5000 (продолжает улучшаться!) шансы не сесть у нас на порядок ниже чем сесть...